- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 1

В 90-х 8-битные Super Mario Bros. и Battle City — «Марио» и «танчики» — вызывали дикий восторг. Только недавно запускал их в браузере, чтобы поностальгировать. Сейчас геймеры, конечно, «избалованы» графикой и геймплеем (я в том числе), но что-то в тех играх еще осталось. Даже если не застали хиты тех лет, просто сравнить визуал родоначальников с современной картинкой — опыт интересный. Легкая статья с картинками, как всё было и стало.

Развитие технологий сильно изменило игровую индустрию за последние несколько десятилетий, а времена примитивной графики без детализации ушли.

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 2
Когда-то приключенческие игры могли обходиться простым текстом и статическими картинками

Современные проекты почти не уступают по визуалу фильмам, предлагая сочную фотореалистичную картинку. Поэтому такие классические игры, как Oregon Trail, Doom и Madden к 2019 году были значительно переделаны под требования пользователей.

Чтобы в полной мере прочувствовать изменения, давайте сравним оригинальные тайтлы известных франшиз с их последними воплощениями или современными играми, создатели которых вдохновлялись классикой.

1. Wolfenstein 3D (1992) и Wolfenstein: Youngblood (2019)

Для людей определенного возраста Castle Wolfenstein был любимым top-down шутером. Его создателей вдохновил [1] фильм о Второй мировой войне «Пушки острова Наварон» (по книге Алистера Маклина). Тайтл вышел в 1981 году на Apple II и породил множество сиквелов. В частности — Wolfenstein 3D (1992), который стал образцом для многих современных шутеров от первого лица.

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 3
Wolfenstein 3D (1992)

Графика была грубоватой и мультяшной. Но автор обзора на IGN [2] даже в 2012 году восторженно отзывается о всевозможных мелочах в игре. Например, как Бласковиц с суровым лицом смотрит на вас с нижней части экрана. И как лицо героя наливается кровью, когда он получает урон.

Шутер Wolfenstein: Youngblood вышел летом 2019. Би-Джей Бласковиц был звездой 13 видеоигр, от top-down лабиринтов до сайд-скроллеров, пошаговых игр и FPS. Но в Youngblood главными героями стали дочери-близнецы Бласковица, которые ищут своего отца.

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 4
Wolfenstein: Youngblood (2019)

Практически кинематографичная картинка отлично показывает, насколько компьютерная графика выросла за три десятилетия. Вместо плоских мультяшных врагов появились реалистичные персонажи, которые рендерятся в реальном времени.

2. Donkey Kong (1981) и Mario vs. Donkey Kong: Tipping Stars (2015)

Знаменитый сантехник Марио впервые появился в игре Donkey Kong в 1981 году, но свое имя получил только в сиквеле. Кстати, изначально его называли Джампмен (Jumpman).

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 5
Donkey Kong (1981)

Антагонист Марио, Донки Конг — один из самых живучих персонажей мира игр. Он появился в одноименной игре как злодей, который не давал Джампмену, забраться на верхний уровень лабиринта из лестниц.

Донки Конг стал настоящим талисманом приносящим удачу. Он появляется в огромном количестве игр для самых разных платформ: где-то в качестве главного героя, где-то как злодей, а где-то на второстепенных ролях.

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 6
Mario vs. Donkey Kong: Tipping Stars (2015)

Вышедшая в 2015 году, Mario vs. Donkey Kong: Tipping Stars вызывает легкое чувство ностальгии, хоть игра и выглядит современно. Общая эстетика проекта не сильно изменилась с 80-х, но благодаря развитию визуала все стало контрастнее, ярче и намного динамичнее.

3. Oregon Trail (1971) и Oregon Trail (2011)

У поколения Х было не так много тайтлов, в которые можно было играть на первых школьных компьютерах. И уж точно Oregon Trail была в числе самых любимых. Игра появилась [3] аж в 1971 году, когда молодые преподаватели из Миннеаполиса решили рассказать своим ученикам об освоении Дикого Запада. Но первая версия, которую помнит большинство людей, вышла в 1985 году на Apple II — это был настоящий хит.

