- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Интерфейсный дайджест, сентябрь 2013

Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-август 2013 [1].

Обзор свежих материалов, июль-август 2013

Паттерны и Best Practices

iOS7 Before and After Pics [2]
Коллекция сравнений скриншотов известных и не очень приложений, которые успели обновиться к выходу iOS7. Показаны версии до и после. Также на эту тему:

Why cards are the future of the web [11]
Paul Adams хвалит вид представления информации в виде карточек, популярный на мобильных, как особенно удобный для восприятия и работы. Android повсеместно использует его, а вот Apple, к сожалению, отходит от карточек в iOS7.

How to create mood boards — 40 expert tips [12]
40 советов по созданию мудбордов от Paul Wyatt. Статья описывает задачи их создания, примеры и инструменты.

An Insider's View of Mobile-First Design — Don't Make These Mistakes [13]
Luke Wroblewski описывает несколько полезных интерфейсных приемов при создании мобильных приложений на основе своего опыта работы над Polar. Он говорит об ускорении загрузки данных и вписывании вспомогательных сценариев в основные.

Learning from Board Games [14]
Применяем принципы из дизайна настольных игр для проектирования приложений. Полезная статья Jim Ross, в которой он разбирает паттерны обучения не-цифровых интерфейсов.

Designing Effective Carousels [15]
Kara Pernice, NN/g даёт советы по эффективному дизайну «карусели» с изображениями.

Embedded Mobile Browser Use [16]
Интересные факты о распространенности встраиваемых браузеров на iOS и Android. Они сильно отстают от стандартных браузеров по возможностям, при этом имеют значительную долю в общем количестве просмотров. Luke Wroblewski рекомендует не забывать об оптимизации мобильных сайтов и для них.

Onboarding Techniques and Examples for Your New Users [17]
Krzysztof Kozak описывает несколько примеров дизайна, который облегчает начальную адаптацию пользователей в мобильных и веб приложениях — туториалы, помощники для первого использования, подсказки поверх экрана. Техники давно известные, но примеры хорошие.

Marcin Treder — The User Experience Guide Book for Product Managers [18]
Новая электронная книга от Marcin Treder и UXPin об основах UX для продукт-менеджеров. И еще одна его книга, про UX для стартапов [19].

Lifting the lid on the iOS 7 UIPicker [20]
Sean Woodhouse разбирает обновленный элемент управления «барабан» в iOS7 и приходит к печальным выводам — он очень слабо проработан и имеет массу интерфейсных проблем. И еще про проблемы в консистентности интерфейса [21] и баги iOS7 [22].

Optimizing UI icons for faster recognition [23]
Алла Холматова об эффективном дизайне иконок: «Иконические (напоминающие реальные обьекты) знаки воспринимаются быстрее и проще, чем символические (отображающие абстрактные концепции). Контурные иконки и иконки с заливкой воспринимаются одинаково эффективно. Текстовые подписи облегчают восприятие.» Несколько опросов на Polar [24], в которых пользователи за полные иконки. Правда, не очень понятно насколько репрезентативны оба проведенных исследования.

Понимание пользователя

Internet Activity Bias Causes Lumpy User Behavior [25]
Очень важный материал от Jakob Nielsen, в котором он говорит об опасности установления причинно-следственной связи между изменениями в продукте и пользовательской активностью на основе только данных веб-аналитики. Он приводит два исследования от Yahoo! и eBay, в которых маркетинговая активность случайно пересекалась с другими событиями.

Email on Mobile Devices [26]
Исследование MailChimp об использовании электронной почты на мобильных устройствах. Jenn Downs рассказывает о том, как они проводили его [27].

The Who, What, and When of iPhone and iPad Usage [28]
Исследование компании Flurry об использовании iPhone и iPad различными поведенческими группами. Аналогичное исследование об использовании Android-смартфонов и планшетов [29].

