- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Войны аудиоформатов: 10 материалов о цифровых и аналоговых носителях

Тема нового дайджеста «Мира Hi-Fi [1]» — аудиоформаты. Статьи подборки расскажут про кодеки для сжатия аудио и различные аналоговые носители. Итак, время чтения на выходных.

Войны аудиоформатов: 10 материалов о цифровых и аналоговых носителях - 1 [2]
Фото Dylan_Payne [3] / CC BY [4]

  • Почему CD могут звучать лучше виниловых пластинок [5]. Некоторые меломаны настаивают на превосходстве виниловых пластинок над CD-дисками, но ситуация не такая простая, как кажется. Музыкальный журналист Крис Корнелис утверждает, что однозначно определить победителя нельзя. Более того, по его мнению, винил приобрел популярность не из-за качества звучания, а из-за колекционной ценности и ностальгического фактора.

  • Винил и CD: на вкус и цвет [6]. Еще одна попытка доказать, что ни один формат не создан без недостатков. Сначала речь пойдет об ограничениях винила — проблемах в воспроизведении шипящих звуков и частот на краях спектра. Далее автор рассказывает об особенностях восприятия компакт-дисков и опровергает миф о том, что цифровая запись по умолчанию уступает винилу. Также из материала вы узнаете, как формируется характерное звучание пластинок и почему некоторые слушатели все равно его предпочитают.

  • Компакт-кассеты: прошлое, настоящее и будущее [7]. Винил уже вернулся на полки магазинов — пришел ли черед кассет? И да, и нет. Автор расскажет про историю формата, его технические особенности, и современное состояние кассетной индустрии. Для тех, кто хочет начать или пополнить свою коллекцию компакт-кассет, в статье будут советы по покупке.

  • Битва за формат: бобина vs кассета vs винил vs CD vs HiRes [8]. Слепое сравнение самых значимых форматов в истории звукозаписи. Аналоговый мастер скопировали на пять носителей — от классической магнитной ленты до флешки с аудио высокого разрешения — и проиграли на оборудовании высокого класса для группы скептически настроенных аудиоманов. Слушатели пытались вслепую различить форматы. По мнению автора статьи, это удалось сделать, и тест показал заметные различия в звучании разных носителей. В материале вы найдете впечатления слушателей от эксперимента, а также фотографии и описание использовавшегося референсного оборудования.

Войны аудиоформатов: 10 материалов о цифровых и аналоговых носителях - 2
Фото Marco Becerra [9] / CC BY [4]

  • DSD-конвертация: фейк или благо? [10] Статья посвящена DSD — аудиоформату с низким разрешением и высокой частотой дискретизации. Его приверженцы утверждают, что качество такой записи настолько превосходит любые другие аналоги, что любой мастер стоит конвертировать в DSD в качестве промежуточного шага. В материале вы найдете эксперимент, в рамках которого предпринята попытка разобраться, какой в действительности эффект имеет DSD-конвертация.

  • Может ли lossless звучать по-разному? [11] Насколько программа, через которую проигрывается аудиофайл, влияет на его звучание? Имеют ли программные плееры класса «премиум» право на существование, и если да, то почему? Автор статьи попытался выяснить, изменяется ли содержание аудиопотока при «прохождении» через три разных плеера — Jriver ($60), Audiorvana ($74) и Foobar2000 ($0).

  • Выбираем формат для сжатия аудиоданных: MP3, AAC или WavPack? [12]Одну и ту же музыкальную запись сжали тремя разными кодеками, после чего сконвертировали обратно в WAV и сравнили с оригиналом. Для наглядности те же операции произвели над простым аудиофайлом с квадратным сигналом частотой 100 Гц. В статье вы найдете более подробное описание эксперимента и узнаете, какой из форматов справился с задачей лучше всех. В конце материала автор приводит ссылки на скачивание тестовых фонограмм, которые вы можете сравнить на слух самостоятельно.

