- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

18 материалов о цифровых технологиях в аудио

Новый дайджест «Мира Hi-Fi [1]» посвящен теме влияния технологий на то, как мы слушаем музыку. Из статей вы узнаете о новых способах применения машинного обучения, рынке стриминговых сервисов, а также о разнообразии цифровых аудиоформатов.

18 материалов о цифровых технологиях в аудио - 1 [2]
Фото Jonathan Kriz [3] / CC [4]


Стриминговые сервисы


  • Настоящее и будущее музыкального стриминга. [5] Стриминговые сервисы доминируют на музыкальном рынке. В этой статье разбираемся в их истории. Расскажем, как Spotify стал лидером рынка, и что делают конкуренты в попытке занять его место. Также вы узнаете о технологиях, позволяющих рекомендательным алгоритмам Spotify подбирать музыку точно под вкус пользователя.

  • «На любой вкус»: стриминговые сервисы для прослушивания музыки. [6] Если в первой статье речь шла о рынке музыкального стриминга в общем, то в этом материале мы разбираемся в особенностях конкретных сервисов. Из статьи вы узнаете, в каком приложении можно послушать плейлисты от известных музыкантов, а в какое проще всего загрузить свою коллекцию треков.

  • Исследуем Hi-Fi аудио в Tidal. [7] Сервис Tidal обещает подписчикам студийное качество звука в стриминговом формате. Чтобы проверить, так ли это на самом деле, автор статьи сравнил треки на Tidal с их lossless-мастерами. Оказалось, что не всё так просто. Подробнее об эксперименте читайте в материале.

  • Изучаем сервис Tidal: фокусы с MQA. [8] Глубже погружаемся в особенности сервиса Tidal. В этой статье мы расскажем, как процесс сжатия кодеком MQA влияет на качество звука.

  • Непотопляемый SoundCloud: от идеи до 10-летия проекта. [9] За первые десять лет существования — с 2007 по 2017 год — SoundCloud не удалось стать прибыльной компанией. В июле 2016 сервис даже был на грани банкротства — денег у компании оставалось только на 80 дней работы. При этом по числу пользователей SoundCloud опережал [10] другие музыкальные сервисы. Разбираемся в истории компании и рассказываем о том, как SoundCloud возвращается к своей первоначальной задаче — помогать независимым музыкантам.

  • Какой он: российский рынок стриминговых сервисов. [11] Количество платных подписчиков у крупных западных сервисов увеличивается, а на рынок выходят новые платформы, например YouTube Music. Российский рынок немного отстаёт от зарубежного, но и в нашей стране стриминг становится всё популярнее. Эксперты прогнозируют [12], что к 2020 году количество россиян, являющихся платными подписчиками стриминговых сервисов, превысит отметку в 10 млн человек. Рассказываем о новшествах отечественных стриминговых сервисов и западных платформах на российском рынке.


Машинное обучение


  • Зачем ритейлеры «подслушивают» своих сотрудников. [13] Исследования показывают, что продуктивность работы персонала снижается под наблюдением. Но это не мешает гигантам ритейла подслушивать своих сотрудников. Этим летом международная сеть гипермаркетов Walmart запатентовала устройство, записывающее и анализирующее разговоры кассиров с покупателями. Мы расскажем, как и почему ритейлеры используют аудиотехнологии на своих торговых точках.

  • «Машинный звук»: синтезаторы на основе нейросетей. [14] Технологии искусственного интеллекта используют не только в работе, но и в творчестве. Например, в Google уже выпустили несколько программных синтезаторов на основе систем ИИ. При этом такие компании, как Flow Machines, Amper и Jukedeck разрабатывают сервисы, генерирующие полноценные музыкальные композиции. Рассказываем, какие ещё проекты используют нейронные сети для помощи музыкантам.

  • Аудиопоиск, аудио-SEO и помощь для подкастов – специалисты Google уже работают над этим. [15] Специалистов по искусственному интеллекту из Google интересует не только музыка, но и подкасты. Компания планирует создать функцию поиска по аудио. Например, пользователи смогут ввести в поисковую строку название книги и получить в результате выдачи подкаст с обсуждением этого произведения. Помимо этого, Google будет работать над технологиями аудио-SEO и рекомендательным сервисом для подкастов.