Mad Libs for Designers — Ideating Based on User-Generated Scenarios [30]
Jared S. Bauer и Julie A. Kientz рассказывают о методе совместного с пользователями дизайна, когда они сами описывают поведение системы в зависимости от контекста.

Replacing The User Story With The Job Story [31]
Интересный подход к описанию пользовательских сценариев. Alan Klement предлагает фокусироваться не на персонаже, а на триггере события.

Five Approaches To Creating Lightweight Personas [32]
Пять подходов по созданию облегчённых версий персонажей/профилей пользователей в случае, когда нет возможности провести полноценное исследование. Иметь гипотезу о целевой аудитории, пусть даже основанную на неполной информации — лучше чем ничего.

How to Conduct a Top-Task Analysis [33]
Jeff Sauro описывает метод анализа и выбора наиболее приоритетных сценариев использования продукта. Это, по сути, что-то вроде KJ Method — пользователи выбирают пять наиболее ценных для них задач, которые решает продукт, после чего определяются наиболее востребованные.

Проектирование структуры и экранов интерфейса

Interaction cost — Definition [34]
Jacob Nielsen описывает полезную, старую и подзабытую юзабилити метрику — «затраты на взаимодействие». Это очень полезный метод наподобие упрощенного G.O.M.S., позволяющий аргументировать выбор более удобных и понятных решений.

Tools for Mobile UX Design — Adobe InDesign [35]
Steven Hoober рассказывает о том, как он готовит спецификации мобильных интерфейсов в Adobe InDesign. Это в целом неплохой краткий обзор инструмента и его ключевых возможностей для проектировщика. И еще один обзор возможностей Adobe InDesign для проектирования и прототипирования интерфейсов [36].

Sketch Mirror [37]
Для стремительно набирающего обороты инструмента проектирования и дизайна Sketch выпущено мобильное приложение Mirror, позволяющее просматривать рисуемые макеты на устройстве. Пока это версия для iOS, но готовится приложение и для Android. Еще несколько полезных дополнений к Sketch:

Strikingly — Gorgeous, Mobile-Optimized Sites in Minutes [40]
Сервис Strikingly позволяет быстро собрать шаблонный промо-сайт мобильного или планшетного приложения. Хороший вариант на случай, когда нет времени или ресурсов делать что-то свое.

Adobe Photoshop CC Generator [41]
Вышел официальный плагин Generator для Photoshop CC от Adobe — он облегчает процесс нарезки дизайна мобильных приложений.

Stand In — Prototyping that doesn't suck [42]
Плагин Stand In для Photoshop позволяет легко создавать интерактивные прототипы мобильных приложений на основе PSD-макетов. Marvel [43] — еще один такой инструмент, он синхронизируется с Дропбоксом и показывает прямо на устройствах.

Basiliq от Cloud Castle [44]
Симпатичный скетчевый шаблон для проектирования интерфейсов в Photoshop от компании Cloud Castle. Объекты векторные.

ROCI — Return On Click Investment [45]
Christian Holst из Baymard Institute предлагает интересную концепцию «Return on Click Investment». Это значит, что каждый клик по ссылке на вашем сайте должен как минимум оправдывать ожидания пользователя, иначе доверие к нему теряется.

minimorning — Create a better UX with Axure widget library [46]
Библиотека стенсилов для Axure.

Frontify — Collaboration for Web Designers and Front-End Developers [47]
Еще один сервис для онлайн-спецификации стилистики и поведения интерфейсов. Помогает координировать работу дизайнеров и разработчиков.

Semantic UI — UI is the vocabulary of the web [48]
Аналог Bootstrap для прототипирования интерфейсов прямо в коде.

AppSeed — Turn sketches into functioning prototypes fast [49]
Кикстартеровский проект инструмента для проектирования и прототипирования мобильных интерфейсов. Помимо линковки сфотографированных скетчей он самостоятельно разбирает их на слои и позволяет отредактировать их в Photoshop или прямо на телефоне.