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 7
Oregon Trail (1985)

Образовательно-развлекательный проект рассказывал юным геймерам о суровых реалиях жизни первопроходцев XIX века, в том числе о постоянном риске заразиться дизентерией. Графика ограничивалась шестью цветами, но это все равно было большим прорывом по сравнению с текстовыми версиями игры 1970-х годов.

Жаль, что новые релизы Oregon Trail не выходили уже несколько лет. Последняя версия 2011 года для Nintendo Wii показывает, как изменилась игра за 40 лет, несмотря на то, что графика никогда не была в приоритете у этой франшизы.

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 8
Oregon Trail (2011)

Помимо перехода от шести цветов к полной палитре игра получила еще одно важное обновление — управление с помощью контроллеров Wii. Игроки могут использовать контроллеры как хлысты, чтобы водить повозку, и прицеливаться с их помощью в животных.

4. John Madden Football (1988) и Madden NFL 20 (2019)

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 9
John Madden Football (1988)

Серия Madden NFL (до 1993 года — John Madden Football) стала одной из самых крупных спортивных игровых франшиз: было продано более 130 млн копий. Идея игры была придумана в 1984 году, но ветеран NFL Джон Мэдден настоял на реализме и качестве, поэтому проект вышел лишь четыре года спустя.

Помимо упора на реалистичный геймплей и стратегическое мышление [4], Мэдден лично озвучил игрового комментатора для первых версий игры. Несмотря на всю новизну, выглядела она грубой и медленной. Компьютеры тогда были ужасно слабыми и плохо справлялись с перемещением 22 игроков по экрану.

Зато Madden NFL 20 (2019) порой выглядит так, словно вы смотрите настоящий матч.

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 10
Madden NFL 20 (2019)

Франшиза Madden ежегодно обновляется. И хотя новые релизы не получают кардинальных изменений с точки зрения графики, EA получила достаточно возможностей для оттачивания реалистичности происходящего.

5. King's Quest (1983) и King's Quest: Epilogue (2015)

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 11
King's Quest (1983)

Следуя за приключениями королевской семьи из Королевства Давентри, серия King's Quest насчитывает десять игр, на которых выросла репутация их разработчика — компании Sierra. В первой игре 1983 года игрок управлял молодым рыцарем сэром Грэхемом, который искал волшебные сокровища, чтобы стать новым королем.

Да, игра выглядела, как нарисованный от руки мультфильм, и да, пользователю приходилось печатать команды, как в стандартном текстовом приключении, но для своего времени проект выглядел восхитительно. А дело в том, что King's Quest — первая приключенческая игра с анимированными персонажами. До этого в играх использовались только текст и статичные картинки.

В 2015 году разработчик The Odd Gentlemen перезапустил франшизу King's Quest, переосмыслив графику и отдав дань уважения оригинальным играм. За два года вышло шесть глав.

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 12
King's Quest: Epilogue (2015)

Игра все также выглядит нарисованной вручную (спойлер: так и есть), но теперь со сложными деталями, отрисованными компьютером. Дизайнеры King's Quest добились такого эффекта, потому что они на самом деле вручную нарисовали и раскрасили иллюстрации, а уже после отсканировали и обработали на компьютере.

6. DOOM (1993) и DOOM (2016)

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 13
DOOM (1993)

1993 год стал поворотным для индустрии десктопных игр. Вышел DOOM, ставший иконой шутеров от первого лица. В игре космический пехотинец пытается сдержать вторжение демонов.

Это одна из важнейших игр в истории компьютерных игр. DOOM создал ажиотаж вокруг шутеров и повлиял на эволюцию 3D-графики, из-за чего появился спрос на более производительные видеокарты. Графика первого DOOM в 1993 году была настоящей конфеткой.

А реалистичный DOOM 2016 года показывает, насколько изменился визуальный ряд за два десятилетия.

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 14
DOOM (2016)

Современные обзорщики не уделяют слишком много внимания графике в этом тайтле, и это уже говорит о многом. Просто мы привыкли к практически кинематографичной картинке в играх, и теперь больше фокусируются на геймплее или лоре.