  • Word для человеческой речи: что он умеет. [16] До появления технологий распознавания речи транскрибировать и редактировать аудиозаписи можно было только вручную. Теперь эту задачу упрощают «аудиоредакторы», которые позволяют менять местами фрагменты речи, добавлять паузы или интонации и синтезировать новые фразы голосом спикера. Так работают сервисы компаний Descript и VoCo. Рассказываем о целях создателей редакторов для аудиозаписей и этической стороне синтеза речи.

  • Оцифрованы записи переговоров миссий «Аполлон» с центром управления полетами NASA. [17] Часто нейросети учат распознавать речь на своде специально подготовленных аудиозаписей без посторонних шумов. Когда алгоритм обучают на таких «упрощенных» данных, он хуже распознаёт речь в боевых «условиях», например в автомобиле или в общественном месте. Поэтому исследователи решили использовать для обучения нейросетей аудиозаписи из архива NASA с тысячами часов переговоров астронавтов с центром управления. Однако этих записей не оказалось в цифровом виде. О том, как их оцифровывали — этот материал.

18 материалов о цифровых технологиях в аудио - 2
Фото mlange_b [18] / CC [19]


Цифровые форматы


  • MP3 VS FLAC. Как услышать разницу? [20] Хотя музыка в формате FLAC значительно превосходит по качеству MP3-аудио, эта разница ощущается не всегда. Услышать различия между lossy и lossless-форматами можно только на качественных аудиосистемах. Расскажем, как добиться от домашнего оборудования наилучшего звучания и с каких портативных устройств стоит послушать музыку в формате FLAC.

  • Измеряем количество скрытых ошибок в компакт-диске. [22] Ошибки в чтении сигнала с CD-диска случаются даже на качественных носителях в идеальном состоянии. Это может быть связано с низкой чувствительностью лазера CD-проигрывателя или другими факторами, такими как искривление формы диска. Рассказываем, как оценить качество записей на с виду идеальных компакт-дисках.

  • Почему все современные аудиозаписи звучат одинаково? [23] Современная популярная музыка часто звучит одинаково, и не спроста. Лейблы стремятся протолкнуть своих исполнителей на радио и для этого подстраивают их записи под устоявшиеся радиостандарты. Пересказываем главное из материала инженера и журналиста Тома Уитвелла (Tom Whitwell) о том, как происходит запись музыки в наши дни.

  • Сравнительный тест интернет-радиостанций с Lossless-потоком. [24] Увеличение скорости интернет-соединения привело к тому, что теперь интернет-радиостанции могут транслировать lossless аудио. В этом материале собраны ссылки на онлайн-станции, вещающие в форматах FLAC и AAC. Среди них есть как потоки с «мейнстримной» электронной или рок-музыкой, так и более экзотические станции: норвежский ресурс с японскими песнями или нидерландское радио с саундтреками из игр.

  • Как правильно кодировать аудиофайлы в MP3. [25] MP3-файлы с одним и тем же значением битрейта не будут звучать одинаково — многое зависит от используемого кодека. В этом материале мы сравниваем возможности кодеков Lame и Fraunhofer и делимся наиболее удачными настройками, которые советуем применить при сжатии аудиофайлов.

  • Почему CD могут звучать лучше виниловых пластинок. [26] Хотя некоторые меломаны, например певец и музыкант Нил Янг, считают винил лучшим аудионосителем, компакт-диски часто звучат не хуже пластинок. С винила не всегда корректно воспроизводятся высокие частоты, и поэтому запись на CD-диске может звучать чище и ближе к оригиналу. Многое зависит от вкуса слушателя, и поэтому ни винил, ни диски нельзя однозначно назвать лучшим музыкальным форматом. Поговорим об этом в материале.

