- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2018

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-сентябрь 2018 [1].

Дайджест продуктового дизайна, октябрь 2018 - 1

Паттерны и лучшие практики

Everything you need to know about skeleton screens [2]

Bill Chung провёл пользовательское исследование схематичных экранов загрузки, которые популяризировал в своё время Facebook. Они помогают, если показывают загрузку поэтапно и снижают неопределённость ожидания, а не являются просто служат в качестве заглушек. Автор даёт советы по правильной анимации для них.

image

Individualized Recommendations — Users’ Expectations & Assumptions [3]

Aurora Harley говорит о значительном улучшении рекомендательных систем за последние годы. Она даёт толковые советы по их реализации.

image

Adam Silver — Form Design Patterns [4]

Smashing Magazine выпустили книгу Adam Silver «Form Design Patterns» [5] о приёмах дизайна форм. Автор разбирает множество типовых примеров. Они публикуют отрывок из неё, посвящённый формам регистрации.

image

Lazy Loading Images [6]

Памятка по реализации «ленивой» загрузки изображений в вебе от Rahul Nanwani. Многие сильно ухудшают работу с сайтами, реализуя только часть из этих практик. В итоге пользователи с хорошим интернетом дольше ждут, пока загрузится графика.

image

Micro nudge — A micro animation for behavioral change [7]

Vivian Zhang описывает паттерн подталкивания пользователя к действию с помощью отложенной анимации элемента интерфейса. Это помогает обратить внимание на функциональность, не вываливая на человека все возможности сразу.

image

MODALZ MODALZ MODALZ [8]

Мини-сайт с памяткой по грамотной реализации диалогов в интерфейсах. Лучший совет — вообще избегать их там, где это возможно.

image

User flow is the new wireframe [9]

Alexander Handley описывает уровни детализации wireframes и сценариев.

The next big jump in Basecamp accessibility! [10]

Michael Berger из Basecamp рассказывает о быстрой навигации по продукту для пользователей с ограниченными возможностями (хотя пригодится и остальным). Оно похоже на spotlight в MacOS.

Designing Experiences To Improve Mental Health [11]

Marli Mesibov из Mad*Pow даёт советы по дизайну интерфейсов, которые помогают в поддержании ментального здоровья пользователей.

Microinteractions in User Experience [12]

Alita Joyce из Nielsen/Norman Group описывает принципы хороших микро-взаимодействий в интерфейсе.

Исследования Baymard Institute

Дизайн-системы и гайдлайны

Dealing with Dependencies Inside Design Systems [15]

5 часть серии статей Nathan Curtis о релизном цикле дизайн-систем говорит о взаимозависимостях между компонентами и другими слоями модульности.

image

Brad Frost & Dan Mall — Designer + Developer Workflow [16]

Двухчасовой скринкаст демонстрации совместной работы дизайнера и разработчика от Brad Frost и Dan Mall. Сопроводительная статья [17].

Designing design systems [18]

Толковая статья Jerlyn Jareunpoon-Phillips из Clearleft о внедрении дизайн-систем на практике. Полезные нюансы процесса общения с продуктовой командой или клиентом.

image

Rambler Ratio [19]

Rambler обновили сайт своей дизайн-системы Ratio.

image

Only One Deliverable Matters [20]

Josh Clark тоже пишет о том, что промежуточные проектные артефакты зачастую бесполезны и лучше сфокусироваться на развитии дизайн-системы даже на ранних этапах продуктовой работы.

Systemizing color for change [21]

Tyler Miller показывает, как можно сделать тёмную тему оформления интерфейса и описать её переменные.

