- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-декабрь 2012 [1].
DesignCamp2012: Юрий Ветров — Метро-дизайн в Mail.Ru [2]
Моя презентация об опыте Metro-дизайна в Mail.Ru. У нас уже 9 приложений для Windows Phone и Windows 8, так что собралось много интересных нюансов и деталей работы проектировщика и дизайнера с этими платформами.
M-Commerce Usability Report [3]
Baymard Institute опубликовал продолжение своего прошлогоднего исследования форм в электронной коммерции — юзабилити мобильных форм. Отчет доступен за $250. Выдержки из него:
Common Misconceptions About Touch [7]
Steven Hoober провел полезнейшее исследование кликабельных областей в современных смартфонах и планшетах. Он описывает четыре ключевых особенности — визуальный и реальный размер кликабельного элемента, опасность промаха по соседним элементам и предотвращение связанных с этим проблем.
Tapotype — A reference library of transitions [8]
Библиотека паттернов анимации переходов в мобильных приложениях, для каждого из которых есть наглядное анимированное демо. Она подключается к надстройке TAP для Fireworks и позволяет использовать эти анимации в прототипах мобильных приложений. Сама надстройка TAP для Fireworks [9].
The top responsive web design problems… and how to avoid them [10]
James Young подготовил отличный обзор современных техник и проблем адаптивного дизайна с массой полезных ссылок. Перевод на русский [11]. И подробное описание современных подходов к адаптивности [12] с перечислением плюсов и минусов каждого.
Trello uses an icon font and so can you! [13]
Bobby Grace из компании FogCreek подготовил подробное руководство по внедрению иконочных шрифтов. Отличная памятка для дизайнеров и разработчиков. Опыт внедрения [14] от моих коллег по Mail.Ru.
Designing For The Empty States [15]
Отличная обзорная статья Craig Dennis о важности «нулевого состояния» экранов мобильных приложений. Он различает три ситуации — первый запуск, контент удален или перемещен, ошибка доступа. Доступна также коллекция примеров «нулевого состояния» в мобильных приложениях [16].
UX Process, Models & Other Diagrams [17]
Перенес свою коллекцию иллюстраций процесса проектирования, концептуальных моделей и других интерфейсных диаграмм в Pinterest. В ней много известных и редких схем хорошего и условного качества. Там же есть много других подборок [18] по персонажам, прототипам, паттернам и еще массе связанных с проектированием и дизайном вещей.
OneNote for Interaction Designers [19]
Chris Noessel рассказывает о том, как компания Cooper использует MS Office OneNote в работе над проектами. Это мощнейший инструмент для ведения заметок, куда более функциональный и гибкий чем Evernote. Часть 2 [20] и 3 [21].
Boost Your Mobile E-Commerce Sales With Mobile Design Patterns [22]
Will Hacker собрал для Smashing Magazine коллекцию паттернов мобильных интернет-магазинов. Он также описывает задачи каждого из них и комментирует варианты реализации. Еще одна коллекция мобильных паттернов, на этот раз этап оформления заказа [23].
Designing For The Reading Experience [24]
Шикарнейшая статья Marko Dugonjić про современную веб-типографику. Он разбирает вопросы особенностей устройств, адаптивности, локализации, поддержки старых браузеров.
Breaking down Amazon's mega dropdown [25]
Ben Kamens описывает механику работы нового выпадающего меню Amazon, которое решает проблему непредсказуемости поведения вложенности. Разработчики учитывают траекторию курсора мыши и если ее финальная точка оказывается в зоне, соответствующей пути к вложенному меню, оно дольше остается на экране. Перевод на русский [26].
Design Inspiration (Windows Store Apps) [27]
Официальные гайдлайны по Windows 8 дополнились серией статей о том, как сделать хороший интерфейс для разных типов востребованных приложений. Часть из них уже была доступна ранее, полный список включает игры, развлекательные, новостные, спортивные и образовательные приложения, e-commerce, путешествия и профессиональные инструменты.
Discover Beautiful Android Homescreens and Customizations [28]
Отличнейшая коллекция стартовых экранов приложений для Android-смартфонов и планшетов. В ней собрано уже около 700 примеров и галерея постоянно пополняется.
How To Design For Android Devices [29]
Небольшой, но полезный обзор подводных камней дизайна Android-приложений от Meng To. Он описывает нюансы разрешений, нарезки, использования элементов управления и общей компоновки приложения. Инструмент для предварительного просмотра макетов на устройстве [30] и генератор стилей для панелей приложения [31].
Android Carousel Design Pattern — The Definitive Guide [32]
Greg Nudelman готовит книгу о проектировании и дизайне приложений для Android, которая выйдет в этом году. Smashing Magazine опубликовал часть материала для нее, посвященную использованию элемента управления «карусель».
Mad Libs madness [33]
Несколько лет назад прошла волна интереса к нестандартным формам, представленным в повествовательном виде. Компания Formulate провела серию исследований этого подхода и выяснила его основные проблемы. Он имеет ограниченную применимость и подходит в основном для необязательных, вовлекающих форм. Исследование с точки зрения accessibility [34].
All Dashboards Should be Feeds [35]
Anil Dash критикует современные дашборды со множеством инфографики, которая показывает поток не всегда нужных данных вместо того чтобы предоставлять пользователю выводы из них. В его представлении идеальная панель управления — лента уведомлений о трендах и важных изменениях в отслеживаемом процессе или объекте.
Social Usability Workshop @ LIFT13 [36]
Презентация Davide Casali о социальных интерфейсах. В ней есть отличная подборка паттернов, использующихся в современных продуктах.
Infinite Scrolling: Fab or Fad? [37]
Danielle Arad описывает специфику использования бесконечного скроллинга в интерфейсах. Она перечисляет его проблемы и преимущества, сопровождая их примерами реальных продуктов.
Designing a Practical UI for a Gesture-Based Interface [38]
Интересный кейс создания планшетного приложения от компании Omek. При его создании выяснилось, что расположенные по дуге меню удобны для естественного движения руки.
Improving User Experience in Manuals [39]
Обзорная статья Anastasios Karafillis о подходах к созданию справочных руководств. Он разделяет их на несколько категорий по структуре, контенту и общему подходу.
Avoid the Pains of Pagination [40]
Полезная памятка по постраничной навигации от Anthony T. Чеклист всего того, что нужно помнить при ее использовании.
Listrak — Email Marketing Whitepapers [41]
На сайте компании Listrak публикуются полезные исследования об эффективности интерфейсных решений в интернет-магазинах. Материалов за несколько лет скопилось очень много, они доступны для скачивания по запросу.
Which Site Seal do People Trust the Most? (2013 Survey Results) [42]
Baymard Institute провели исследование доверия пользователей к беджам-сертификатам безопасности сайта. Больше всего доверяют сертификатам от антивирусных компаний — Norton и McAfee.
Navigation, not the same old story [43]
Kursat Ozenc из компании Autodesk рассказывает о трендах в навигации сложных десктопных приложений. Это достаточно свежие и необычные подходы, особенно для той отрасли, про которую все больше и больше забывают свежие потребительские продукты.
Stop Misusing Select Menus [44]
Полезная обзорная статья об основных нюансах использования выпадающих списков. Ничего нового тут не сказано, зато в одном месте собрано все что нужно учитывать.
Data Monday: The Six Inch Gap [45]
Luke Wroblewski подготовил линейку размеров экрана современных устройств, сопоставив ее с со способами управления и местом привычного размещения.
Пара слов об интернационализации приложений [46]
Полезный обзор основных нюансов локализации приложений от Павла Доронина. Хотя они написаны с точки зрения разработчика, описываемые проблемы важно учитывать и проектировщикам.
Designing Tablet Apps [47]
Серия советов по проектированию и дизайну планшетных приложений от UXMatters, включая мои комментарии. Они описывают особенности форм-фактора и конкретных платформ, взаимосвязь с приложениями для смартфонов и экосистемой в целом. Также будут полезны советы по быстрой адаптации сайтов для планшетов [48].