Telegram-канал «Аудиомании» — о музыкальных форматах и акустике в микроформате:

18 материалов о цифровых технологиях в аудио - 3 Наш гид покупателя: полочные колонки vs напольные [27]
18 материалов о цифровых технологиях в аудио - 4 Наш рейтинг наушников [28]
18 материалов о цифровых технологиях в аудио - 5 Гид для новичка: что важно знать про амбушюры наушников [29]
18 материалов о цифровых технологиях в аудио - 6 С чего начать выбор домашней акустики? [30]
18 материалов о цифровых технологиях в аудио - 7 А как вы используете старую аудиотехнику? [31]


10 ноября в шоуруме на Электрозаводской мы проведем специальное мероприятие, на котором выступят глава «Аудиомании» Артем Фаермарк, инженер-конструктор Юрий Фомин и приглашенные эксперты. Речь пойдет о современных подходах к проектированию и производству акустики, рекомендациях по подобру аудиосистем. Вас ждут доклады, демонстрации, ответы на вопросы. Также будет онлайн-трансляция. Начало в 12:00 — дополнительный анонс и другие детали мы сообщим в наших следующих материалах и ​​18 материалов о цифровых технологиях в аудио - 8Telegram-канале Аудиомании [32].


Автор: Audioman

Источник [33]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dajdzhest/298164

Ссылки в тексте:

[1] Мира Hi-Fi: https://www.audiomania.ru/mirhifi/

[2] Image: https://habr.com/company/audiomania/blog/428810/

[3] Jonathan Kriz: https://www.flickr.com/photos/27587002@N07/6906906289/

[4] CC: https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/

[5] Настоящее и будущее музыкального стриминга.: https://www.audiomania.ru/content/art-4772.html

[6] «На любой вкус»: стриминговые сервисы для прослушивания музыки.: https://www.audiomania.ru/content/art-5370.html

[7] Исследуем Hi-Fi аудио в Tidal.: https://www.audiomania.ru/content/art-5197.html

[8] Изучаем сервис Tidal: фокусы с MQA.: https://www.audiomania.ru/content/art-5590.html

[9] Непотопляемый SoundCloud: от идеи до 10-летия проекта.: https://www.audiomania.ru/content/art-5640.html

[10] опережал: https://www.digitalmusicnews.com/2017/08/15/soundcloud-traffic-plunge-100-million/

[11] Какой он: российский рынок стриминговых сервисов.: https://www.audiomania.ru/content/art-5464.html

[12] прогнозируют: http://www.forbes.ru/mneniya/334669-zvuk-civilizacii-pochemu-muzyka-uhodit-v-strimingovye-servisy

[13] Зачем ритейлеры «подслушивают» своих сотрудников.: https://www.audiomania.ru/content/art-6177.html

[14] «Машинный звук»: синтезаторы на основе нейросетей.: https://www.audiomania.ru/content/art-6147.html

[15] Аудиопоиск, аудио-SEO и помощь для подкастов – специалисты Google уже работают над этим.: https://www.audiomania.ru/content/art-6083.html

[16] Word для человеческой речи: что он умеет.: https://www.audiomania.ru/content/art-5606.html

[17] Оцифрованы записи переговоров миссий «Аполлон» с центром управления полетами NASA.: https://www.audiomania.ru/content/art-6131.html

[18] mlange_b: https://flic.kr/p/q3Egty

[19] CC: https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/

[20] MP3 VS FLAC. Как услышать разницу?: https://www.audiomania.ru/content/art-4828.html

[21] Выбираем лучший формат для сжатия аудиоданных: MP3, AAC или WavPack?: https://www.audiomania.ru/content/art-5829.html

[22] Измеряем количество скрытых ошибок в компакт-диске.: https://www.audiomania.ru/content/art-5785.html

[23] Почему все современные аудиозаписи звучат одинаково?: https://www.audiomania.ru/content/art-4550.html

[24] Сравнительный тест интернет-радиостанций с Lossless-потоком.: https://www.audiomania.ru/content/art-5128.html

[25] Как правильно кодировать аудиофайлы в MP3.: https://www.audiomania.ru/content/art-4545.html

[26] Почему CD могут звучать лучше виниловых пластинок.: https://www.audiomania.ru/content/art-4557.html

[27] Наш гид покупателя: полочные колонки vs напольные: https://t.me/audiomaniaRU/647

[28] Наш рейтинг наушников: https://t.me/audiomaniaRU/640

[29] Гид для новичка: что важно знать про амбушюры наушников: https://t.me/audiomaniaRU/639

[30] С чего начать выбор домашней акустики?: https://t.me/audiomaniaRU/632

[31] А как вы используете старую аудиотехнику?: https://t.me/audiomaniaRU/635

[32] Telegram-канале Аудиомании: https://t.me/audiomaniaRU

[33] Источник: https://habr.com/post/428810/?utm_campaign=428810