Унифицированные иллюстрации в цифровых продуктах [22]

Иллюстрации стали обязательной частью айдентики цифровых продуктов ― они есть в каждом первом сервисе. Ещё бы ― в хорошем интерфейсе всё занято полезными вещами и особо нет мест для выражения бренда, разве что лого, цветовая палитра, пиктограммы и характерные паттерны. Так что иллюстрации ― простой и экспрессивный способ сделать бодрее и более узнаваемо. Особо продвинутые проявляют единство коммуникации в текстах и анимации, но этого сложнее добиться. Так что неудивительно, что половина Дрибббла забита безинтерфейсными картинками. Собрал пачку историй известных компаний, которые нашли себя.

image

Your Face Here [23]

Jennifer Hom рассказывает о работе над новым единым стилем иллюстраций Airbnb. Её интервью Wired [24] на эту же тему.

image

Designing Adobe’s Brand Illustration Style [25]

Emma Zhang рассказывает о работе над новым единым стилем иллюстраций Adobe.

image

Isometriclove — Cute Isometric Objects For Design [26]

Галерея изометрических объектов для одного из самых модного сейчас стиля иллюстраций. С такими инструментами через полгода он будет вообще везде.

image

What it takes to win an Apple Design Award [27]

Joseph Russell изучил неигровые приложения для iOS, которые получали награду Apple Design Awards с 2014 года. Он попытался выявить общее между ними. Местами натянуто, но полезно.

Понимание пользователя

Four Jobs Teachers Are Trying to Get Done [28]

Отличный пример описания Jobs to Be Done на основе типичных жизненных ситуаций учителя.

image

Technology Myths and Urban Legends [29]

Kate Moran и Kim Flaherty из Nielsen/Norman Group показывают причины возникновения технологических мифов и то, как они влияют на использование продуктов.

image

The Vortex — Why Users Feel Trapped in Their Devices [30]

Kate Moran и Kim Flaherty из Nielsen/Norman Group описывают ситуацию «водоворота», в который засасывают пользователя отвлекающие события вроде уведомлений.

Kat Holmes «Mismatch» [31]

Издательство MIT Press выпустило книгу об инклюзивном дизайне от руководителя этой инициативой в Microsoft. Выдержка из неё [32].

image

Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия

Scott Kubie «Writing for Designers» [33]

Издательство A Book Apart выпустило мини-книгу о текстах в интерфейсах. Они публикуют выдержку из неё [34].

image

The Riddle of UX Writing [35]

Толковый подход Ben Hersh из Medium к хорошим текстам в интерфейсе. Он разделяет три составляющих ― понятность, дружелюбность и эмоциональность.

image

The 3 Elements of Great UX Writing [36]

Dylan Ortega даёт советы по написанию хороших текстов в интерфейсе. Типичная, но хорошо структурированная памятка.

Проектирование и дизайн экранов интерфейса

Adobe MAX 2018 [37]

Ежегодная монстрическая презентация новых продуктов и экспериментов Adobe MAX 2018 прошла с 15 по 17 октября в Лос Анджелесе [38]. Как всегда, карьерный самосвал обновок.

image

Adobe XD [39]

Октябрьское обновление вышло очень плотным, это крупнейший рывок инструмента. Самое крутое — можно прототипировать голосовые интерфейсы [40]; прототип слушает команды и отвечает голосом (купили сервис Sayspring весной [41]). Фигасе! Вдобавок — UI Kit для Amazon Alexa [42].

image

Появились первые плагины. Помимо базовых типа Zeplin и дежурных вроде Slack и Jira есть трушные дизайнерские — Overflow, ProtoPie, UI Faces, Rename It.

Ещё одна интересная штука — автоанимация, когда инструмент сам простраивает переход между двумя артбордами со сменой состояний элементов.

Связанные символы могут обновляться в макетах, которые используют их, при изменении оригинала. Также можно открывать файлы Adobe Illustrator и экспортировать в After Effects.

Photoshop [43]

Обещанная полноценная версия для iPad подтвердилась [44]. Можно работать с PSD-файлами в адаптированном интерфейсе. Доступна будет в следующем году.

image

Основная версия тоже обновилась [45]. Много новых возможностей, улучшений старых и оптимизации интерфейса (например, наконец-то есть математические формулы при задании размеров).