Indigo Studio — Interaction Design Tool [50]
Вышла вторая версия Indigo Studio, многофункционального продукта для проектирования интерфейсов. В дополнение к стандартному набору разных платформ и создания интерактивных прототипов, он позволяет описывать анимации, работать со скетчами, создавать сториборды. Обзор изменений по сравнению с первой версией [51] и видео-обзор [52].

Google Web Designer [53]
Новый инструмент для дизайнеров от Google. Позиционируется как рекламный, но потенциально в нем можно делать прототипы с анимацией. Правда, пока все дичайше сыро.

Пользовательские исследования и тестирование

Mobile Testing Toolbox [54]
Amber DeRosa составила обзор инструментов для модерируемого уделённого мобильного юзабилити тестирования. Это первая часть из серии статей на тему. Ее продолжение [55].

The 1-page usability test plan [56]
План юзабилити теста от David Travis, который умещается на одной странице. Это отличный способ вовлечь в процесс менеджеров и разработчиков — такой обзорный формат проще дается не-интерфейсным специалистам.

A Book Apart, Just Enough Research [57]
Вышла Just Enough Research, 9я книга серии A Book Apart — введение в дизайн-исследования от Erica Hall. Выдержка из книги с памяткой по проведению интервью [58].

A Five-Step Process For Conducting User Research [59]
David Sherwin представил короткое и ёмкое руководство по проведению пользовательских исследований, основанное на опыте и практиках компании frog Design.

Метрики и ROI

Measuring Usability ROI for Government Websites [60]
Серия советов Jeff Sauro по улучшению государственных сайтов. Он говорит о том, над чем стоит работать в первую очередь и какие метрики использовать для оценки успешности изменений.

Управление интерфейсными проектами и процессами

User don’t hate change. They hate you [61]
Christina Wodtke об отношении пользователей к изменениям продукта: «Пользователи не ненавидят изменения. Они ненавидят те изменения, которые не приводят к видимому улучшению, но при этом заставляют их переучиваться.» В случае редизайна срабатывает «эффект 9х»: пользователи в 3 раза преувеличивают достоинства текущего дизайна, компании — в 3 раза преувеличивают достоинства нового продукта. Статья Frank Guo [62] на эту же тему.

Three Design Team Leaders on the State of UX [63]
Дизайн менеджеры Groupon, eBay, Lumension рассказывают о подходе к UX в своих компаниях. Особенно заинтересовала позиция Peter Merholz, вице-президент по Global Design в Groupon, со-основатель Adaptive Path. Он говорит уже не о UX, а о Global Design — когда продуктовые и маркетинговые дизайнеры работают вместе в одном централизованном подразделении.

Building a Cohesive Design Team [64]
Jared Spool делится серетами создания сполоченных дизайн-команд. Они должны быть мультидисциплинарными — не ограничиваться одними дизайнерами, но включать и представителей смежных специальностей. Ориентироваться в первую очередь не на должности и позиции, а на умения членов команды. Успешная команда сначала исследует проблему, а не сразу бросается создание за решения. И, последний из секретов — эффективная внутренняя коммуникация.

Процесс дизайна приложений в SoftFacade [65]
Александр Хмелевский рассказывает о процессе проектирования и дизайна приложений, построенном в компании SoftFacade.

The UX Professionals’ Guide to Working with Agile Scrum Teams [66]
Aviva Rosenstein опросила пару десятков специалистов по интерфейсов о том, как им работается в agile-процессе разработки. Получился отличный обзор удачно работающих механизмов и проблем, а также советов по внедрению проектировщиков в такие команды.

How much does it cost to make an app? [67]
Онлайн-калькулятор стоимости всего процесса дизайна и разработки мобильного приложения. Он в динамике показывает зависимость цены от требований к платформам, функциональности и дизайну. Считается все это для пула аутсорсеров Ooomf, но подход в любом случае интересный.

