- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
26 мая — День рождения Хабра. А ещё вышла наша 1000-ая публикация, которой могло бы не быть, если бы Хабр не был тем, который он есть. В этой статье мы расскажем о нашем пути и о наших выводах, которые удалось сделать за 4 года ведения блога. Но это ниже, под катом. А здесь мы хотим написать несколько слов о тебе.
Хабр, для миллионов читателей ты стал учебником и шпаргалкой, средством самореализации и лучшим способом прокрастинации. Мы открываем тебя в рабочее время, пролистываем с утра и на ночь. Мы бьёмся за инвайты, чтобы получить возможность писать комментарии и транслировать своё мнение. Тебя читают те, для кого в твой первый день рождения прошёл выпускной в детском саду. Мы замираем, обновляя рейтинг новой статьи и злимся, когда он не двигается. Мы ругаем тебя и возвращаемся вновь. Хабр, ты лучшее из того, что случалось с техноблогами Европы (а может и мира). Хабр — ты космос!
Мы стащили эту картинку у самого Хабра. Потому что Хабр — торт :)
Практически у каждой компании, пришедшей на Хабр, есть болезни роста. Новые корпоративные блоги часто грешат односложными статьями, публикацией новостей и пресс-релизов. Оно и понятно: менеджеры компаний привыкли к релизоприёмникам и «немым» именитым (и уже забронзовевшим) сайтам, где публикуешь пост, радуешься 100-200 просмотрам и спишь спокойно, потому что галочка в контент-плане стоит — well done.
Но всё меняется, когда ты выходишь на Хабр с такими ненужными статьями — пользователи не стесняются высказать своё «фи» в карму, рейтинг и комментарии. Не потому что ты плохой, не потому что продукт или проект скучный, а потому что аудитории это неинтересно. Поверьте, друзья, ваши пресс-релизы в 90% случаев интересны только вам (да кому я вру — и вам они почти никогда не интересны).
Собственно, именно это и случилось, когда молодая ещё хостинг-компания RUVDS впервые пришла на Хабр. Очередной
Наши первые посты. Классические пресс-релизы, низкие рейтинги, никакие просмотры, минимум комментариев
Больше пресс-релизов богу пресс-релизов! Пресс-релизы — наше всё. Конечно, так делать нельзя и удивительно, что в 2020 году мы ещё видим такие посты на Хабре. С этим пора кончать!
Дополнительно нас стимулировали комментарии пользователей. Некоторые компании выраженно агрессивно относятся к комментариям, минусуют, стараются пожаловаться на «неугодных». Мы не боялись смотреть в глаза критике, в основном, потому что именно в ней содержится «гормон роста» для корпоративного блога и мы могли найти уникальные инсайты, откровения и заделы для дальнейшего развития.
Это было больно. Но содержательно и честно. Сквозь годы можем сказать только «спасибо»
Итак, нам понадобилось менее полугода, чтобы путём проб и ошибок, наблюдения за Хабром и консультаций прийти к таким понятиям как контент-стратегия, контент-план и нативное продвижение. Секрет оказался удивительно простым по своей формулировке: нужно писать не о том, что кажется важным вам, а о том, что интересно и важно для аудитории. Результат не заставил себя ждать.
Переломный момент в развитии нашего блога — доктор, мы нащупали пульс! Пациент вышел из комы
Нам повезло. За время не самых удачных экспериментов в своём блоге мы не растеряли аудиторию и её уважение к компании. Отчасти это было обусловлено тем, что мы предоставляли действительно классные услуги и не вызывали особенного негатива (но не без него), отчасти тем, что мы не творили неведомой фигни, а всего лишь добросовестно пытались нащупать верный путь.
Всё это довольно просто звучит, но не так просто реализуется: для работы с контентом нам пришлось найти свой надёжный пул авторов и переводчиков. Мы видели факапы других компаний с переводами и уже поняли, что мы хотим от своего блога, какого качества должны быть оригиналы, чтобы мы были горды предоставить их уникальный русскоязычный перевод.