Adobe Fonts [46]

TypeKit наконец-то переименовали. И сняли много ограничений — можно синхронизировать на компьютер хоть все 14 000 шрифтов, нет разницы между использованием на компьютере и в вебе, убрали лимиты по просмотрам и доменам в вебе.

image

Другие продукты

  • After Effects [47] с пачкой приятных возможностей.
  • Illustrator [48] с кучей улучшений интерфейса и работы с объектами.
  • InDesign [49] облегчает перекомпоновку при изменении размеров страницы и автоматом подбирает правильную обрезку изображений.
  • Project Aero [50] для рисования в дополненной реальности.
  • Project Gemini [51], инструмент для рисования на iPad.
  • Character Animator CC [52] прикрутил наработки из эффектных прошлогодних демок с быстрым наложением иллюстративных стилей на персонажей.
  • Dimension 2.0 [44] для использования 3D-объектов в двухмерных изображениях.
  • Premiere CC [53] сфокусировался на видеоблогерах.

Обновления уже прилетели через Creative Cloud. Все видео выступлений [54].

Хотя многие с удивлённым мизинчиком поправят монокль, глядя с высоты своих Фигм и Скетчей, Adobe — важная компания на рынке, так что какие-то из их продуктов вы наверняка используете. Грешновато профессионалу не интересоваться тем, что происходит с инструментами дизайна, ведь Adobe делает безумное количество прорывных штуковин.

Figma

Появилась мощная функция для работы с группой повторяющихся объектов [55], когда их можно изменять одновременно.

Читайте также инструкцию по работе с API для начинающих от Daniel Hollick [56] из TIDAL. Пошаговое подключение к макетам и их разбор.

FramerX

Lachezar Petkov разобрал нюансы работы с инструментом [57].

Interplay [58]

Экспериментальный онлайн-инструмент дизайна интерфейсов, который также обещает связку с реальными компонентами дизайн-системы на React, Angular и Vue.

image

Modulz

Colm Tuite начал сбор денег на свой фреймворк для создания дизайн-систем [59], о котором писал несколько раз в дайджесте (сопроводительная статья [60]). Денег дали.

Overframe [61]

Простой инструмент для Mac позволяет вставить интерактивный прототип в рамку телефона и получить видео для промо-сайта.

Ratio [62]

Экспериментальный инструмент дизайна от Florian Schulz. В своей крутейшей сопроводительной статье он рассказывает о его принципах работы [63]. Ratio основан на токенах и использует их в достаточно передовом виде (например, может подключать их из стороннего инструмента).

Principle 5 [64]

Вышло обновление, хотя и лёгонькое. Можно импортировать макеты из Figma, есть тёмная тема оформления.

UXPin

В прототипах появились общие переменные, которые можно использовать на разных шагах [65] (например, введённое в форму имя пользователя).

Famous [66]

Инструмент обещает экспорт макетов Sketch, Adobe XD и Photoshop в работающие Progressive Web Apps.

Webflow

Добавили инструмент работы с CSS Grid [67].

Sketch

Советы Дмитрия Бунина по использованию стилей текста в Sketch 52 [68].

Design Tool Time Machine [69]

Prototypr запустили хронологию обновлений инструментов дизайна — сейчас есть архив за последний год.

image

Tim Brown «Flexible Typesetting» [70]

Издательство A Book Apart выпустило книгу от главного типографа Adobe.

image

Пользовательские исследования и тестирование, аналитика

3 Ways to Make Your Research Better Today [71]

Kie Watanabe из HubSpot даёт советы по донесению результатов пользовательских исследований до продуктовой команды и принимающих решения. Толковый системный взгляд.

image

User Interviews — How, When, and Why to Conduct Them [72]

Памятка по проведению интервью с пользователями от Kara Pernice из Nielsen/Norman Group. Достаточно подробно для обзора.

image

The Who and the How — Refining research needs [73]

Selina Parmar из Deliveroo рассказывает о методах пользовательских исследований для разных задач в компании.

7 Tips for Building a UX Research Team [74]

Meghan Wenzel делится опытом выстраивания процесса UX-исследований в компании с нуля.

