- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Никто не будет спорить, что мультикоптеры это не только хобби для моделистов. Кроме развлечения им можно найти много полезных применений в разных областях. Но в целом, они способны выполнять только две основные функции:
При организации сетей или роев (swarm) мультикоптеров эти функции могут выполняться очень эффективно.
Например, скоординированные усилия позволят транспортировать груз, который не под силу поднять одному устройству. Или другой пример, распределенный рой может одновременно собирать информацию и передавать ее по принципу peer-2-peer сетей.
Интересно, что их ждет в будущем. Попробую ответить на этот вопрос, пользуясь данными для беспилотных летательных аппаратов.
Вот два отчета, показывающих перспективы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и беспилотных летательных систем (БПЛС):
Для справки: БПЛС = БПЛА + наземная станция управления
Согласно данным отчетам, кроме военной и научной, перспективны следующие области коммерческого и гражданского применения:
Первые 2 области охватывают около 90% всех известных рынков БПЛС в США. Суммарный ожидаемый в 2015 году экономический эффект для США составит 2 276 млн. долларов и более 23 тысяч новых рабочих мест.
На приведенных графиках показаны цифры до 2025 года.
Общие затраты и экономический эффект
Рост числа рабочих мест
Очень важно для достижения такого роста решить вопросы государственного регулирования и страхования при использовании воздушного пространства и обеспечении безопасности полетов.
Но кроме государственного регулирования и страхования потребуется создание ряда технологий. Какие же технологии необходимы?
Министерство обороны и Федеральное управление гражданской авиации США называют следующие направления исследований:
Любой желающий может попробовать свои силы в разработке данных технологий.
Вот примеры полученных результатов.
Меня же заинтересовала тема по повышению дальности и длительности полета для мультикоптеров, как одна из наиболее приоритетных.
Выношу на обсуждение два решения по повышению дальности и длительности полетов мультикоптеров.
Прошу знающих хабравчан принять участие и подсказать ответы на возникшие вопросы.
Совместить мультикоптер с крылом и получить новую разновидность VTOL. Никаких элеронов и прочих подвижных частей (кроме пропеллеров).
Данное решение является очевидным, но пока мне не удалось найти подтверждений, что оно было успешно реализовано именно в таком виде.
Вопросы для обсуждения:
Почему? Какие минусы у этого решения?
Вот наиболее успешные примеры похожих решений:
и вот этот ветряк
Более обширная тема. Как говорится, витает в воздухе. Смысл решения в организации сети заправочных станций. В идеале — автоматических.
Здесь ситуация лучше. Есть конкретные дизайны. Бери и делай.
Вот примеры работ на эту тему:
Но есть проблема с организацией сети таких станций с достаточно плотным покрытием территорий.
Вопросы для обсуждения:
Что мешает организовать такую сеть, например, в одном из районов Подмосковья силами добровольцев?
Какие технические задачи должны быть решены?
Может уже кто-нибудь пробовал автономный беспосадочный перелет для перевозки чего-нибудь другу или соседу?
Какова должна быть дальность, высота, траектория между узлами сети в соответствии с техническими возможностями и нормами регуляторов?
Реализована ли автоматическая посадка для дозарядки или замены батареи?
Для начала необходимо понять, на какое расстояние возможен надежный автономный перелет со всех точек зрения (технических, нормативных, законодательных).
Затем нанести на карте координаты добровольцев и понять зоны покрытия и расстояния между ними.
Если зоны перекрываются, то можно двигаться дальше. Определить процедуру заправки. Ну и так далее.
Понятно, что задача сложная, но интересно же, чтобы такая сеть заработала и начала перевозить грузы.
Приглашаю к обсуждению.
В результате обсуждения планирую сформулировать критерии (количественные и качественные) осуществимости описанных идей. В идеале хотелось бы получить ТЗ.
Давайте помечтаем и сравним этот проект с ARPANET. А лет так через 30, представьте, что эта сеть (уже и название есть — MatterNet) опутает все континенты, и даже через океаны будут переброшены цепочки дрейфующих заправочных платформ.
Границ и таможен нет, почты не существует. Посылки с ebay и aliexpress из Китая едут своим ходом на мультикоптере.
В комментариях к этому посту было достаточно идей для реализации. Как говорится дело за малым.
habrahabr.ru/post/181139/ [3]
Автор: Rusik72
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/diy-ili-sdelaj-sam/55240
Ссылки в тексте:
[1] www.nasa.gov/centers/dryden/research/civuav/civ_uav_index.html: http://www.nasa.gov/centers/dryden/research/civuav/civ_uav_index.html
[2] www.auvsi.org/econreport: http://www.auvsi.org/econreport
[3] habrahabr.ru/post/181139/: http://habrahabr.ru/post/181139/
[4] Источник: http://habrahabr.ru/post/209104/
Нажмите здесь для печати.