The Power of Faces in User Experience [49]
James Coston достаточно подробно описывает, как использование изображений лиц людей в дизайне влияет на восприятие пользователем информации и в целом на работу с продуктом. Он приводит много практических примеров, в частности успешность благотворительных сервисов в зависимости от размещаемых фото.
UX Archive [50]
Интересная галерея паттернов мобильных приложений, которая показывает сценарии использования и процессы целиком. Примеров пока немного, но как обычно, коллекцию обещают пополнять.
Responsive Web Design With Physical Units [51]
Radu Chelariu говорит о том, что ориентироваться на пиксели при создании адаптивного дизайна — не самый эффективный подход. У современных смартфонов и планшетов серьезно отличаются разрешающие способности экранов и физический размер пикселя может значительно различаться. Он предлагает работать с показателем PPI (количество точек на дюйм), чтобы кликабельные области и читабельность не ухудшались.
Car UX [52]
Сайт Car UX собирает примеры приборных панелей современных автомобилей, а также их отдельных индикаторов и элементов управления. Здесь также есть подборка комплиментарных мобильных приложений для взаимодействия с машинами.
Mobile Design Details: Just in Time Actions [53]
Интересный паттерн для работы с формами в мобильных приложениях от Luke Wroblewski. Он предлагает заменять ненужные в момент ввода элементы интерфейса на механизм скрытия экранной клавиатуры. Перевод на русский [54].
Skeu It! [55]
Коллекция скеоморфных интерфейсов в мобильных и планшетных приложениях, вебе. Часть картинок, к сожалению, недоступна. Правильное определение скеоморфизма [56] (как оказалось, Википедия дает неполное).
UXmas — Wishing you a great experience through the festive season! [57]
Создатели ресурса UX Mastery запустили накануне Рождества мини-сайт UXMas, собравший интересную подборку статей, презентаций и других материалов. Обновляться, правда, он уже не будет.
Ваш контент, теперь мобильный [58]
Перевод статьи Karen McGrane про адаптацию контента под мобильные устройства.
Flipboard-журнал «Обзор свежих материалов по проектированию интерфейсов» [59]
У Flipboard появилась возможность делать собственные журналы. Ради эксперимента собрал обзор за январь-март в таком формате.
Designing with context [60]
Эпическая методичка Cennydd Bowles о том, как учитывать текущий контекст пользователя. Он выделяет его семь типов — устройство, окружающая среда, время, деятельность, персональные особенности пользователя, местоположение, социальное окружение — и подробно описывает их особенности.
Наше восприятие мира – это фантазия, совпадающая с реальностью [61]
Хороший научно-популярный материал, доступно описывающий основы современного научного знания о восприятии и теории информации.
User Experience Shape – Designing For Engagement [62]
James Kalbach говорит, что в случае с современными интерфейсами мы должны говорить скорее о вовлечении пользователя, чем просто experience. Он предлагает термин «UX Shape», более широко и тонко описывающий процесс взаимодействия пользователя с продуктами компании.
Designing Great Feedback Loops [63]
Loren Baxter рассказывает о важности правильных цепочек обратной связи, которые возникают при работе пользователя с продуктом. Этот механизм позволяет лучше вовлекать пользователя в решение задач и делает работу с интерфейсом более понятной и предсказуемой.
Процесс и результат [64]
Статья Юрия Грановского о важности всего процесса использования продукта пользователем. Он рассказывает о четырех составляющих, важных для хорошего experience.
Designing For The Multifaceted User [65]
Stephanie Troeth пишет об интересном способе описания пользователей продукта, который лучше подходит для проектирования современных сложных продуктов, чем достаточно ограниченная методика персонажей. Это серия срезов, показывающих желания и мотивы пользователей в зависимости от набора характеристик поведения.
Stop Designing for “Users” [66]
Mike Long также скептически относится к персонажам, критикуя их за фрагментацию интерфейсов. Вместо этого он рекомендует Activity-Centered Design и предлагает интересный метод для описания пользовательских потребностей и сценариев.
Using Cohort Analysis to Optimize Customer Experience [67]
James Torio и Rishabh Dayal описывают концепцию «когорт» для сегментации пользователей при проектировании услуг. Как и персонажи, они основаны на общих паттернах поведения групп потребителей.
Think Again — Assumptions About Mobile To Reconsider [68]
Неплохая обзорная статья Karolina Szczur, в которой она развенчивает несколько неактуальных стереотипов о мобильных. Она приводит статистику и работающие продукты в подтверждение своих тезисов.
Teenage Usability — Designing Teen-Targeted Websites [69]
Jakob Nielsen публикует результаты исследования пользователей-подростков на общий уровень владения технологиями и работы с конкретными сервисами и устройствами. Он пишет, что многие из приписываемым их качеств, в том числе техническая подкованность — миф.
Hypothesis Testing in the User Experience [70]
Jeff Sauro пишет о важности построения и проверки гипотез при проведении пользовательских исследований. Концепция гипотез используется в научном мире и должна применяться интерфейсными специалистами.
Dr. Barbie Clarke, Siv Svanaes — Tablets in Secondary Schools — An Evaluation Study [71] (PDF)
Отчет Barbie Clarke и Siv Svanaes об исследовании использования учениками планшетов в британских средних школах. В течение двух лет школьники ходили с ними на занятия, в ходе которых было собрано много интересных выводов.
15 Mobile UX Facts and Insights [72]
Jeff Sauro приводит подборку фактов о пользователях мобильных и планшетов. Это цифры статистических и пользовательских исследований, касающихся общих моментов использования и работы с конкретными сервисами.
Conceptual Models in a Nutshell [73]
Обзорная статья Jeff Johnson и Austin Henderson о концептуальных моделях. Они выпустили книгу «Conceptual Models: Core to Good Design» на эту тему в 2011 году.
How Do Users Really Hold Mobile Devices? [74]
Steven Hoober провел исследование того, как пользователи держат смартфоны. Хотя репрезентативность выборки и метода под вопросом, выводы вполне логичные.
User Interface Design Toolkits for Mobile and Web Apps [75]
Наверное, самый масштабный набор шаблонов для проектирования, включающий все востребованные платформы и адаптированный под почти все ключевые инструменты (кроме InDesign). Впечатляющий продукт от авторов Axutopia [76].
Using Mind Maps for UX Design [77]
Catriona Cornett рассказывает о возможностях использования mind maps при проектировании интерфейсов. Первая часть показывает, как можно совмещать их со скетчами конкретных экранов для разных задач. Вторая часть [78].
Re-Introducing Page Description Diagrams [79]
Colin Butler и Andrew Wirtanen вспоминают диаграммы описания экранов интерфейса (Page Description Diagrams) и задаются вопросом, почему эта интересная техника непопулярна среди современных специалистов. Возможный ответ — это лишний слой спецификации во времена lean UX, когда объем промежуточных документов стараются минимизировать.
Cross Channel Design With Alignment Diagrams [80]
James Kalbach предлагает использовать диаграммы родства для проектирования сложных взаимодействий, включающих несколько платформ. В статье есть несколько хороших примеров на эту тему. Его же статья на эту тему для TouchPoint Magazine [81] (PDF).
Responsive Wireframes [82]
Простой онлайн-инструмент для проектирования адаптивных сайтов. Работает на совсем базовом уровне и показывает поведение условных блоков на разных разрешениях. Эту же задачу решает WebFlow [83], более мощный инструмент для проектирования и дизайна адаптивных сайтов.
Lean Sketching Tips — Flexible Fidelity & Cutting Corners [84]
Небольшая памятка по скетчам интерфейсов от Jakub Linowski. Он показывает разную степень проработки типовых блоков в прототипах.
Adobe Edge Reflow — CSS generator, design [85]
Adobe сделал набор приличных инструментов для разработчиков, которые можно использовать и для прототипирования интерфейсов. Среди них Reflow, мощный продукт для создания адаптивных макетов — объекты наследуются, произвольное число размеров, изменяемая сетка, работа в едином пространстве.