7. World of Warcraft (2004) и World of Warcraft: Battle for Azeroth (2018)

Некоторые считают, что World of Warcraft (2004) вызывает зависимость, и дискуссии об этой игре не затухают уже много лет. Ее даже сравнили [5] с наркотиками.

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 15
World of Warcraft (2004)

Если вы выросли, играя в World of Warcraft, лучше присядьте — она вышла в 2004 году [6], а значит, этой игре уже 15 лет.

WoW фактически основала жанр MMORPG. В 2008 году проект насчитывал 11 млн пользователей [7]. На момент выпуска игра была наслаждением для глаз, несмотря на сравнительно низкое разрешение и отсутствие реалистичного шейдинга.

Спустя годы разработчики внесли всего пару изменений, чтобы World of Warcraft: Battle for Azeroth (2018) выглядела симпатичнее.

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 16
World of Warcraft: Battle for Azeroth (2018)

В отличие от большинства игр World of Warcraft дарит единый непрерывный онлайн-опыт с редкими апдейтами, которые можно сравнить с ремонтом самолета во время полета. Седьмой пакет расширения вышел [8] в 2018 году, с тех пор графика вселенной World of Warcraft не менялась.

Удивительно, но, несмотря на то, что графика в индустрии ушагала далеко вперед (например, вода стала динамичной, растительный мир более сочным, тени мягкими), Blizzard вносит только пошаговые изменения, не меняя картинку в целом.

8. The Sims (2000) и The Sims 4 (2014)

The Sims изначально создавалась как виртуальный кукольный домик.

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 17
The Sims (2000)

После того, как его собственный дом сгорел [9], дизайнер Уилл Райт задумал The Sims как симулятор жилого района. Это игра не стала первой в своем жанре, так как уже существовали SimCity, SimFarm и даже SimLife.

Однако прямое управление жизнями людей стало захватывающим и необычным решением. Игра представляет собой песочницу-симулятор — в ней нельзя ни выиграть, ни проиграть. Выпущенная в 2000 году The Sims мгновенно стал хитом.

The Sims 4 (2014), конечно, отличается от оригинальной игры, но цели и общая эстетика не изменились.

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 18
The Sims 4 (2014)

Релиз The Sims 4 состоялся пять лет назад, но игра может похвастаться [10] множеством пакетов расширений — более 20 дополнений. Визуально игра не носит никакого революционного характера, скорее эволюционного.

К 2000 году компьютерная графика уже значительно окрепла, но в последующие пару десятилетий The Sims смогла усилить свой «мультяшный реализм». Движения персонажей стали естественнее, выражения лиц более точными и на экране все стало крупнее.

9. Mike Tyson's Punch-Out!!! (1987) и EA Sports UFC 3 (2018)

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 19
Mike Tyson's Punch-Out!!! (1987)

Mike Tyson's Punch-Out!!! (позднее название сократилось до Punch-Out!!) вышла на NES в 1987 году. Проект стал упрощением аркадной игры, потому что у NES не было графических возможностей для анимации более проработанных персонажей. В частности, протагонист Малыш Мак (Little Mac) был намеренно сделан более низкого роста, чтобы соответствовать консольным ограничениям графики.

Канонический Punch Out больше не выпускается, но все в порядке — он дал начало целому жанру игр про боевые искусства. EA Sports UFC 3 — один из проектов, принявших эту эстафету.

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 20
EA Sports UFC 3 (2018)

В EA Sports UFC 3 (2018) нет Майка Тайсона, зато она отличается реалистичной современной графикой, которую так любят киберспортивные фанаты.

Это файтинг, основанный на смешанных единоборствах. Возможно, он и не выглядит так фотореалистично, как Madden NFL 20. Но разработчикам приходится непросто, потому что герои занимают большую площадь экрана — все должно выглядеть достаточно точно и реалистично, как в настоящем спорте.