  • Измеряем количество скрытых ошибок в компакт-диске [13]. Материал объясняет, почему при чтении CD-диска могут возникать ошибки и как их найти. Первая часть статьи описывает процесс считывания информации лазером и связанные с ним проблемы. Дальше в материале рассказывается об ошибках, встречающихся на самих дисках и их влиянии на чтение носителя. Как выяснилось, качественные лицензионные диски далеко не застрахованы от таких проблем, и их домашние копии могут звучать лучше оригинала.

  • Форматы сетевой музыки [14] Статья-ликбез о популярных цифровых форматах аудио, в которой особое внимание уделяется способам сжатия музыки без потери качества. Среди них как открытые FLAC и APE, так и «фирменные» форматы: WMA Lossless от Microsoft и ALAC от Apple. «Звезда» материала — современный формат WavPack, поддерживающий 256-канальные аудиофайлы. Для сравнения: в файлах FLAC можно хранить только восемь дорожек. Подробнее о формате — по ссылке.

  • Цифровой аудиоформат 24/192, и почему в нем нет смысла [15]. Серия статей от Криса Монтгомери (Chris Montgomery), создателя формата Ogg и кодека Vorbis. В своих текстах Крис критикует популярную среди меломанов практику прослушивания 24-битного аудио с частотой дискретизации 192 кГц. Монтгомери рассказывает, почему эти внушительные показатели в лучшем случае не влияют на восприятие фонограммы, а в некоторых ситуациях и вовсе вредят ему. Для этого он приводит данные научных исследований и подробно разбирает технические аспекты цифровой аудиозаписи.


О чем мы пишем в Telegram-канале:

Войны аудиоформатов: 10 материалов о цифровых и аналоговых носителях - 3 Джонни Транк выпустил книгу о флекси-дисках [16]
Войны аудиоформатов: 10 материалов о цифровых и аналоговых носителях - 4 Бьорк выпустила девять студийных альбомов на кассетах [17]
Войны аудиоформатов: 10 материалов о цифровых и аналоговых носителях - 5 Винил вернулся, и он разный [18]


Автор: Audioman

Источник [19]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dajdzhest/313760

Ссылки в тексте:

[1] Мира Hi-Fi: https://www.audiomania.ru/mirhifi/

[2] Image: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/447000/

[3] Dylan_Payne: https://www.flickr.com/photos/dylanlucaspayne/7198383964/

[4] CC BY: https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/

[5] Почему CD могут звучать лучше виниловых пластинок: https://www.audiomania.ru/content/art-4557.html

[6] Винил и CD: на вкус и цвет: https://www.audiomania.ru/content/art-4044.html

[7] Компакт-кассеты: прошлое, настоящее и будущее: https://www.audiomania.ru/content/art-6159.html

[8] Битва за формат: бобина vs кассета vs винил vs CD vs HiRes: https://www.audiomania.ru/content/art-4928.html

[9] Marco Becerra: https://www.flickr.com/photos/mbecerra/4015102979

[10] DSD-конвертация: фейк или благо?: https://www.audiomania.ru/content/art-6304.html

[11] Может ли lossless звучать по-разному?: https://www.audiomania.ru/content/art-6031.html

[12] Выбираем формат для сжатия аудиоданных: MP3, AAC или WavPack?: https://www.audiomania.ru/content/art-5829.html

[13] Измеряем количество скрытых ошибок в компакт-диске: https://www.audiomania.ru/content/art-5785.html

[14] Форматы сетевой музыки: https://www.audiomania.ru/content/art-4303.html

[15] Цифровой аудиоформат 24/192, и почему в нем нет смысла: https://www.audiomania.ru/content/art-4040.html

[16] Джонни Транк выпустил книгу о флекси-дисках: https://t.me/audiomaniaRU/724

[17] Бьорк выпустила девять студийных альбомов на кассетах: https://t.me/audiomaniaRU/723

[18] Винил вернулся, и он разный: https://t.me/audiomaniaRU/714

[19] Источник: https://habr.com/ru/post/447000/?utm_campaign=447000