UX Feedback [75]

Сервис позволяет опросить пользователей сайта. На входе — оценка через смайлики (по шкале из 5), есть возможность задать дополнительные вопросы.

Визуальное программирование и дизайн в браузере

Rhythm in Web Typography [76]

Выдержка из главы 6 книги Matej Latin «Rhythm in Web Typography» [77], посвящённая ритму в веб-типографике.

Новые скрипты

Возможности CSS для дизайна

Метрики и ROI

Building a UX Metrics Scorecard [80]

Jeff Sauro описывает подход сводных оценочных листов состояния UX в продукте. Это отличный наглядный инструмент для отслеживания «здоровья» дизайна и выбора точек приложения усилий дизайн-команды.

image

Measuring DesignOps [81]

Dave Malouf размышляет на тему ROI DesignOps. Простых способов нет (и не факт что он вообще нужен), но можно оценивать зрелость через несколько простых показателей.

UX-стратегия и менеджмент

Improving Onboarding with Employee Experience Journey Mapping — A Fresh Take on a Traditional UX Technique [82]

Hannah McKelvey и Jacqueline L. Frank рассказывают, как они использовали customer journey map для встречи новых сотрудников в библиотеке. Эта задача сама по себе интересная и важная, так что статья полезна вдвойне.

image

The fundamental job of design is not great design [83]

Karl Fast пишет о трёх ролях дизайна в современных компаниях: интеграция, трансформация и эволюция. Толковый взгляд на задачи дизайн-менеджера.

How to give designers constructive feedback they can actually use [84]

Памятка по формулированию обратной связи по дизайну от Jes Kirkwood.

Why we run content design days — And why you should too [85]

Aimee Quantrill из Deliveroo рассказывает о регулярных днях совместной работы над контентом, в которых участвуют многие сотрудники компании.

GC Maturity Score [86]

Модель зрелости дизайна в командах государственных сайтов от Margot Lagendijk и Charlotte van Lijnden. Построена по принципу радарной диаграммы.

The Role of Soft Skills in Conveying Strategy to Executives [87]

Колонка UXmatters о том, как продать UX-стратегию топ-менеджерам. В статье хорошее разделение двух понятий этого термина — стратегия организационных изменений для выпуска хороших продуктов и план работы над конкретным продуктом.

Командное взаимодействие

WAYWO — Because work doesn’t have to be polished to be shared [88]

Rob Hunt из Deliveroo описывает неформальный подход дизайн-команды, который призывает коллег поделиться текущим статусом работы, чтобы все были в курсе дел.

Sympli Versions [89]

Система версионирования макетов и шаблонов для дизайнеров от Sympli. Её анонсировали в прошлом году, теперь она доступна для всех.

Drafta [90]

Ещё один сервис для хранения макетов в команде. Правда, не особо полезный ― просто галерея без спецификаций и даже описания. Делает отечественная компания Scada [91].

Sensitive [92]

Ещё один сервис версионирования макетов.

Purple [93]

Сервис помогает хранить проектную документацию по дизайну — от входящих требований и сценариев использования в самых разных вариациях до макетов и других наглядных результатов работы.

image

Методологии, процедуры, стандарты

Ideo breaks its silence on design thinking’s problems [94]

Michael Hendrix из IDEO ответил на критику дизайн-мышления, которой было очень много в последние годы. Он справедливо замечает, что это одна из методологий, которые всегда можно использовать неправильно.

Кейсы

How to build a case for a product redesign [95]

Рассказ Maple Kuo о редизайне части аналитического сервиса Firebase от Google.

How we’re designing complex systems [96]

Дизайн-студия Heavyweight рассказывает о редизайне голландского сервиса для бухгалтеров KeesdeBoekhouder.

История

The earliest versions of Google’s top products [97]

JR Raphael собрал скриншоты первых версий ключевых продуктов Google.