Dan Brown — Designing Together: The collaboration and conflict management handbook for creative professionals (Voices That Matter) [68]
Этим летом вышла «Инферно» Дэна Брауна, но из-за рекламной шумихой почти незамеченным оказался выход книги его полного тёзки Dan Brown из Eight Shapes. Designing Together — книга об оргаинзации командной работы дизайнеров: как решать рабочие конфликты, каковы признаки сложных ситуаций, секреты работы с дизайнерами обладающими различными типами личности. Интервью о ней [69].

Кейсы

Унификация интерфейсов: Опыт e-commerce-проектов Mail.Ru [70]
Мои коллеги из команды e-commerce в Mail.Ru здорово описали процесс унификации продуктов, который они провели за последние полтора года. В ходе него они предложили единые подходы к созданию сервисов в вебе и на мобильных.

Smaller, Better, Faster, Stronger [71]
Шикарнейший кейс Chrus Yiu и Sarah Fink о том, как создавались те впечатлившие всех дизайн-гайдлайны британского правительства. Они подключились к проекту в 2006 году и хотя поначалу он шел с трудом, со временем им удалось убедить чиновников и гос.служащих в правильности своей digital-стратегии.

The Truth About Marissa Mayer: An Unauthorized Biography [72]
В неофициальной биографии Мариссы Майер есть очень интересный кусок, в котором рассказывается о процессе редизайна почты и главной страницы Yahoo!.. Листайте до заголовка “Who is this woman and what is she actually saying?” во второй половине материала. Правда, после истории с редизайном логотипа на нее обрушилась критика проф.сообщества [73].

How Facebook secretly redesigned its iPhone app with your help [74]
Facebook в своем обновлении приложения для iOS7 отказался от сайдбара в пользу классической айфоновской навигации в нижней панели, при том что сайдбар популяризировали именно они. В статье The Verge интересный рассказ о том, почему они это сделали и как они смогли настроить процесс тестирования экспериментальных решений на процент аудитории в нативном приложении. Интересно, пойдет ли сейчас массовая волна отказа от сайдбара — более высокий экран современных айфонов дает возможность снова использовать нижнюю панель. При этом дотянуться пальцем до кнопок в ней куда проще, а свайп слева направо, которые многие применяют для быстрого открытия сайдбара, можно оставить для других действий.

Designing for iOS7 — Perils & Pluses [75]
Отличнейший кейс редизайна приложения Polar для iOS7. Luke Wroblewski наглядно показывает, почему при применении любых официальных гайдлайнов нужно думать своей головой — слепое использование может вести к неэффективным для конкретной задачи решениям. И еще пара материалов на тему:

Проектирование интерфейсов в MMORPG Skyforge [80]
Наши коллеги из игрового подразделения описывают категоризацию игровых интерфейсов и рассказывают о своем выборе подходящей модели для новой игры Skyforge.

Fine-tuning user research to drive innovation [81]
Очень интересный кейс пользовательского исследования сложного бизнес-инструмента, процесс работы в котором сам по себе меняет рабочий процесс сотрудников и поэтому накладывает уйму ограничений и сложностей на процесс изучения пользователей.

Fantasy Interactive — USA Today Case Study @ Offfest Barcelona [82]
История редизайна новостного портала USA Today от Fantasy Interactive. Ребята в прошлом году приезжали с рассказом в Москву и был аншлаг. Их собственное видео об этом кейсе [83].

История

An Oral History Of Apple Design [84]
Отличнейшая серия публикация Fast Co.Design об истории создания устройств и ОС Apple. В статьях уйма имен людей, которые определяли дизайн компании с начала 90х. Также будет интересна выдержка из книги Hartmut Esslinger [85], основателя компании frog design и автора «белоснежного» визуального языка пром.дизайна Apple.

The 17 Designs That Bell Almost Used for the Layout of Telephone Buttons [86]
История юзабилити-тестирования кнопочных телефонов 60-летней давности. Как компания Bell Labs выбирала оптимальное расположение кнопок.