The Grammar of Interactivity [86]
Статья Jonathan Richards о том, как правильно писать микро-тексты для кнопок и других call-to-action-элементов. Он приводит возможные тональности общения с пользователем и показывает, как использовать наиболее эффективные.
BLOKK font [87]
Отличный шрифт BLOKK для использования в прототипах. Вместо абстрактного и непонятного клиентам lorem ipsum он ставит условные блоки слов, которые наглядно обозначают область с текстом.
Mobile prototyping — A new paradigm [88]
Alexis Piperides описывает, почему проектирование мобильных интерфейсов сильно отличается от работы с классическим вебом. В статье приводятся интересные сравнительные таблицы, описывающие требования к прототипам для обеих сред и инструментам для их создания.
Framer — Modern Prototyping [89]
Онлайн-инструмент для прототипирования мобильных приложений Framer, который позволяет «пощупать» сложные взаимодействия и анимации. Правда, он требует базовых знаний в верстке и скриптах.
PlaceIt by Breezi — Generate Product Screenshots in Realistic Environments [90]
Онлайн-сервис PlaceIt от компании Breezi позволяет быстро и дешево подготовить эффектную подачу мобильного или планшетного приложения в духе Dribbble. Набор макетов постоянно пополняется и сейчас там несколько десятков хороших шаблонов.
MicroPersonas Icons for Wireframes [91]
Jakub Linowski подготовил набор иконок микро-персонажей для использования в прототипах интерфейсов. Это 40 архетипов пользователей, которые хорошо подойдут для сопроводительных спецификаций.
PowerStory for PowerPoint 2.0 — Build UI Storyboards and Generate Test Cases [92]
Вышла вторая версия плагина PowerStory для PowerPoint. Его обзор [93].
Sneakpeekit — Sketch sheets for web designers [94]
Еще одна коллекция шаблонов для проектирования на бумаге.
infogr.am — Create infographics & online charts [95]
Онлайн-сервис infogr.am позволяет быстро и дешево собирать простую инфографику. Стандартные шаблоны достаточно примитивны, зато есть конструктор и обещают подключить магазин для большего разнообразия.
Using Card Sorting To Test Information Architecture [96]
Отличный FAQ по карточной сортировке от Jeff Sauro. Он прошелся по основным вопросам с примерами результатов по каждому из этапов. И аналогичный FAQ по тестированию информационной архитектуры [97], отчасти обратный метод к карточной сортировке.
Use It Better — Improve games, websites and mobile apps [98]
Специализированный инструмент для аналитики и пользовательского тестирования игровых интерфейсов. Хотя он также подходит для исследования мобильных и веб-приложений.
What Is the Client’s Role in User Research? [99]
Памятка для компаний, которые заказывают пользовательские исследования. Jim Ross описывает основные этапы процесса и участие, которое заказчик должен принимать в них.
In Participants’ Own Voices: Using Quotations from User Research Ethically [100]
Amaya Becvar Weddle дает рекомендации о том, как использовать цитаты из пользовательских исследованиях в презентациях и отчетах. Важно правильно понимать посыл цитируемой фразы и не потерять суть инсайта.
Reflector.app — AirPlay mirroring to your Mac or PC, wirelessly [101]
Продукт Reflector позволяет передавать происходящее на экране iPhone и iPad на компьютер с помощью AirPlay. Это отличный способ записи пользовательских исследований без стационарных креплений. Советы по его интеграции [102] с другим инструментом для проведения пользовательских исследований Silverback.
Как выглядит современная юзабилити-лаборатория [103]
Относительно недавняя статья о юзабилити-лаборатории компании Билайн. В ней описывается дизайн-процесс и оборудование.
Putting Your Content to Work — A user-centric approach to evaluation [104]
Список метрик для оценки контент-проектов от Lindy Roux. Он включает количественные и качественные показатели.
Effectively Planning UX Design Projects [105]
Отличнейшая памятка по тому, как «продавать» UX от Jesmond Allen и James Chudley. Они собрали в одном месте все причины вкладываться в интерфейсы, подробное описание большинства артефактов и исследований, а также шаблон для планирования проекта на основе всего этого.
Bridging the CEO credibility gap [106]
Daniel Rosenberg, имеющий опыт общения с руководством крупнейших компаний, рассказывает о пропасти, лежащей между той информацией которая им нужна и тем, что готовы предоставить руководители интерфейсных команд. Важно собирать все имеющиеся данных исследований и представлять их в двух срезах — изменения качества UX и его сравнение с другими продуктами компании и конкурентов.
Why Certify? Accreditation can add value to UX design [107]
Danny Bluestone пишет об опыте сертификации интерфейсной компании и той пользе, что она дает. Это позволяет улучшить внутренние процессы и, как следствие, качество итоговых продуктов.
When to apply UX effort in agile [108]
Andrey Wright из компании nForm переосмысливает роль проектировщика в agile-процессе. Он предлагает интерфейсным специалистам выступать не в роли четкого процесса, а в качестве набора сервисов на разных этапах проекта.
Интеграция дизайна. Каждый пиксель имеет значение [109]
Статья Евгения Гаврилова из команды разработки Windows Phone, рассказывающая о процессе интеграции дизайна мобильных приложений. Это отдельная роль в проектной команде, которая становится все более важной с ростом количества поддерживаемых приложений и платформ. Вторая часть [110].
How we use Trello & Google Docs to make UserVoice better every day [111]
Специалисты компании UserVoice рассказывают о том, как устроен процесс проектирования их продукта в режиме канбана. Они используют продукт Trello и подробно описывают все этапы прохождения задачи от постановки и проектирования до разработки и контроля качества. Перевод на русский [112].
Stop Explaining UX and Start Doing UX [113]
Kim Bieler сравнивает два подхода к «продаже» интерфейсных работ. Она считает, что гораздо эффективнее сразу начать действовать и предлагать конкретные решения, пусть даже самые базовые, чем вкладывать силы в убеждение важности самой дисциплины.
User Experience in Startups [114]
Sasha Giacoppo описывает для UXMatters свой опыт работы проектировщиком в стартапах. Он описывает специфику рабочего процесса и жизненный цикл такой компании, а также проблемы и возможности для профессионального развития. Часть 2 [115].
What Brands Really Think of Agencies [116]
Интересная серия статей о том, что крупные клиенты думают о работе с подрядчиками по дизайну. Хотя она касается скорее рекламных агентств, все это применимо и к рынку проектирования и дизайна интерфейсов. Продолжение темы [117] и еще одни размышления [118].
Prioritizing UI Improvements — The QFD [119]
Jeff Sauro предлагает метод QFD (Quality Function Deployment) для приоритезации интерфейсных доработок. Он был предложен японскими автопроизводителями и позволяет собрать наглядную матрицу для принятия решений.
The FEMA — Prioritizing Problems in the User Experience [120]
Jeff Sauro описывает методику оценки критичности проблем FEMA (Failure Modes Effect Analysis) применительно к интерфейсам. Она является частью управленческой методологии «6 сигм» и в статье дано пошаговое руководство по ее использованию, а также шаблон сравнительной таблицы.
Fostering a Culture of Innovation [121]
Megan Geyer пишет о том, как выстраивать инновационную культуру в компании. Она перечисляет ключевые организационные факторы и подходы, которые влияют на нее.
Expect More From Product Managers [122]
Laura Klein описывает ключевые качества и умения продукт-менеджеров, которые должны быть у них относительно user experience. Без этого они скорее администраторы проектов.
Getting Fruitful Collaboration Instead of Stale Groupthink [123]
Gail Swanson описывает техники командной работы, помогающие коллективно решать сложные задачи. Она считает, что это более эффективный подход, чем классические брейнштормы (она ссылается на статью The New Yorker [124]).
СТАНДАРТ ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012 [125]
Международный стандарт ISO 9241-210 переведен на русский язык и утвержден в Российской Федерации 29 ноября 2012 года (ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012 — Эргономика взаимодействия человек-система. Часть 210. Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем).
The Intersection – How Enterprise Design Bridges the Gap Between Business, Technology and People [126]
Сайт книги Milan Guenther «Intersection», описывающей методологию дизайна для крупных компаний. Она описывает 20 аспектов деятельности таких компаний, методы и практики, а также кейсы.