Тренды

Статистика рынка (III квартал 2018)

0,1%

рост продаж компьютеров в мире [98]

1,6%

рост продаж смартфонов в России [99]

Алгоритмический дизайн

Artificial Intelligence and the Future of Web Design [100]

Fred O’Brien описывает текущее состояние конструкторов сайтов, использующих алгоритмический дизайн. Он пообщался с создателями многих из них или процитировал их мнения на тему.

image

Голосовые интерфейсы

What Could an Intelligent Assistant Do for You? A Diary Study of User Needs [101]

Raluca Budiu и Kathryn Whitenton продолжают серию исследований голосовых интерфейсов от Nielsen/Norman Group. Они изучили ожидания пользователей от идеального умного помощника и сопоставили их с существующими продуктами по нескольким критериям. Крайне интересная пища для выбора направлений развития.

image

Новости

Навыки Alexa могут взаимодействовать друг с другом [102].

Blockchain UX — Challenges, Principles and Heuristics [103]

Относительно толковый разбор особенностей дизайна интерфейсов в блокчейне. Большинство статей на тему страдают отсутствием конкретики, здесь хотя бы неплохой обзор ключевых нюансов.

Magic UX [104]

Концепт навигации между мобильными приложениями за счёт их привязки к физическому пространству — это позволяет сделать переходы между ними ближе к объектам реального мира.

Для общего и профессионального развития

Техническая эстетика [105]

В прошлом году состоялась премьера документального фильма об Уральской школе дизайна в СССР. Теперь он есть в онлайне. Сейчас в работе продолжение о Ленинградской школе [106].

Видео с курса «100 лет дизайна» [107]

Авторы всю осень публикуют видео пятилеток. Для записавшихся на курс доступны почти все ролики.

Design Portfolio Bingo [108]

Beccah Erickson сделала шаблон булшит-бинго для дизайнерских портфолио.

image

DNA of a Designer [109]

Занятный способ описания навыков продуктового дизайнера от Anish Joshi.

image

Люди и компании в отрасли

Pocket Design [110]

Блог дизайн-команды Pocket. В первой статье Tony Murphy рассказывает о целях редизайна продукта и принципах дизайна [111], которые закладывали в него.

image

Подпишитесь на дайджест в Facebook [112], ВКонтакте [113], Телеграме [114] или по почте [115] ― там свежие ссылки появляются каждую неделю. Спасибо всем, кто делится ссылками в группе, особенно Геннадию Драгуну, Павлу Скрипкину, Дмитрию Подлужному, Антону Артемову, Денису Ефремову, Алексею Копылову, Тарасу Бризицкому, Евгению Соколову и Антону Олейнику.

Автор: jvetrau

Источник [116]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn-interfejsov/298217

Ссылки в тексте:

[1] апрель 2010-сентябрь 2018: https://jvetrau.com/category/digest/

[2] Everything you need to know about skeleton screens: https://uxdesign.cc/what-you-should-know-about-skeleton-screens-a820c45a571a

[3] Individualized Recommendations — Users’ Expectations & Assumptions: https://www.nngroup.com/articles/recommendation-expectations/

[4] Adam Silver — Form Design Patterns: https://www.smashingmagazine.com/2018/10/form-design-patterns-excerpt-a-registration-form/

[5] Adam Silver «Form Design Patterns»: https://www.smashingmagazine.com/printed-books/form-design-patterns/

[6] Lazy Loading Images: https://imagekit.io/blog/lazy-loading-images-complete-guide/

[7] Micro nudge — A micro animation for behavioral change: https://uxplanet.org/micro-nudge-a-micro-animation-for-behavioral-change-dd15ecd4fab3

[8] MODALZ MODALZ MODALZ: https://modalzmodalzmodalz.com/

[9] User flow is the new wireframe: https://uxdesign.cc/when-to-use-user-flows-guide-8b26ca9aa36a

[10] The next big jump in Basecamp accessibility!: https://m.signalvnoise.com/the-next-big-jump-in-basecamp-accessibility-a2119c08309e

[11] Designing Experiences To Improve Mental Health: https://www.smashingmagazine.com/2018/10/designing-experiences-improving-mental-health/