Тренды

Проектировщик интерфейсов: кто именно нужен компаниям [87]
Павел Оларь провел исследование российского рынка вакансий для позиции «Проектировщик интерфейсов». Ищут в основном либо проектировщиков с навыками графического дизайна, либо графических дизайнеров, владеющих основами проектирования. Для тех, кто хочет попробовать себя в этой профессии: «Если умеете рисовать, то начинайте читать книги и статьи по проектированию. Владеете теорией — осваивайте азы Photoshop.»

From Paths to Sandboxes [88]
Stephen P. Anderson готовит новую презентацию, посвященную альтернативному взгляду на проектирование сервисов. Он предлагает отказаться от работы по оптимизации конкретных сценариев и создавать площадку с простыми правилами работы, которую пользователи могли бы использовать так как им это больше подходит. Такие сервисы имеют значительно большую вовлеченность и гибкость — почти как игровые миры.

Enabling new types of web user experiences [89]
Scott Jenson размышляет в блоге W3C о том, каким должен быть мобильный веб, для того чтобы его не задавила волна нативных приложений. Он рассматривает три сценария, для которых нужны системные решения — дешевая замена нативных приложений, связка с объектами реального мира и взаимодействие нескольких устройств.

Content as Medium [90]
Matt Gemmell пишет о том, что с появлением планшетов все заигрались в обертки для контентных сервисов и приложений, забыв про то что пользователь приходит в первую очередь за контентом. Он говорит, что медиа — это сам контент, а не устройство на котором тот представлен.

The International Design for Experience Awards by UX Magazine [91]
Сайт UX Magazine запускает свою премию за лучший UX. Планируются два десятка номинаций и очень представительное жюри.

Ученые протестировали первую нейросвязь между двумя людьми [92]
Будущее сегодня — лабораторный эксперимент показывает прямой нейроинтерфейс «Человек-человек». Идеи прямого контроля за чужим телом, ярко выраженные в фильмах типа Геймер или Суррогаты становятся реальностью. Видео [93].

Профессиональное развитие

Philosophy of Interaction [94]
Базовая теория для практиков — как использовать философские теории в процессе проектирования интерактивных продуктов. Подробный анализ значения терминов Interaction (процесс) и Interactivity (свойство) с разных позиций. С точки зрения Феноменологии, Здравого смысла, Когнитивных процессов в общем и Процесса восприятия в частности. Отдельно стоит обратить внимание на ссылки на литературу и научные работы по теме.

Your Boss Works for You [95]
Fred Beecher рассказывает о своём начальном опыте перехода из UX-консультантов в UX-менеджеры. Много полезного о том, как помогать своей команде.

Design thinker Don Norman on his stealth startup, Apple vs. Android vs. Microsoft, and experience design [96]
В этом году исполняется 25 лет книге «Дизайн привычных вещей» Дональда Нормана, а 5 ноября выходит ее раширенное и дополненное издание. В свежем интервью с Доном можно узнать, что поменялось в дизайне за это время, его мнение о текущих трендах. Кстати, к новому изданию Amazon делает скидки на бумажные версии его книг [97].

Материалы конференций

Mapping UX Strategy to Business Value [98]
Презентации с конференции UX Strategy 2013, проходившей 9-11 сентября в Атланте. Обзор нескольких мастер-классов [99] и обсуждение мероприятия участниками [100].

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе [101]. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну.

