- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Всем привет! Меня зовут Егор, и я системный инженер дата-центра компании Selectel. Сегодня я расскажу немного о себе и о том, как проходит мой день.
С IT-сферой я познакомился достаточно давно, еще до обучения в университете. Большую роль для меня сыграло прохождение курсов в академии Cisco, а также активное участие в мероприятиях Cisco Connect в качестве помощника организатора. Тогда мы отвечали за установку, настройку и подключение инфраструктуры стендов и проведение лабораторных работ для гостей. Там я и познакомился с Кириллом Малевановым, техническим директором Selectel и настоящим профессионалом в своей области.
В процессе общения я узнал об открытой вакансии стажера в московском дата-центре [1] компании Selectel. Еще с детских лет мне была интересна профессия инженера, а интернет казался невероятной «магией». Желание узнать, как именно устроены сети, стало ключевым в выборе будущей профессии. Так что попробовать себя в роли стажера показалось мне хорошим способом набраться опыта и получить необходимые знания.
Процесс обучения нельзя было назвать простым. Приходилось в очень сжатые сроки впитывать большое количество информации, стараясь не мешать дежурным инженерам выполнять свои обязанности. Первое время было сложно общаться с клиентами как вживую, так и в тикетах, поскольку нельзя было допустить ни единой ошибки или неточности.
Спустя 3.5 месяца интенсивного обучения и прохождения экзамена я получил Job Offer на позицию системного инженера. С этого и начался новый интересный этап в моей жизни.
Утро начинается не с кофе. Оно начинается в 5:40 со звука первого из десятка будильников, установленных в телефоне с 5-ти минутным интервалом. Увы, проснуться с первого сигнала для меня практически нереально. Ближе к 6 утра удается встать, быстро собраться и отправиться на работу.
Взять с собой сэндвичи на завтрак, ноутбук и зарядку для мобильного — вот, практически, и все сборы. Все остальное уже есть на работе.
Начало рабочего дня только в 8 утра, однако медлить не стоит — московские пробки начинают собираться уже с 7 часов. К тому же, приехав на работу на час раньше, можно спокойно принять душ и позавтракать. Опаздывать у нас не принято — этим не только портишь свои показатели, но и «подставляешь» коллегу, который всю ночь дежурил. Именно последний факт является наиболее мотивирующим, поскольку в команде все давно уже сдружились.
В сменах работает четыре инженера, тем самым, у нас есть чередующиеся дневные и ночные смены. В процессе работы каждое действие фиксируется в системе учета, однако самые важные события за смену передаются сменщику лично. Разумеется, хочется услышать с утра, что никаких проблем за прошедшую смену не возникло.
Главным способом общения с заказчиками у нас является тикет-система. Через нее все обращения принимаются в работу. Как и во многих других компаниях, у нас реализована многоступенчатая система поддержки. На общие вопросы отвечают сотрудники «первой линии», но если потребовались какие-либо реальные действия на оборудовании, заявки попадают к нам, в инженерно-технический отдел.
Наиболее частыми запросами являются просьбы о перезагрузке зависшего оборудования и временного подключения IP-KVM. При поступлении такой заявки мы определяем нужный сервер по уникальному идентификатору, находим его «координаты» и выполняем требуемые действия в серверном помещении.
Помимо этого мы занимаемся установкой операционных систем на заказанные клиентами серверы, а также их базовой настройкой. Отдельно можно отметить запросы на замену вышедших из строя компонентов, например, дисковых накопителей. Наша задача в этом случае максимально оперативно идентифицировать и заменить компонент, минимизируя возможный простой сервера.
Бесперебойную работу дата-центра обеспечивает множество инженерных систем, в частности, холодильные установки, системы бесперебойного электропитания и установки пожаротушения. Если интересны подробности, рекомендую прочитать статью [2] в нашем блоге. Несмотря на то, что вся информация с них постоянно поступает в помещение, где сидят инженеры, непосредственные обходы помещений очень важны.