Service Design, Chapter 6 — Developing the Service Proposition [127]
Andy Polaine, Lavrans Løvlie и Ben Reason публикуют отрывок из своей книги "Service Design: From Insights to Implementation [128]", которая выйдет в Rosenfeld Media в конце этого года.
Process Makes Perfect — Speech Recognition User Interface Design [129]
Stephen Keller подробно описывает процесс проектирования голосовых интерфейсов. Это 9 шагов, начинающихся постановкой задачи и заканчивающихся отладкой системы. Тестирование голосовых интерфейсов [130].
Government Service Design Manual [131]
Британское правительство опубликовало руководство по проектированию услуг в продолжение своих отличнейших дизайн-гайдлайнов. Кстати, недавно прошла встреча рабочей группы по улучшению российских государственных сайтов [132].
Startups, This Is How Design Works [133]
Хорошая памятка для стартапов и не только о том, почему важны продуктовые дизайнеры, причем желательно среди основателей компании. На этом одностраничнике приводятся мнения сильных специалистов, интересная статистика и общие принципы хорошего дизайна.
UX Techniques [134]
Сервис UX Mastery собрал перечень методов и техник проектирования с кратким описанием сути и ситуаций для применения. Получилась солянка из артефактов и процессов, но хорошо работающая как быстрый справочник. Еще один справочник методов от Jeff Sauro [135].
Player-Centric Design — The UX of The Room [136]
John Ferrara готовит книгу «Playful Design» и публикует одну из ее глав, рассказывающую о механике планшетной игры The Room. Сама книга [137], правда, немного задержалась — она должна была выйти еще в 2011 году.
UCDtoolbox — Find and learn methods for UCD [138]
Студенческий проект UCD Toolbox собирает методы проектирования интерфейсов в единую базу с инструментами подбора. Доступ пока закрыт, но можно попросить инвайт.
What do YOU want to know about accessibility? [139]
Karl Groves описывает возможный состав BOK (book of knowledge) для дисциплины accessibility. Структурированных знаний по ней меньше, чем по остальным интерфейсным дисциплинам, поэтому такая потребность есть. Список в статье будет также полезен тем, кто интересуется структурированием сложной технической документации.
Redesigning Google — How Larry Page engineered a beautiful revolution [140]
Шикарнейшая статья The Verge о том, как состоялся масштабный редизайн ключевых продуктов Google в 2011-2012 году. Он состоялся благодаря тому что президент Larry Page объявил это одним из приоритетов и дал дорогу дизайнерам, а также небольшой команде визионеров, которая направляла всех остальных дизайнеров в компании. Одни из первых макетов [141] новой стилистики.
Google finds its design voice on iOS [142]
The Next Web пишут о новых iPhone-приложениях Google, в которых они удачно нашли свой узнаваемый стиль. Он хорошо вписывается в гайдлайны платформы и при этом отлично перекликается с основными веб-сервисами компании. Мысли на эту тему от John Gruber [143]. И еще — о дизайн-принципах, заложенных в Google Now [144].
How we designed a new News Feed using your feedback [145]
7 марта Facebook представил новый дизайн ленты обновлений [146] и унифицированный интерфейс основной и мобильной версии. Jane Justice Leibrock из интерфейсной команды рассказывает о том, как создавался переработанный newsfeed [147].
Design for Continuous Experimentation [148]
Потрясающая презентация Dan McKinley о том, как шаг за шагом через эксперименты и тестирование выстраивается дизайн бизнеса со значительным оборотом. Графики и цифры прекрасно иллюстрируют, что многие достижения — это результат последовательной и планомерной работы.
Apple's design problems aren't skeuomorphic [149]
Отличнейший системный обзор проблем в интерфейсе iOS, которые накопились за шесть лет существования платформы. Это интересно и безотносительно Apple — статья характеризует проблемы любой зрелой платформы.
Design Space by InVision [150]
В блоге онлайн-сервиса InVision публикуются интересные интервью с ведущими дизайнерами крупнейших продуктов вроде Zappos, eBay, Airbnb. Они подробно рассказывают о дизайн-процессе своей команды, инструментах и особенностях продуктовой работы.
A Brief History of Usability [151]
Jeff Sauro собрал историю интерфейсной дисциплины начиная с 1911 года. Это интереснейший таймлайн наиболее важных теорий, публикаций, открытий и событий, повлиявших на развитие профессии.
The Four Waves of User-Centered Design [152]
Небольшой обзор четырех этапов развития интереса к дисциплине проектирования интерфейсов на основе программы обучения американского Bentley University. Она началась в 1988 году, так что срез достаточно репрезентативен. Еще одна статья по теме истории профессии и трендов в обучении [153].
Photoshop is a city for everyone — How Adobe endlessly rebuilds its classic app [154]
История создания и развития Adobe Photoshop от The Verge. Это отличный пример того, почему продукт с таким обширным прошлым сложно кардинально изменить. Компания Adobe выложила для бесплатного скачивания исходный код первой версии [155].
Lotus 1-2-3 turns 30 — Mitch Kapor on the Google before Google [156]
26 января исполнилось 30 лет с момента релиза офисного пакета Lotus 1-2-3. Этот продукт стал одной из ключевых причин покупки персональных компьютеров в офисы компаний, дав толчок новому этапу развития ПО. Комментарии Dan Bricklin [157], одного из создателей первой электронной таблицы Visicalc.
The changing face of computers on screen [158]
Небольшой обзор эволюции интерфейсов в кино. Они прошли путь от сотен кнопок и индикаторов без единой подписи до более современных способов взаимодействия.
For Amusement Only — The life and death of the American arcade [159]
Laura June подготовила для The Verge шикарнейшую статью об истории игровых автоматов, начиная от пинбола и заканчивая компьютерными играми. Статья описывает эволюцию конкретных устройств и причины взлета и падения залов игровых автоматов. К сожалению, вскоре Atari подала на банкротство [160]. Совсем недавно они праздновали 40 лет. И еще — фото с одной из последних фабрик по производству пинбол-аппаратов [161].
John E. Karlin, Who Led the Way to All-Digit Dialing, Dies at 94 [162]
В конце января умер John E.Karlin, один из основателей эргономической лаборатории компании Bell и первых эргономистов в коммерческих компаниях. Его самое известное решение — цифровая клавиатура для кнопочных телефонов, которая сейчас используется повсеместно.
Trends in interactive design 2013 [163]
Шикарнейшая презентация о трендах в веб- и мобильном дизайне на 2013 год. Petra Sell собрала почти все более-менее значимые изменения в интерфейсных подходах, визуальных решениях, технологиях и методах работы. Еще один отличный обзор трендов [164] с кучей интервью лучших специалистов отрасли и постер [165] к нему.
Lost Signal — 7 Lessons from TV History [166]
Nate Cox из компании Punchcut подробно разбирает качества классического телевидения, которых не хватает современным подходам к теле- и кино-просмотру. Они касаются как интерфейсов и сценариев использования, так и моделей распространения.
Flat Pixels — The Battle Between Flat Design And Skeuomorphism [167]
В прошлом году в дизайнерском сообществе началась активная дискуссия по поводу нового тренда «плоского дизайна», пришедшего в iOS из Metro-стилистики. Sacha Greif опубликовал одну из самых правильных статей на эту тему, а также собрал подборку других обсуждений. Версию этой стилистики от Google называют "почти плоский дизайн [168]". И еще одна отличная дискуссия на тему [169] с участием хороших дизайнеров.
UX Job Title Generator [170]
В нашей профессии каждый год появляется пачка новых терминов, зачастую описывающих то же самое новыми словами ради эффектна новизны. Aaron Weyenberg сделал генератор случайных должностей, собирающий отлично подходящие для булшит-бинго титулы.