Автор: jvetrau

Источник [102]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn-interfejsov/45273

Ссылки в тексте:

[1] апрель 2010-август 2013: http://www.jvetrau.com/category/digest/

[2] iOS7 Before and After Pics: https://tapfame.com/ios7/

[3] Еще одна коллекция: http://madeforios7.tumblr.com/

[4] Подробнейший обзор iOS7 в сравнении с iOS6: http://pxlnv.com/blog/ios7-review/

[5] The Verge: http://www.theverge.com/2013/9/19/4745966/biggest-best-app-redesigns-ios-7

[6] Engadget: http://www.engadget.com/2013/09/18/ios7-app-update-roundup/

[7] The Next Web: http://thenextweb.com/apps/2013/09/18/before-and-after-the-best-ios-7-app-redesigns-updating/1/

[8] Сравнение iOS6 и iOS7 на UX Archive: http://www.uxarchive.com/ios

[9] Сравнение иконок приложений до и после: http://afterios7icon.tumblr.com/

[10] Интервью с Jony Ive: http://www.usatoday.com/story/tech/2013/09/19/apple-jony-ive-craig-federighi/2834575/

[11] Why cards are the future of the web: http://insideintercom.io/why-cards-are-the-future-of-the-web/

[12] How to create mood boards — 40 expert tips: http://www.creativebloq.com/graphic-design/mood-boards-812470

[13] An Insider's View of Mobile-First Design — Don't Make These Mistakes: http://www.wired.com/opinion/2013/09/designing-for-mobile-means-ditching-deeply-ingrained-pc-instincts/

[14] Learning from Board Games: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/09/learning-from-board-games.php

[15] Designing Effective Carousels: http://www.nngroup.com/articles/designing-effective-carousels/

[16] Embedded Mobile Browser Use: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1801

[17] Onboarding Techniques and Examples for Your New Users: http://sixrevisions.com/user-experience-ux/onboarding-techniques-examples/

[18] Marcin Treder — The User Experience Guide Book for Product Managers: http://uxmanual.com/user-experience-for-product-managers.html

[19] UX для стартапов: http://uxpin.com/ux-design-for-startups.html

[20] Lifting the lid on the iOS 7 UIPicker: http://blog.ittybittyapps.com/blog/2013/09/20/lifting-the-lid-on-ios-7s-uipicker/

[21] проблемы в консистентности интерфейса: https://medium.com/design-ux/ce87662270cf

[22] баги iOS7: http://sloppyui.tumblr.com/

[23] Optimizing UI icons for faster recognition: http://boxesandarrows.com/optimizing-ui-icons-for-faster-recognition/

[24] Несколько опросов на Polar: http://www.polarb.com/polls/tags/hollowicons

[25] Internet Activity Bias Causes Lumpy User Behavior: http://www.nngroup.com/articles/internet-activity-bias/

[26] Email on Mobile Devices: http://mailchimp.com/resources/research/email-on-mobile-devices/

[27] как они проводили его: http://www.usertesting.com/blog/2013/08/13/how-to-gain-valuable-insights-from-watching-someone-read-your-marketing-emails-on-mobile-devices/

[28] The Who, What, and When of iPhone and iPad Usage: http://blog.flurry.com/bid/99859/The-Who-What-and-When-of-iPhone-and-iPad-Usage

[29] исследование об использовании Android-смартфонов и планшетов: http://blog.flurry.com/bid/100089/Samsung-The-True-Ruler-of-the-Android-Kingdom

[30] Mad Libs for Designers — Ideating Based on User-Generated Scenarios: http://www.usabilityprofessionals.org/uxmagazine/mad-libs-for-designers/

[31] Replacing The User Story With The Job Story: http://alanklement.blogspot.nl/2013/09/replacing-user-story-with-job-story.html

[32] Five Approaches To Creating Lightweight Personas: http://www.usabilitycounts.com/2013/09/10/five-approaches-creating-lightweight-personas/

[33] How to Conduct a Top-Task Analysis: http://www.measuringusability.com/blog/top-tasks.php

[34] Interaction cost — Definition: http://www.nngroup.com/articles/interaction-cost-definition/

[35] Tools for Mobile UX Design — Adobe InDesign: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/09/tools-for-mobile-ux-design-adobe-indesign.php

[36] обзор возможностей Adobe InDesign для проектирования и прототипирования интерфейсов: http://www.smashingmagazine.com/2013/03/07/creating-wireframes-and-prototypes-with-indesign/