[12] Microinteractions in User Experience: https://www.nngroup.com/articles/microinteractions/

[13] Проблемы горизонтальных вкладок на странице товара: https://baymard.com/blog/avoid-horizontal-tabs

[14] по правильному полю ввода срока окончания действия карты: https://baymard.com/blog/how-to-format-expiration-date-fields

[15] Dealing with Dependencies Inside Design Systems: https://medium.com/eightshapes-llc/dealing-with-dependencies-inside-design-systems-aa6ce2cf7bc3

[16] Brad Frost & Dan Mall — Designer + Developer Workflow: https://www.youtube.com/watch?v=tnkrUt7PpnQ

[17] Сопроводительная статья: http://bradfrost.com/blog/post/designer-developer-workflow/

[18] Designing design systems: https://clearleft.com/posts/designing-design-systems

[19] Rambler Ratio: https://ui-kit.rambler.ru/

[20] Only One Deliverable Matters: https://bigmedium.com/ideas/only-one-deliverable-matters.html

[21] Systemizing color for change: https://uxdesign.cc/systemizing-color-for-change-9dde4d0018e4

[22] Унифицированные иллюстрации в цифровых продуктах: https://vk.com/@pdigest-illustration-01

[23] Your Face Here: https://airbnb.design/your-face-here/

[24] интервью Wired: https://www.wired.com/story/jennifer-hom-illustrations-airbnb/

[25] Designing Adobe’s Brand Illustration Style: https://medium.com/@emmazhang_7383/designing-adobes-brand-illustration-style-3c982ded31f6

[26] Isometriclove — Cute Isometric Objects For Design: https://isometriclove.com/

[27] What it takes to win an Apple Design Award: https://dreamwalk.com.au/blog/what-it-takes-to-win-an-apple-design-award

[28] Four Jobs Teachers Are Trying to Get Done: https://jtbd.info/four-jobs-teachers-are-trying-to-get-done-547de487a8dc

[29] Technology Myths and Urban Legends: https://www.nngroup.com/articles/technology-myths/

[30] The Vortex — Why Users Feel Trapped in Their Devices: https://www.nngroup.com/articles/device-vortex/

[31] Kat Holmes «Mismatch»: https://mitpress.mit.edu/books/mismatch

[32] Выдержка из неё: https://www.fastcompany.com/90243282/the-no-1-thing-youre-getting-wrong-about-inclusive-design

[33] Scott Kubie «Writing for Designers»: https://abookapart.com/products/writing-for-designers

[34] выдержку из неё: https://alistapart.com/article/writing-for-designers-excerpt

[35] The Riddle of UX Writing: https://medium.com/@MostlyCogent/the-riddle-of-ux-writing-ab35b1033c05

[36] The 3 Elements of Great UX Writing: https://blog.nomnominsights.com/the-3-elements-of-really-great-ux-writing/

[37] Adobe MAX 2018: https://vk.com/@pdigest-adobemax-2018

[38] Adobe MAX 2018 прошла с 15 по 17 октября в Лос Анджелесе: https://max.adobe.com/sessions/max-online/

[39] Adobe XD: https://theblog.adobe.com/october-2018-release-of-adobe-xd-at-max/

[40] прототипировать голосовые интерфейсы: https://theblog.adobe.com/introducing-voice-prototyping-in-adobe-xd/

[41] купили сервис Sayspring весной: https://www.subtraction.com/2018/10/15/designing-and-prototyping-with-voice-in-adobe-xd/

[42] UI Kit для Amazon Alexa: https://adobe.ly/xdvoiceuikit

[43] Photoshop: https://www.adobe.com/creativecloud/photoshop-ecosystem.html

[44] полноценная версия для iPad подтвердилась: https://theblog.adobe.com/adobe-photoshop-aero-gemini-dimension-photoshop-cc/

[45] Основная версия тоже обновилась: https://helpx.adobe.com/photoshop/using/whats-new.html