The Apple iWatch [171]
Носимые устройства медленно набирают обороты и Bruce Tognazzini спекулирует на этой теме, описывая возможности гипотетических часов от Apple. Эти размышления в целостную картину не складываются, зато являются полезным перечнем возможных сценариев использования таких устройств. Полемика со статьей — http://www.engadget.com/2013/02/11/iwatch-app-speculation-is-filler-not-killer/ [172] и http://www.theverge.com/2013/2/11/3976406/why-would-apple-want-to-make-an-iwatch [173]. И рассказ Bill Buxton о 37-летней истории компьютеризированных часов [174].
The state of the second screen — Will TV companion apps proliferate or dwindle? [175]
Обзор текущего состояния индустрии «второго экрана» для телевизоров, планшетных приложений со вспомогательным контентом для того что идет на ТВ. Их количество активно растет и интересно, какой масштаб приобретет в новом году. Еще несколько материалов по теме:
Google Glass [179]
Появились первые официальные материалы, показывающие реальную работу текущей версии очков дополненной реальности Google Glass. В дополнение к ним — подробная презентация того, как устроен интерфейс а техническом и пользовательском уровнях [180]. Еще несколько материалов по теме:
Developer preview of touch-based Ubuntu [184]
Доступны для скачивания смартфонная и планшетная версии новой Ubuntu OS. Это интересная смесь решений Windows 8, WebOS и Android, которая выйдет в следующем году, а пока ее можно поставить на устройства Google Nexus. Еще несколько материалов по теме:
BlackBerry 10 OS review [189]
30 января компания BlackBerry представила свою новую мобильную ОС, BlackBerry 10. В ней много интересных решений с управлением жестами. Другие обзоры — http://www.theverge.com/2013/1/30/3929760/blackberry-z10-review [190] и http://www.engadget.com/2013/02/12/blackberry-z10-ui/ [191]. Кстати, у операционной системы есть интересные жестовые «шорткаты» [192].
Creating An Adaptive System To Enhance UX [193]
Avi Itzkovich пишет об адаптивных интерфейсах, поведение которых подстраивается под конкретного пользователя. Он приводит ряд примеров таких продуктов, а также контексты, которые стоит учитывать при их создании. Перевод на русский [194].
Aaron Marcus — The past 100 years of the future — HCI in science-fiction movies [195] (PDF)
Публикация Aaron Marcus, в которой он описывает видение будущего технологий и интерфейсов в фильмах и книгах за последние сто лет. Полезное дополнение к недавно вышедшей книге Make It So на эту же тему.
Health Design Challenge: d+collab [196]
Правительство США объявило провело масштабный конкурс по редизайну медицинских карт, призванный упростить работу врачей и мотивировать пациентов лучше следить за своим здоровьем. На сайте собраны наиболее интересные из нескольких сотен работ. Краткий обзор конкурса [197].
5 Reasons Why Responsive Design is Wrong for Your Business [198]
Набирает силу волна скептиков адаптивного подхода в разработке сайтов. Первые годы всеобщего воодушевление сменяется более разумным подходом в этой области. Все аргументы, по-большому счету, сводятся к идеи трезвой оценки аудитории и ее потребностей. Приятно, когда тему обсуждают, а не слепо следуют трендам.
ConveyUX: Cross Platform Product Design [199]
Carol Taylor из Rhapsody рассказывает на ConveyUX об особенностях и сложностях кросс-платформенного дизайна продукта. Он присутствует в вебе, на мобильных и планшетах, телевизорах, что требует новых подходов к работе.
ConveyUX: Rethinking User Research [200]
Заметки к выступлению Dana Chisnell на конференции ConveyUX о будущем пользовательских исследований. Она говорит о том, что современные продукты и связки между ними стали настолько сложными и многогранными, что классические подходы к исследованиям ограниченно применимы к ним и нужны новые методы.
Measuring the value and role of design [201]
Британская организация Design Council провела исследование текущего состояния отрасли проектирования услуг. Отчет описывает текущие проблемы индустрии, которая в Великобритании является одной из самых передовых в мире. Прямая ссылка на PDF [202].
How To Think About Turning Your Products Into Services [203]
Fast Co.Design дает советы по поводу того, как превратить продукт в сервис, ведь они приносят около 75% доходов современной экономики. Это три ключевых направления и пара примеров из реальной жизни.
Lamps — A design research collaboration with Google Creative Labs, 2011 [204]
Компания BERG в сотрудничестве с Google сделала серию экспериментальных разработок в области проецируемых интерфейсов, подробно описав проект в своем блоге. Это одно из наиболее перспективных направлений в нашей отрасли, которое вероятно будет использовать и новый XBox [205].
Learning to See [206]
Шикарная статья Oliver Reichenstein из Information Architects о философии дизайна и профессии в целом. Он говорит о визуальном представлении и логике работы продукта, подробно проходясь по основным спорным моментам и заблуждениям, В том числе тренду «No UI». Кстати, отличнейшая статья с его критикой [207].
Hack Design [208]
Базовый курс проектирования и дизайна интерфейсов в удобном формате — раз в неделю на почту присылается один из уроков. Учебные материалы составляют и поддерживают группа специалистов из известных и не очень сервисов. И еще одна базовая подборка по основным принципам дизайна [209]. А также:
Publishing and Presenting [213]
Jim Ross мотивирует проектировщиков и дизайнеров чаще выступать на конференциях и публиковать статьи на профессиональную тему. Это серия статей с перечислением основных опасений вроде «мне нечего сказать» и конкретными советами по подготовке статей и презентаций. Часть 2 [214] и 3 [215].
Interaction13 [216]
Десятая юбилейная конференция Interaction13 прошла с 27 по 31 января в Торонто. В блоге компании Cooper Consulting опубликованы отчеты обо всех четырех днях — 1 [217], 2 [218], 3 [219] и 4 [220].
Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе [221].