Среднее количество просмотров наших статей 25 592, наиболее часто встречающееся количество просмотров около 4220. В среднем в избранное наши посты добавляли 137 пользователей, а комментировали — 26 (хотя и посты с нулём комментариев встречались). Всего за каждый пост отдавали голоса 38 человек, из них в среднем 34 ставили плюс, а 4 — минус. Средний рейтинг публикаций — +29, а чаще всего встречается +25. Среднее время выхода наших публикаций — 13:17, а самое частое — 12:30 (что не удивительно, мы на это время ставим автопостинг). Да, мы очень любим публиковатья днём.
Это публикации, кроме всего прочего, ещё и самые дискуссионные. Такой разброс мнений говорит о глубоком интересе аудитории к тебе и противоречивости самой темы.
Функциональное программирование: дурацкая игрушка, которая убивает производительность труда. Часть 1 [20] (+100 -68 = 32)
Статья набрала 67,6k просмотров, 399 комментариев — баттл был нешуточный.
Я перехожу на JavaScript [21] (+121 -43 = 78)
Статья набрала 50,7k просмотров, 406 комментариев. Исходя из темы, неудивительно.
Веб-хостинг: Windows или Linux? [22] (+34 -40 = -6)
Но и этого нам было мало. Мы стали двигаться ещё в двух направлениях.
Первое направление это циклы статей — такие как наш цикл про образование, про профессии и вот уже начатый про основы частного инвестирования в фондовые инструменты. Создавать такие материалы нам помогают опытные эксперты, которые прошли через то, что они пишут. Это гораздо круче, чем заказывать очередную компиляцию у копирайтера.
Второе направление оказалось дорогим, сложным и безумно интересным. Мы стали делать спецпроекты и они увлекли и нас, и подрядчиков (думаю, вы понимаете, что один в поле не воин?), и вас,. Было много конкурсов, активностей и мероприятий, но нам особенно запомнились семь эпичных событий и запусков.
И вот, как изменился наш блог, как поменялась наша аудитория.
Благодарность пользователей и читателей мы стали встречать гораздо чаще, чем негатив. Фактически контент стал нашей второй профессией, а точнее, хобби, потому что это за профессию ты получаешь деньги, а в контент, спец проекты и конкурсы ты деньги вбухиваешь. Вы можете резонно заметить, что контент и нативная реклама — это крутая инвестиция, которая окупается за счёт тех, кто приходит купить и арендовать сервера. Да, это часть рекламной стратегии, но и основной инвестицией блог на Хабре не назовёшь. Блог — это твоё лицо, твой имидж. Одновременно это игла, на которой ты сидишь — потому что нет ничего страшнее, чем получить страничку «Компания ZZZ приостановила свою деятельность на Хабре». Что случилось: нет денег, нет сил, произошли сокращения, нет идей? Мы не готовы к такому раскладу, мы не хотим бросать аудиторию, для которой мы уже много месяцев занимаем первое место на Хабре.
Но это всё лирика и патетика. Правда, только отчасти.
Что мы всё о своей тысяче публикаций? Главный герой сегодняшнего дня и все этой истории — Хабр. Сегодня ему исполняется 14 лет. Мы с вами могли быть свидетелями того, сколько развлекательных, айтишных, гиковских сайтов за эти 14 лет появились и схлопнулись, на крайний случай скатились в полностью неинтересные ресурсы, которые исчезли из наших закладок и покетов.
Хабр жил, Хабр жив, Хабр будет жить. Да, есть некоторая трансформация, которая связана в том числе с тем, что меняется сама аудитория, что новое поколение читателей ищет контент где-то проще, где-то короче, а где-то сенсационнее. Компаниям и авторам Хабра трудно быть на постоянной высокой ноте, все мы иногда грешим слабыми статьями и выстреливаем крутыми. Поэтому не стоит думать, что контент может быть только отборным.