[46] Adobe Fonts: https://theblog.adobe.com/typekit-is-adobe-fonts/

[47] After Effects: https://helpx.adobe.com/after-effects/using/whats-new.html

[48] Illustrator: https://helpx.adobe.com/illustrator/using/whats-new.html

[49] InDesign: https://helpx.adobe.com/indesign/using/whats-new.html

[50] Project Aero: https://www.adobe.com/products/projectaero.html

[51] Project Gemini: https://www.adobe.com/creativecloud/drawing-painting.html

[52] Character Animator CC: https://theblog.adobe.com/introducing-characterizer-and-more-game-changing-innovation-in-character-animator-cc/

[53] Premiere CC: https://www.engadget.com/2018/10/15/adobe-premiere-rush-cc-photoshop-ipad/

[54] Все видео выступлений: https://www.behance.net/live/replays

[55] мощная функция для работы с группой повторяющихся объектов: https://blog.figma.com/introducing-smart-selection-51f6ca7a817b

[56] инструкцию по работе с API для начинающих от Daniel Hollick: https://medium.com/@danhollick/a-designers-guide-to-the-figma-api-64f2785969d8

[57] нюансы работы с инструментом: https://www.smashingmagazine.com/2018/10/new-framer-x-initial-impressions/

[58] Interplay: https://interplayapp.com/

[59] сбор денег на свой фреймворк для создания дизайн-систем: https://www.kickstarter.com/projects/stephenhaney/modulzthe-next-step-in-visual-coding

[60] сопроводительная статья: https://medium.freecodecamp.org/help-us-kickstart-modulz-5751775ed435

[61] Overframe: https://overframe.xyz/

[62] Ratio: https://useratio.com/

[63] крутейшей сопроводительной статье он рассказывает о его принципах работы: https://medium.com/@getflourish/designing-with-ratio-dcc656d5385d

[64] Principle 5: http://principleformac.com/posts/principle-five.html

[65] общие переменные, которые можно использовать на разных шагах: https://www.uxpin.com/studio/blog/variables-and-conditional-interactions-for-interactive-prototyping/

[66] Famous: https://famous.co/

[67] инструмент работы с CSS Grid: https://webflow.com/grid

[68] Советы Дмитрия Бунина по использованию стилей текста в Sketch 52: https://medium.com/sketch-app-sources/text-styles-mastery-with-sketch-52-dc00c7fe1aa6

[69] Design Tool Time Machine: https://www.prototypr.io/time-machine/

[70] Tim Brown «Flexible Typesetting»: https://abookapart.com/products/flexible-typesetting

[71] 3 Ways to Make Your Research Better Today: https://medium.com/hubspot-product/3-ways-to-make-your-research-better-today-fa85d3ecbaa8

[72] User Interviews — How, When, and Why to Conduct Them: https://www.nngroup.com/articles/user-interviews/

[73] The Who and the How — Refining research needs: https://medium.com/deliveroo-design/the-who-and-the-how-refining-research-needs-e9d34c26cc0a

[74] 7 Tips for Building a UX Research Team: https://www.uxmatters.com/mt/archives/2018/10/7-tips-for-building-a-ux-research-team.php

[75] UX Feedback: https://uxfeedback.ru/

[76] Rhythm in Web Typography: https://betterwebtype.com/rhythm-in-web-typography

[77] Matej Latin «Rhythm in Web Typography»: https://betterwebtype.com/web-typography-book

[78] Скрипт для эффектного раскрывающегося меню: https://tympanus.net/codrops/2018/10/03/multibox-menu/

[79] Nils Binder показывает, что можно сделать с радиусом скругления в CSS: https://9elements.com/io/css-border-radius/

[80] Building a UX Metrics Scorecard: https://measuringu.com/ux-scorecard/

[81] Measuring DesignOps: https://medium.com/amplify-design/measuring-designops-d9d922c9cfbe

[82] Improving Onboarding with Employee Experience Journey Mapping — A Fresh Take on a Traditional UX Technique: https://quod.lib.umich.edu/w/weave/12535642.0001.903?view=text;rgn=main