Автор: jvetrau
Источник [222]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn-interfejsov/32437
Ссылки в тексте:
[1] апрель 2010-декабрь 2012: http://www.jvetrau.com/digest/
[2] DesignCamp2012: Юрий Ветров — Метро-дизайн в Mail.Ru: http://www.slideshare.net/jvetrau/designcamp2012-mailru-17113038
[3] M-Commerce Usability Report: http://baymard.com/mcommerce-usability
[4] Три основные проблемы мобильного ввода данных: http://baymard.com/blog/mobile-form-usability-single-input-fields
[5] О расположении названий полей формы: http://baymard.com/blog/mobile-form-usability-label-position
[6] Важно предлагать похожие товары: http://baymard.com/blog/mcommerce-compatible-products-list
[7] Common Misconceptions About Touch: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/03/common-misconceptions-about-touch.php
[8] Tapotype — A reference library of transitions: http://tapotype.com/
[9] надстройка TAP для Fireworks: http://unitid.nl/2011/03/touch-application-prototypes-tap-for-iphone-and-ipad-using-adobe-fireworks/
[10] The top responsive web design problems… and how to avoid them: http://www.netmagazine.com/features/top-responsive-web-design-problems-and-how-avoid-them
[11] Перевод на русский: http://www.cmsmagazine.ru/library/items/graphical_design/top-responsive-web-design-problems-and-how-avoid-them/
[12] описание современных подходов к адаптивности: http://mobile.smashingmagazine.com/2013/03/18/retrofit-a-website-to-be-responsive-with-rwd-retrofit/
[13] Trello uses an icon font and so can you!: http://blog.fogcreek.com/trello-uses-an-icon-font-and-so-can-you/
[14] Опыт внедрения: http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/173881/
[15] Designing For The Empty States: http://tympanus.net/codrops/2013/01/09/designing-for-the-empty-states/
[16] коллекция примеров «нулевого состояния» в мобильных приложениях: http://emptystates.tumblr.com/
[17] UX Process, Models & Other Diagrams: http://pinterest.com/jvetrau/ux-process-models-other-diagrams/
[18] много других подборок: http://pinterest.com/jvetrau/
[19] OneNote for Interaction Designers: http://www.cooper.com/journal/2013/03/onenote-for-interaction-designers.html
[20] Часть 2: http://www.cooper.com/journal/2013/03/onenote-for-interaction-designers-the-nuts-and-bolts.html
[21] 3: http://www.cooper.com/journal/2013/03/onenote-for-ixd-research-and-presentation.html
[22] Boost Your Mobile E-Commerce Sales With Mobile Design Patterns: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2012/12/19/boost-your-mobile-e-commerce-sales-with-mobile-design-patterns/
[23] этап оформления заказа: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2013/03/14/designing-a-better-mobile-checkout-process/
[24] Designing For The Reading Experience: http://www.smashingmagazine.com/2013/02/18/designing-reading-experience/
[25] Breaking down Amazon's mega dropdown: http://bjk5.com/post/44698559168/breaking-down-amazons-mega-dropdown
[26] Перевод на русский: http://habrahabr.ru/post/171905/
[27] Design Inspiration (Windows Store Apps): http://msdn.microsoft.com/en-us/library/windows/apps/hh868274.aspx
[28] Discover Beautiful Android Homescreens and Customizations: http://mycolorscreen.com/
[29] How To Design For Android Devices: http://blog.mengto.com/how-to-design-for-android-devices/
[30] предварительного просмотра макетов на устройстве: http://code.google.com/p/android-ui-utils/downloads/list
[31] генератор стилей для панелей приложения: http://jgilfelt.github.com/android-actionbarstylegenerator/#name=example&compat=holo&theme=light&actionbarstyle=solid&backColor=E4E4E4%2C100&secondaryColor=D6D6D6%2C100&tertiaryColor=F2F2F2%2C100&accentColor=33B5E5%2C100
[32] Android Carousel Design Pattern — The Definitive Guide: http://mobile.smashingmagazine.com/2013/02/01/android-carousel-design-pattern/
[33] Mad Libs madness: http://formulate.com.au/research/mad-libs-madness/
[34] Исследование с точки зрения accessibility: http://examples.simplyaccessible.com/madlibs/
[35] All Dashboards Should be Feeds: http://dashes.com/anil/2013/01/all-dashboards-should-be-feeds.html
[36] Social Usability Workshop @ LIFT13: http://www.slideshare.net/folletto/social-usability-workshop-lift13
[37] Infinite Scrolling: Fab or Fad?: http://uxmastery.com/infinite-scrolling-fad-or-fab/
[38] Designing a Practical UI for a Gesture-Based Interface: http://www.omekinteractive.com/blog/designing-the-practical-ui/
[39] Improving User Experience in Manuals: http://uxmag.com/articles/improving-user-experience-in-manuals
[40] Avoid the Pains of Pagination: http://uxmovement.com/navigation/avoid-the-pains-of-pagination/
[41] Listrak — Email Marketing Whitepapers: http://www.listrak.com/Email-Marketing-Whitepapers.aspx
[42] Which Site Seal do People Trust the Most? (2013 Survey Results): http://baymard.com/blog/site-seal-trust
[43] Navigation, not the same old story: http://dux.typepad.com/dux/2013/01/navigation-not-the-same-old-story-.html
[44] Stop Misusing Select Menus: http://uxmovement.com/forms/stop-misusing-select-menus/
[45] Data Monday: The Six Inch Gap: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1679
[46] Пара слов об интернационализации приложений: http://habrahabr.ru/post/165705/
[47] Designing Tablet Apps: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/01/designing-tablet-apps.php
[48] быстрой адаптации сайтов для планшетов: http://uxmag.com/articles/the-pursuit-of-tappiness
[49] The Power of Faces in User Experience: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/01/the-power-of-faces-in-user-experience.php
[50] UX Archive: http://uxarchive.com/
[51] Responsive Web Design With Physical Units: http://mobile.smashingmagazine.com/2013/03/21/responsive-web-design-with-physical-units/
[52] Car UX: http://www.car-ux.com/
[53] Mobile Design Details: Just in Time Actions: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1648
[54] Перевод на русский: http://www.cmsmagazine.ru/library/items/moblile/mobile-design-details-just-in-time-actions/
[55] Skeu It!: http://skeu.it/
[56] Правильное определение скеоморфизма: http://www.themachinestarts.com/read/2012-11-how-we-started-calling-visual-metaphors-skeuomorphs-why-apple-design-debate-mess
[57] UXmas — Wishing you a great experience through the festive season!: http://uxmas.com/
[58] Ваш контент, теперь мобильный: http://www.uxfox.ru/your-content-now-mobile/
[59] Flipboard-журнал «Обзор свежих материалов по проектированию интерфейсов»: http://flip.it/DtU9L
[60] Designing with context: http://cennydd.co.uk/2013/designing-with-context
[61] Наше восприятие мира – это фантазия, совпадающая с реальностью: http://postnauka.ru/longreads/8678
[62] User Experience Shape – Designing For Engagement: http://experiencinginformation.wordpress.com/2013/03/26/user-experience-shape-designing-for-engagement/
[63] Designing Great Feedback Loops: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2013/02/15/designing-great-feedback-loops/
[64] Процесс и результат: http://usemenot.com.ua/2013/03/22/happy-faces/
[65] Designing For The Multifaceted User: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2013/03/12/design-multifaceted-user/
[66] Stop Designing for “Users”: http://www.thoughtworks-studios.com/blog/stop-designing-“users”
[67] Using Cohort Analysis to Optimize Customer Experience: http://uxmag.com/articles/using-cohort-analysis-to-optimize-customer-experience
[68] Think Again — Assumptions About Mobile To Reconsider: http://mobile.smashingmagazine.com/2013/01/18/assumptions-about-mobile-to-reconsider/
[69] Teenage Usability — Designing Teen-Targeted Websites: http://www.nngroup.com/articles/usability-of-websites-for-teenagers/
[70] Hypothesis Testing in the User Experience: http://www.measuringusability.com/blog/hypothesis-ux.php
[71] Dr. Barbie Clarke, Siv Svanaes — Tablets in Secondary Schools — An Evaluation Study: http://www.tabletsforschools.co.uk/wp-content/uploads/2012/12/2011-12-Final-Report.pdf
[72] 15 Mobile UX Facts and Insights: http://www.measuringusability.com/blog/ux-mobile.php
[73] Conceptual Models in a Nutshell: http://boxesandarrows.com/conceptual-models-in-a-nutshell/
[74] How Do Users Really Hold Mobile Devices?: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/02/how-do-users-really-hold-mobile-devices.php
[75] User Interface Design Toolkits for Mobile and Web Apps: http://guitoolkits.com/