Эмоции от таких комментариев дорогого стоят
Но если вы не настолько знакомы с Хабром, что умеете считывать тренды проглядывая главную и всё подряд, доверьтесь цифрам: посмотрите самые читаемые статьи, самые наполненные хабы, посмотрите, о чём пишут популярные авторы. В конце концов, если вы компания и озаботились блогом на Хабре, посмотрите Wordstat и Google Trends по вашим тематикам.
Ну и справедливости ради стоит сказать, что самые крутые статьи — не те, которые легли в рамки трендов, а те, которые написаны профессионалами от души, с глубоким погружением. Такие материалы сами становятся новыми трендами.
Г — гордость! Первое место на Хабре с двойным отрывом!
К этим цифрам нужно стремиться, но они не должны быть самоцелью. Единственной целью при ведении блога должен быть сильный и полезный контент. Ну и, наверное, самых главных цифр две: это рейтинг публикации и количество просмотров. Это говорит об интересе аудитории и о том, что вы успешно попали в цель и работаете именно на узнаваемость бренда.
Такие вот очевидные, в общем-то выводы, о которых многие забывают.
Что дальше? Мы продолжаем свой путь на Хабре и вместе с ним, продолжаем работать для вас, наши читатели и вас, наши верные подписчики. И сегодня мы хотим загадать, чтобы этот путь был максимально долгим, интересным и всем полезным.
Твоё здоровье! Чин-чин.
Автор: ru_vds
Источник [33]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/den-rozhdeniya/353418
Ссылки в тексте:
[1] хостинг: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717
[2] Bash-скрипты: начало: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/325522/
[3] Какой язык программирования стоит выучить первым? (ʇdıɹɔsɐʌɐɾ: ɯǝʚɯо ņıqнqvиʚɐdu): https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/315572/
[4] Linux-2017: самые перспективные дистрибутивы: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/320002/
[5] Bash-скрипты, часть 2: циклы: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/325928/
[6] Bash-скрипты, часть 7: sed и обработка текстов: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/327530/
[7] Методы удаленного доступа к Linux GUI: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/312556/
[8] Bash-скрипты, часть 3: параметры и ключи командной строки: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/326328/
[9] Собеседование для фронтенд-разработчика на JavaScript: самые лучшие вопросы: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/334538/
[10] Почтовый сервер на Linux: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/325356/
[11] Node.js, Express и MongoDB: API за полчаса: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/321104/
[12] Рассказ о том, как я ворую номера кредиток и пароли у посетителей ваших сайтов: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/346442/
[13] Как украсть Macbook: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/495124
[14] CloudFlare — рак интернета: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/493852/
[15] Ping из Антарктиды. Пост настоящего админа: с котиками и пингвинами: https://habr.com/ru/article/482026/
[16] На корпусе вашего компьютера напряжение 110 Вольт: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/502068/
[17] Байконурские приключения: ракеты, космонавты, старт Союз МС-13 и космический интернет: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/461453/
[18] Самые полезные приёмы работы в командной строке Linux: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/323330/
[19] Как согласовать полёт зонда в стратосферу (с чем мы столкнёмся на практике при запуске): https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/446300/
[20] Функциональное программирование: дурацкая игрушка, которая убивает производительность труда. Часть 1: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/462483/
[21] Я перехожу на JavaScript: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/499670/
[22] Веб-хостинг: Windows или Linux?: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/322650/
[23] Мой ответ тем, кто полагает, что значение TDD преувеличено: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/486684/
[24] Харэ жрать? Говорим о пищевых привычках современного айтишника: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/431070/
[25] Консоль разработчика Google Chrome: десять неочевидных полезностей: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/316132/
[26] Изучаем Docker, часть 1: основы: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/438796/
[27] статья о ней: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/430082/
[28] статья о спецпроекте: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/448532/
[29] главная статья о нём: https://habr.com/ru/article/420911/
[30] статья про него: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/432392/
[31] Хабрабургер: https://habr.com/ru/article/410401/
[32] рассказали: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/482212/
[33] Источник: https://habr.com/ru/post/503632/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=503632
Нажмите здесь для печати.