10. Galaxian (1979) и Galaga Revenge (2019)

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 21
Galaxian (1979)

Galaxian вышла в 1979 году. Некоторые считают его преемником Space Invaders 1978 года. Galaxian вдохновил множество игр в жанре shoot ‘em up, в которых космический корабль в одиночку противостоит бесконечным волнам пришельцев. А еще это одна из первых аркад, применивших цвет.

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 22
Galaga Revenge (2019)

Galaxian породила [11] множество сиквелов и клонов, и дала начало целому жанру. Насколько круче стала графика? Посмотрите на тайтл Galaga Revenge (2019), выпущенный [12] для iOS и Android. Улучшения могут показаться не сильно впечатляющими по сравнению с другими современными играми для смартфонов. Сегодня яркая и живая графика с интересными анимациями врагов почти не вызывает никаких восторгов, но она улетела на тысячи световых лет вперед по сравнению с ее предшественниками из 70-х.

11. Breakout (1976) и Cyberpong VR (2016)

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 23
Breakout (1976)

Breakout появилась в 1976 году на аркадных автоматах, а через два года была портирована на Atari 2600. Впоследствии ее бесконечно обновляли, переделывали, клонировали и перевыпускали. Она стала блестящим перерождением Pong (1972).

Breakout — очень простой с точки зрения графики проект, с незамысловатым визуальным рядом и горсткой использованных цветов. Кстати, игру разработал [13] соучредитель Apple Стив Возняк.

Сегодня существуют сотни вариантов Breakout — на ПК, консолях, на телефоне. Большинство из них стремится поразить пользователя своей графикой. Наверное, самый лучший пример, отражающий эволюцию картинки, — это Cyberpong VR [14] (2016), разработанная для HTC Vive.

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 24
Cyberpong VR (2016)

Еще немного

Пока переводил материал вспомнил еще несколько актуальных и известных примеров, которые по каким-то причинам автор пропустил. Вот некоторые из них:

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 25
Tomb Raider (1996) и Shadow of the Tomb Raider (2018)

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 26
Resident Evil (1996) и Resident Evil 2 (remake) (2019)

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 27
The Need for Speed (1994) и Need for Speed Heat (2019)

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 28
Metal Gear (1987) и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (2015)

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 29
Super Mario Bros. (1985) и Super Mario Odyssey (2017)

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 30
Grand Theft Auto (1997) и Grand Theft Auto V (2015)

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 31
FIFA International Soccer (1993) и FIFA 20 (2019)

До и после: визуальная эволюция известных видеоигр - 32
Call of Duty (2003) и Call of Duty: Modern Warfare (2019)

Автор: Егор Меняйло

Источник [15]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/chital-ny-j-zal/340275

Ссылки в тексте:

[1] вдохновил: https://sapphirenation.net/the-history-of-wolfenstein/

[2] обзора на IGN: https://www.ign.com/articles/2009/06/16/wolfenstein-3-d-review

[3] появилась: https://www.tested.com/tech/gaming/456954-history-oregon-trail/

[4] мышление: http://www.braintools.ru

[5] сравнили: https://addiction.lovetoknow.com/wiki/World_of_Warcraft_Addiction

[6] вышла в 2004 году: https://www.usgamer.net/articles/how-world-of-warcraft-was-made-the-inside-story

[7] 11 млн пользователей: https://www.engadget.com/2008/10/28/world-of-warcraft-hits-11-million-subscribers-worldwide/

[8] вышел: https://www.tweaktown.com/news/62810/world-warcraft-expansion-battle-azeroth-releases/index.html

[9] сгорел: https://www.ea.com/news/history-of-the-sims

[10] похвастаться: https://www.ea.com/games/the-sims/the-sims-4/pc/store-promo/expansion-packs

[11] породила: https://www.giantbomb.com/galaxian/3030-2445/similar-games/

[12] выпущенный: https://toucharcade.com/2019/01/08/galaga-official-sequel-available-now-ios-android-revenge/

[13] разработал: https://www.ibtimes.co.uk/steve-wozniak-cried-jobs-kept-atari-bonus-267711

[14] Cyberpong VR: https://store.steampowered.com/app/462000/Cyberpong/

[15] Источник: https://habr.com/ru/post/480594/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=480594