Каждые 4 часа системный инженер обязан обойти все помещения и заполнить соответствующий отчет [3]. Постоянно находиться в инженерном помещении нет необходимости, поскольку все сообщения мониторинга приходят на дежурный смартфон, что дает возможность оперативно на них реагировать.
Как любил говорить Пончик, из старого советского мультфильма «Незнайка на Луне», — «Режим питания нарушать нельзя». Отправляюсь на бесплатный обед к нам в столовую, пока коллеги продолжают трудиться.
Помимо непосредственного приема обращений, в мои обязанности входит еще очень большое количество различных операций. Компания постоянно вводит новые серверные мощности в эксплуатацию, но перед тем как заказчики смогут заказать выделенные серверы [4], оборудование необходимо полностью подготовить к работе.
Новые серверы маркируются, монтируются в стойки, настраиваются и заносятся в систему автоматического управления. К ним сразу подключаются все необходимые кабели: питание, интернет, локальная сеть. Именно этим я сейчас и займусь. Днем присутствует несколько инженеров, поэтому задача обработки обращений пока что передается в их руки.
Кроме того, в Москве уже входит в привычку видеть рядом практикантов или стажеров нашего отдела. Кто, если не мы, будет им помогать развиваться и раскрывать свой потенциал?
Ближе к окончанию рабочего дня поступила заявка от нового клиента на размещение оборудования [5]. Через тикет-систему я прислал ему схему проезда, выписал пропуск и через некоторое время встречаю его на проходной. Пока клиент пьет кофе:
Теперь клиент может спокойно ехать по своим делам, а сервер в течение пары часов будет установлен в стойку и станет доступен удаленно [7].
Часто возникает ситуация, когда заказчик находится в другом городе или даже в другой стране. Привезти оборудование на размещение лично не представляется возможным. В этом случае его можно доставить курьерскими службами при условии предварительной договоренности через тикет-систему.
Непосредственно перед выполнением монтажа определяю стойку, куда нужно установить оборудование. Здесь играет большую роль количество блоков питания и наличие свободных портов в коммутаторе доступа. Через скрипт запрашиваю эти данные, проверяю наличие свободных портов и убеждаюсь в наличии свободных розеток.
Также смотрю показания стоечного мультиметра или АВР (автомат ввода резерва), чтобы фактическая потребляемая мощность стойки не вышла за максимально возможный предел с учетом нового оборудования.
После того как все это проверено, можно смело идти и монтировать. Поскольку мы принимаем на размещение только оборудование форм-фактора Rackmount для установки в стойку 19” — чаще всего с размещением нет никаких проблем.
Рабочий день подошел к концу. Рассказываю сменщику обо всех событиях, произошедших за последние 12 часов. Торжественно передаю ему «символы власти» — ключи от помещений и дежурный мобильный телефон.
Перед тем, как ехать домой, у меня есть время полюбоваться видами вечерней Москвы.
Машина припаркована, ужин съеден, пора и ложиться спать. Завтра будет новый отличный день.
Автор: Демидов Егор
Источник [8]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/data-tsentr/297584
Ссылки в тексте:
[1] московском дата-центре: https://selectel.ru/about/data-centers/?location=berzarin%D0%B0
[2] прочитать статью: https://blog.selectel.ru/kak-eto-rabotaet-data-centr-berzarina/
[3] соответствующий отчет: https://blog.selectel.ru/kak-eto-rabotaet-monitoring-energosnabzheniya-cod-selectel/
[4] заказать выделенные серверы: https://selectel.ru/services/dedicated/
[5] размещение оборудования: https://selectel.ru/services/colocation/server-colocation/
[6] Маркирую: https://blog.selectel.ru/markiruem-servernoe-oborudovanie-pravilno/
[7] удаленно: https://selectel.ru/services/colocation/server-rack/remote-smart/
[8] Источник: https://habr.com/post/428303/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=428303
Нажмите здесь для печати.