[83] The fundamental job of design is not great design: https://ratsnest.io/the-fundamental-job-of-design-is-not-great-design-1376a2b2bb48

[84] How to give designers constructive feedback they can actually use: https://www.invisionapp.com/inside-design/give-designers-feedback

[85] Why we run content design days — And why you should too: https://medium.com/deliveroo-design/why-we-run-content-design-days-and-why-you-should-too-b1ae2a96ac5

[86] GC Maturity Score: https://www.gebruikercentraal.nl/gc-maturity-score/

[87] The Role of Soft Skills in Conveying Strategy to Executives: https://www.uxmatters.com/mt/archives/2018/10/the-role-of-soft-skills-in-conveying-strategy-to-executives.php

[88] WAYWO — Because work doesn’t have to be polished to be shared: https://medium.com/deliveroo-design/waywo-because-work-doesnt-have-to-be-polished-to-be-shared-2f9e4b9484ff

[89] Sympli Versions: https://versions.sympli.io/

[90] Drafta: https://drafta.co/

[91] Делает отечественная компания Scada: https://www.facebook.com/112832568752839/posts/1852779984758080/

[92] Sensitive: https://sensive.co/

[93] Purple: https://www.purple.pm/

[94] Ideo breaks its silence on design thinking’s problems: https://www.fastcompany.com/90257718/ideo-breaks-its-silence-on-design-thinkings-critics

[95] How to build a case for a product redesign: https://medium.com/google-design/how-to-build-a-case-for-a-product-redesign-a97a8ed81e63

[96] How we’re designing complex systems: https://medium.com/@wereheavyweight/design-for-systems-eadce219d76d

[97] The earliest versions of Google’s top products: https://www.fastcompany.com/90240817/what-eight-google-products-looked-like-when-they-were-brand-new

[98] рост продаж компьютеров в мире: https://www.engadget.com/2018/10/10/lenovo-retakes-lead-in-q3-2018-pc-share/

[99] рост продаж смартфонов в России: https://vc.ru/tech/49162-huawei-vpervye-stala-liderom-prodazh-smartfonov-v-rossii-po-itogam-kvartala-oboshla-samsung-i-apple

[100] Artificial Intelligence and the Future of Web Design: https://www.websitebuilderexpert.com/artificial-intelligence-and-the-future-of-web-design/

[101] What Could an Intelligent Assistant Do for You? A Diary Study of User Needs: https://www.nngroup.com/articles/intelligent-assistant-user-needs/

[102] Навыки Alexa могут взаимодействовать друг с другом: https://www.engadget.com/2018/10/04/alexa-skills-collaborate-with-each-other/

[103] Blockchain UX — Challenges, Principles and Heuristics: https://medium.com/@jmer.ux/blockchain-ux-design-challenges-principles-and-heuristics-903f8e0aa370

[104] Magic UX: http://specialprojects.studio/project/magic-ux/

[105] Техническая эстетика: https://www.youtube.com/watch?v=vF6gjli0FWw

[106] в работе продолжение о Ленинградской школе: https://www.facebook.com/technicalaesthetic/videos/483308972172378/

[107] Видео с курса «100 лет дизайна»: https://bangbangeducation.ru/course/100-years-of-design

[108] Design Portfolio Bingo: https://twitter.com/beccaherickson/status/1055166628881727488

[109] DNA of a Designer: https://medium.com/@AnishJoshiDesign/dna-of-a-designer-9541743e6d83

[110] Pocket Design: https://medium.com/pocket-design

[111] целях редизайна продукта и принципах дизайна: https://medium.com/pocket-design/refreshing-your-pocket-407d75203934

[112] Facebook: https://www.facebook.com/groups/pdigest/

[113] ВКонтакте: https://vk.com/pdigest

[114] Телеграме: https://t.me/pdigest

[115] по почте: http://eepurl.com/bu61XX

[116] Источник: https://habr.com/post/428762/?utm_campaign=428762