[76] Axutopia: http://axutopia.com/
[77] Using Mind Maps for UX Design: http://www.inspireux.com/2013/02/10/using-mind-maps-for-ux-design-part-sketch-mapping/
[78] Вторая часть: http://www.inspireux.com/2013/02/17/using-mind-maps-for-ux-design-part-2-research-maps/
[79] Re-Introducing Page Description Diagrams: http://uxmag.com/articles/re-introducing-page-description-diagrams
[80] Cross Channel Design With Alignment Diagrams: http://experiencinginformation.wordpress.com/2012/04/09/cross-channel-design-with-alignment-diagrams/
[81] статья на эту тему для TouchPoint Magazine: http://experiencinginformation.files.wordpress.com/2013/01/touchpoint4-3_kalbach.pdf
[82] Responsive Wireframes: http://www.lifeishao.com/rwdwire/
[83] WebFlow: http://webflow.com/
[84] Lean Sketching Tips — Flexible Fidelity & Cutting Corners: http://wireframes.linowski.ca/2013/03/lean-sketching-tips-flexible-fidelity-cutting-corners/
[85] Adobe Edge Reflow — CSS generator, design: http://html.adobe.com/edge/reflow/
[86] The Grammar of Interactivity: http://www.uxbooth.com/articles/the-grammar-of-interactivity/
[87] BLOKK font: http://www.blokkfont.com/
[88] Mobile prototyping — A new paradigm: http://www.netmagazine.com/features/mobile-prototyping-new-paradigm
[89] Framer — Modern Prototyping: http://www.framerjs.com/
[90] PlaceIt by Breezi — Generate Product Screenshots in Realistic Environments: http://placeit.breezi.com/
[91] MicroPersonas Icons for Wireframes: http://www.linowski.ca/micropersonas
[92] PowerStory for PowerPoint 2.0 — Build UI Storyboards and Generate Test Cases: http://www.power-story.com/
[93] обзор: http://wireframes.linowski.ca/2013/03/powerstory-2-0-wires-use-case-storyboards-test-cases/
[94] Sneakpeekit — Sketch sheets for web designers: http://sneakpeekit.com/
[95] infogr.am — Create infographics & online charts: http://infogr.am/
[96] Using Card Sorting To Test Information Architecture: http://www.measuringusability.com/blog/card-sorting-ia.php
[97] FAQ по тестированию информационной архитектуры: http://www.measuringusability.com/blog/tree-testing-ia.php
[98] Use It Better — Improve games, websites and mobile apps: http://useitbetter.com/
[99] What Is the Client’s Role in User Research?: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/03/what-is-the-clients-role-in-user-research.php
[100] In Participants’ Own Voices: Using Quotations from User Research Ethically: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/03/in-participants-own-voices-using-quotations-from-user-research-ethically.php
[101] Reflector.app — AirPlay mirroring to your Mac or PC, wirelessly: https://www.reflectorapp.com/
[102] Советы по его интеграции: http://www.90percentofeverything.com/2013/01/14/combining-reflector-and-silverback-for-ios-usability-testing/
[103] Как выглядит современная юзабилити-лаборатория: http://habrahabr.ru/company/beeline/blog/151858/
[104] Putting Your Content to Work — A user-centric approach to evaluation: http://uxmag.com/articles/putting-your-content-to-work-a-user-centric-approach-to-evaluation
[105] Effectively Planning UX Design Projects: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2013/01/24/effectively-planning-ux-design-projects/
[106] Bridging the CEO credibility gap: http://interactions.acm.org/archive/view/march-april-2013/bridging-the-ceo-credibility-gap
[107] Why Certify? Accreditation can add value to UX design: http://uxmag.com/articles/why-certify-accreditation-can-add-value-to-ux-design
[108] When to apply UX effort in agile: http://nform.com/blog/2013/02/when-to-apply-ux-effort-in-agi-1
[109] Интеграция дизайна. Каждый пиксель имеет значение: http://habrahabr.ru/company/microsoft/blog/170719/
[110] Вторая часть: http://habrahabr.ru/company/microsoft/blog/171175/
[111] How we use Trello & Google Docs to make UserVoice better every day: http://community.uservoice.com/blog/trello-google-docs-product-management/
[112] Перевод на русский: http://habrahabr.ru/post/171503/
[113] Stop Explaining UX and Start Doing UX: http://uxmag.com/articles/stop-explaining-ux-and-start-doing-ux
[114] User Experience in Startups: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/02/user-experience-in-startups-part-i-challenges-and-realities.php
[115] Часть 2: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/03/user-experience-in-startups-part-ii-an-approach-for-success.php
[116] What Brands Really Think of Agencies: http://www.digiday.com/brands/what-brands-really-think-of-agencies/
[117] Продолжение темы: http://www.digiday.com/agencies/confessions-of-a-big-agency-top-digital-exec/
[118] еще одни размышления: http://www.inventinginteractive.com/2012/12/03/where-does-innovative-design-happen/
[119] Prioritizing UI Improvements — The QFD: http://www.measuringusability.com/blog/qfd-ui.php
[120] The FEMA — Prioritizing Problems in the User Experience: http://www.measuringusability.com/blog/fmea-ux.php
[121] Fostering a Culture of Innovation: http://uxmag.com/articles/fostering-a-culture-of-innovation
[122] Expect More From Product Managers: http://usersknow.blogspot.ru/2013/01/expect-more-from-product-managers.html
[123] Getting Fruitful Collaboration Instead of Stale Groupthink: http://uxmag.com/articles/getting-fruitful-collaboration-instead-of-stale-groupthink
[124] статью The New Yorker: http://www.newyorker.com/reporting/2012/01/30/120130fa_fact_lehrer
[125] СТАНДАРТ ГОСТ Р ИСО 9241-210-2012: http://www.gostinfo.ru/PRI/Page/GetPage?MaterialID=242446&searchStringSIGN=%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2+%D0%A0+%D0%98%D0%A1%D0%9E+9241-210-2012&lpage=1&orientation=1&page=1
[126] The Intersection – How Enterprise Design Bridges the Gap Between Business, Technology and People: http://intersectionbook.com/
[127] Service Design, Chapter 6 — Developing the Service Proposition: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/03/service-design-chapter-6-developing-the-service-proposition.php
[128] Service Design: From Insights to Implementation: http://rosenfeldmedia.com/books/service-design/
[129] Process Makes Perfect — Speech Recognition User Interface Design: http://uxmag.com/articles/process-makes-perfect-speech-recognition-user-interface-design
[130] Тестирование голосовых интерфейсов: http://uxmag.com/articles/testing-dialog-design-in-a-speech-application
[131] Government Service Design Manual: https://www.gov.uk/service-manual
[132] встреча рабочей группы по улучшению российских государственных сайтов: http://www.digit.ru/state/20130327/400125591.html
[133] Startups, This Is How Design Works: http://startupsthisishowdesignworks.com/
[134] UX Techniques: http://uxmastery.com/resources/techniques/
[135] справочник методов от Jeff Sauro: http://www.measuringusability.com/blog/method-when.php
[136] Player-Centric Design — The UX of The Room: http://uxmag.com/articles/player-centric-design-the-ux-of-the-room
[137] Сама книга: http://rosenfeldmedia.com/books/game-design/
[138] UCDtoolbox — Find and learn methods for UCD: http://ucdtoolbox.com/
[139] What do YOU want to know about accessibility?: http://simplyaccessible.com/article/want-to-know/
[140] Redesigning Google — How Larry Page engineered a beautiful revolution: http://www.theverge.com/2013/1/24/3904134/google-redesign-how-larry-page-engineered-beautiful-revolution
[141] Одни из первых макетов: http://www.behance.net/gallery/Google-Product-Redesign/4315369
[142] Google finds its design voice on iOS: http://thenextweb.com/google/2012/12/22/google-gets-its-ish-together-on-ios/
[143] Мысли на эту тему от John Gruber: http://daringfireball.net/2013/01/the_trend_against_skeuomorphism
[144] дизайн-принципах, заложенных в Google Now: http://slashdot.org/topic/cloud/sxsw-how-emotions-determine-google-androids-design/
[145] How we designed a new News Feed using your feedback: http://www.facebook.com/notes/facebook-engineering/user-experience-lab-how-we-designed-a-new-news-feed-using-your-feedback/10151359587673920
[146] новый дизайн ленты обновлений: http://www.facebook.com/about/newsfeed
[147] как создавался переработанный newsfeed: https://www.facebook.com/note.php?note_id=10151359587673920
[148] Design for Continuous Experimentation: http://www.slideshare.net/danmckinley/design-for-continuous-experimentation