[37] Sketch Mirror: http://bohemiancoding.com/sketch/mirror/

[38] Коллекция шаблонов и стенсилов: http://brilliantsketch.com/

[39] Плагин, позволяющий экспортировать макеты во Framer.js: https://github.com/bomberstudios/sketch-framer

[40] Strikingly — Gorgeous, Mobile-Optimized Sites in Minutes: https://www.strikingly.com/

[41] Adobe Photoshop CC Generator: http://blogs.adobe.com/photoshopdotcom/2013/09/introducing-adobe-generator-for-photoshop-cc.html

[42] Stand In — Prototyping that doesn't suck: http://www.standin.io/

[43] Marvel: https://marvelapp.com/

[44] Basiliq от Cloud Castle: http://cloudcastlegroup.ru/blog/basiliq

[45] ROCI — Return On Click Investment: http://baymard.com/blog/return-on-click-investment

[46] minimorning — Create a better UX with Axure widget library: http://minimorning.com/axure-library/

[47] Frontify — Collaboration for Web Designers and Front-End Developers: http://frontify.com/

[48] Semantic UI — UI is the vocabulary of the web: http://semantic-ui.com/

[49] AppSeed — Turn sketches into functioning prototypes fast: http://www.kickstarter.com/projects/appseed/appseed-turn-sketches-into-functioning-prototypes

[50] Indigo Studio — Interaction Design Tool: http://www.infragistics.com/products/indigo-studio

[51] Обзор изменений по сравнению с первой версией: http://wireframes.linowski.ca/2013/09/indigo-studio-v2-0/

[52] видео-обзор: http://www.youtube.com/watch?v=t3-X75bRFpw

[53] Google Web Designer: http://www.google.com/webdesigner/index.html

[54] Mobile Testing Toolbox: http://uxmag.com/articles/mobile-testing-toolbox-part-1

[55] продолжение: http://uxmag.com/articles/mobile-testing-toolbox-part-2

[56] The 1-page usability test plan: http://www.userfocus.co.uk/articles/usability_test_plan_dashboard.html

[57] A Book Apart, Just Enough Research: http://www.abookapart.com/products/just-enough-research

[58] памяткой по проведению интервью: http://alistapart.com/article/interviewing-humans

[59] A Five-Step Process For Conducting User Research: http://uxdesign.smashingmagazine.com/2013/09/23/5-step-process-conducting-user-research/

[60] Measuring Usability ROI for Government Websites: http://www.measuringusability.com/blog/government-roi.php

[61] User don’t hate change. They hate you: https://medium.com/design-startups/461772fbcac7

[62] Статья Frank Guo: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/09/demystifying-ux-design-common-false-beliefs-and-their-remedies-part-4.php

[63] Three Design Team Leaders on the State of UX: http://uxmag.com/articles/three-design-team-leaders-on-the-state-of-ux

[64] Building a Cohesive Design Team: http://www.uie.com/articles/cohesive_design_teams/

[65] Процесс дизайна приложений в SoftFacade: http://www.youtube.com/watch?v=pDpOS5jbuGg

[66] The UX Professionals’ Guide to Working with Agile Scrum Teams: http://boxesandarrows.com/the-ux-professionals-guide-to-working-with-agile-scrum-teams/

[67] How much does it cost to make an app?: http://howmuchtomakeanapp.com/

[68] Dan Brown — Designing Together: The collaboration and conflict management handbook for creative professionals (Voices That Matter): http://www.amazon.com/gp/product/0321918630?tag=userinterface-20

[69] Интервью о ней: http://www.uie.com/brainsparks/2013/08/27/uie-book-corner-dan-browns-designing-together/

[70] Унификация интерфейсов: Опыт e-commerce-проектов Mail.Ru: http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/192676/

[71] Smaller, Better, Faster, Stronger: http://yiu.co.uk/digitalgov/

[72] The Truth About Marissa Mayer: An Unauthorized Biography: http://www.businessinsider.com/marissa-mayer-biography-2013-8?page=6

[73] критика проф.сообщества: http://ia.net/blog/logo-bullshit-co-inc/

[74] How Facebook secretly redesigned its iPhone app with your help: http://www.theverge.com/2013/9/18/4744904/how-facebook-secretly-redesigned-its-iphone-app-with-your-help/in/4509149

[75] Designing for iOS7 — Perils & Pluses: http://www.lukew.com/ff/entry.asp?1800

[76] Ellis Hamburger о прошедшей серии редизайнов приложений под iOS7: http://www.theverge.com/2013/9/27/4773656/ios-7-apps-are-prettier-but-are-they-better

[77] как обновленные приложения используют новые возможности iOS7: http://www.touchytalk.com/?p=174

[78] Статья Wired: http://www.wired.com/gadgetlab/2013/09/more-is-better/

[79] Ресурсы для дизайнеров: http://zaisl.com/post/62028030628/ios

[80] Проектирование интерфейсов в MMORPG Skyforge: http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/195438/

[81] Fine-tuning user research to drive innovation: http://interactions.acm.org/archive/view/september-october-2013/fine-tuning-user-research-to-drive-innovation

[82] Fantasy Interactive — USA Today Case Study @ Offfest Barcelona: http://www.youtube.com/watch?v=islyrmnR32o

[83] видео об этом кейсе: http://www.youtube.com/watch?v=IRSvLCGIggM

[84] An Oral History Of Apple Design: http://www.fastcodesign.com/3016318/an-oral-history-of-apple-design-1992

[85] выдержка из книги Hartmut Esslinger: http://designmind.frogdesign.com/blog/snow-white-steve-jobs-and-apples-awakening-as-a-global-design-leader.html

[86] The 17 Designs That Bell Almost Used for the Layout of Telephone Buttons: http://www.theatlantic.com/technology/archive/2013/08/the-17-designs-that-bell-almost-used-for-the-layout-of-telephone-buttons/279237/

[87] Проектировщик интерфейсов: кто именно нужен компаниям: http://habrahabr.ru/post/195254/

[88] From Paths to Sandboxes: http://www.poetpainter.com/thoughts/article/from-paths-to-sandboxes

[89] Enabling new types of web user experiences: http://www.w3.org/QA/2013/08/enabling_new_types_of_web_user.html

[90] Content as Medium: http://mattgemmell.com/2013/08/29/content-as-medium/

[91] The International Design for Experience Awards by UX Magazine: http://uxmag.com/awards

[92] Ученые протестировали первую нейросвязь между двумя людьми: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=357955387670158&set=a.190808601051505.47013.190786997720332&type=1

[93] Видео: http://www.youtube.com/watch?v=rNRDc714W5I

[94] Philosophy of Interaction: http://www.interaction-design.org/encyclopedia/philosophy_of_interaction.html

[95] Your Boss Works for You: http://boxesandarrows.com/your-boss-works-for-you/

[96] Design thinker Don Norman on his stealth startup, Apple vs. Android vs. Microsoft, and experience design: http://gigaom.com/2013/09/26/designer-don-norman-on-his-stealth-startup-apple-vs-android-vs-microsoft-and-experience-design/

[97] Amazon делает скидки на бумажные версии его книг: http://www.amazon.com/Donald-A.-Norman/e/B000APP96A/ref=ntt_athr_dp_pel_pop_1

[98] Mapping UX Strategy to Business Value: http://www.slideshare.net/UXSTRAT

[99] Обзор нескольких мастер-классов: http://www.uxmatters.com/mt/archives/2013/09/ux-strat-2013-workshop-reviews.php

[100] обсуждение мероприятия участниками: http://www.linkedin.com/groups/UX-Strategy-Planning-3735935

[101] одноименной Facebook-группе: http://www.facebook.com/home.php?sk=group_173955382668026

[102] Источник: http://habrahabr.ru/post/196876/