[149] Apple's design problems aren't skeuomorphic: http://counternotions.com/2012/11/05/sirjony/
[150] Design Space by InVision: http://blog.invisionapp.com/
[151] A Brief History of Usability: http://www.measuringusability.com/blog/usability-history.php
[152] The Four Waves of User-Centered Design: http://uxmag.com/articles/the-four-waves-of-user-centered-design
[153] истории профессии и трендов в обучении: http://interactions.acm.org/archive/view/march-april-2013/teaching-and-learning-human-computer-interaction
[154] Photoshop is a city for everyone — How Adobe endlessly rebuilds its classic app: http://www.theverge.com/2013/2/13/3959868/photoshop-is-a-city-for-everyone-how-adobe-endlessly-rebuilds-its
[155] исходный код первой версии: http://www.theverge.com/2013/2/14/3990378/original-adobe-photoshop-source-code-now-available-for-free
[156] Lotus 1-2-3 turns 30 — Mitch Kapor on the Google before Google: http://www.theregister.co.uk/2013/01/26/mitch_kapor_lotus_123_anniversary/
[157] Комментарии Dan Bricklin: http://danbricklin.com/log/2012_11_18.htm#lotus30
[158] The changing face of computers on screen: http://unsane.info/the-changing-face-of-computers-on-screen/
[159] For Amusement Only — The life and death of the American arcade: http://www.theverge.com/2013/1/16/3740422/the-life-and-death-of-the-american-arcade-for-amusement-only
[160] Atari подала на банкротство: http://www.latimes.com/entertainment/envelope/cotown/la-et-ct-atari-bankruptcy-20130119,0,25279.story
[161] фабрик по производству пинбол-аппаратов: http://www.theverge.com/2013/1/16/3793274/stern-inside-one-of-the-last-pinball-factories-in-the-world
[162] John E. Karlin, Who Led the Way to All-Digit Dialing, Dies at 94: http://www.nytimes.com/2013/02/09/business/john-e-karlin-who-led-the-way-to-all-digit-dialing-dies-at-94.html
[163] Trends in interactive design 2013: http://www.slideshare.net/ProphetsAgency/trends-in-interactive-design-2013
[164] отличный обзор трендов: http://www.awwwards.com/documents/Web-and-Mobile-TRENDS-2013.pdf
[165] постер: http://www.awwwards.com/gallery/7007/10-web-design-trends-for-2013
[166] Lost Signal — 7 Lessons from TV History: http://punchcut.com/perspectives/lost-signal-7-lessons-tv-history
[167] Flat Pixels — The Battle Between Flat Design And Skeuomorphism: http://sachagreif.com/flat-pixels/
[168] почти плоский дизайн: http://www.matthewmooredesign.com/almost-flat-design/
[169] отличная дискуссия на тему: http://branch.com/b/how-flat
[170] UX Job Title Generator: http://aaronweyenberg.com/uxgenerator/
[171] The Apple iWatch: http://asktog.com/atc/apple-iwatch/
[172] http://www.engadget.com/2013/02/11/iwatch-app-speculation-is-filler-not-killer/: http://www.engadget.com/2013/02/11/iwatch-app-speculation-is-filler-not-killer/
[173] http://www.theverge.com/2013/2/11/3976406/why-would-apple-want-to-make-an-iwatch: http://www.theverge.com/2013/2/11/3976406/why-would-apple-want-to-make-an-iwatch
[174] 37-летней истории компьютеризированных часов: http://www.theverge.com/2013/3/6/4069812/microsoft-bill-buxton-smartwatch-history
[175] The state of the second screen — Will TV companion apps proliferate or dwindle?: http://www.engadget.com/2013/01/11/the-state-of-the-second-screen/
[176] использование second screen повышает количество поисковых запросов: http://www.briansolis.com/2013/01/from-the-big-screen-to-the-little-screen-the-evolving-relationship-between-tv-and-search/
[177] Обзор нескольких популярных продуктов: http://www.grantland.com/blog/hollywood-prospectus/post/_/id/70080/the-second-screen-is-this-app-really-necessary
[178] Каталог тематических приложений для iOS: http://www.appzapp.us/Liste/10689.html
[179] Google Glass: http://www.google.com/glass/start/
[180] как устроен интерфейс а техническом и пользовательском уровнях: http://www.fastcodesign.com/1672314/first-look-how-the-google-glass-ui-really-works
[181] Небольшой обзор: http://www.engadget.com/2013/02/20/google-glass-how-it-feels-video/
[182] использования носимых устройств и лайфблоггинга в реальной жизни: http://esquire.ru/a-j-jacob
[183] Обзор и интервью с дизайнерами: http://www.theverge.com/2013/2/22/4013406/i-used-google-glass-its-the-future-with-monthly-updates
[184] Developer preview of touch-based Ubuntu: http://www.engadget.com/2013/02/20/ubuntu-dev-preview-hands-on/
[185] Обзор планшетной версии: http://www.theverge.com/2013/2/20/4010412/ubuntu-for-tablets-hands-on-video
[186] Официальная презентация планшета: http://www.theverge.com/2013/2/19/4004336/ubuntu-touch-developer-preview-download-nexus-tablets
[187] Обзор смартфонной версии: http://www.engadget.com/2013/01/02/ubuntu-for-smartphones/
[188] Дизайн-гайдлайны для Ubuntu OS: http://design.ubuntu.com/
[189] BlackBerry 10 OS review: http://www.engadget.com/2013/01/30/blackberry-os-10-review/
[190] http://www.theverge.com/2013/1/30/3929760/blackberry-z10-review: http://www.theverge.com/2013/1/30/3929760/blackberry-z10-review
[191] http://www.engadget.com/2013/02/12/blackberry-z10-ui/: http://www.engadget.com/2013/02/12/blackberry-z10-ui/
[192] жестовые «шорткаты»: http://supportforums.blackberry.com/t5/BlackBerry-Z10/Z10-Tips-Tricks-and-Shortcuts/td-p/2146245
[193] Creating An Adaptive System To Enhance UX: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2012/12/10/creating-an-adaptive-system-to-enhance-ux/
[194] Перевод на русский: http://www.cmsmagazine.ru/library/items/graphical_design/creating-an-adaptive-system-to-enhance-ux/
[195] Aaron Marcus — The past 100 years of the future — HCI in science-fiction movies: http://www.amanda.com/wp-content/uploads/2012/10/AM+A.SciFI+HCI.eBook_.LM10Oct12.pdf
[196] Health Design Challenge: d+collab: http://healthdesignchallenge.com/
[197] Краткий обзор конкурса: http://www.fastcodesign.com/1671709/the-white-house-reveals-a-redesigned-electronic-medical-record
[198] 5 Reasons Why Responsive Design is Wrong for Your Business: http://www.themarketingagents.com/responsive-design-problems
[199] ConveyUX: Cross Platform Product Design: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1693
[200] ConveyUX: Rethinking User Research: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1694
[201] Measuring the value and role of design: http://www.designcouncil.org.uk/our-work/Insight/Research/Measuring-the-value-and-role-of-design/
[202] ссылка на PDF: http://www.designcouncil.org.uk/Documents/Documents/OurWork/Insight/AHRC%20Research%20Programme%20Scoping%20Study.pdf
[203] How To Think About Turning Your Products Into Services: http://www.fastcodesign.com/1671633/how-to-think-about-turning-your-products-into-services
[204] Lamps — A design research collaboration with Google Creative Labs, 2011: http://berglondon.com/blog/2012/12/19/lamps/
[205] вероятно будет использовать и новый XBox: http://www.theverge.com/2013/1/14/3875404/microsoft-next-xbox-IllumiRoom-teaser
[206] Learning to See: http://informationarchitects.net/blog/learning-to-see/
[207] статья с его критикой: http://www.elasticspace.com/2013/03/no-to-no-ui
[208] Hack Design: http://hackdesign.org/
[209] подборка по основным принципам дизайна: http://robots.thoughtbot.com/post/39486907289/design-reading-list-and-cheatsheets-for-developers
[210] курс по прототипированию интерфейсов: http://prototypecourse.com/
[211] Базовые принципы понимания типографики: http://willryan.us/typefun01/
[212] онлайн-обучалка и справочник: http://uxapprentice.com/
[213] Publishing and Presenting: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2012/11/publishing-and-presenting-part-1-yes-you-can.php
[214] Часть 2: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2012/12/publishing-and-presenting-part-2-publishing.php
[215] 3: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/01/publishing-and-presenting-part-3-presenting.php
[216] Interaction13: http://interaction13.ixda.org/
[217] 1: http://www.cooper.com/journal/2013/01/interaction13-day-1-recap.html
[218] 2: http://www.cooper.com/journal/2013/01/interaction13-day-2-recap.html
[219] 3: http://www.cooper.com/journal/2013/01/interaction13-day-3-recap.html
[220] 4: http://www.cooper.com/journal/2013/01/interaction13-day-4-recap.html
[221] одноименной Facebook-группе: http://www.facebook.com/home.php?sk=group_173955382668026
[222] Источник: http://habrahabr.ru/post/177141/
Нажмите здесь для печати.