- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

История портативных игровых консолей. Часть 1.1 (1990-е годы)

Привет!

В комментариях к моей статье История портативных игровых консолей. Часть 1 (До 2000 года) [1] вы указали мне на отсутствие некоторых игровых консолей, которые были доступны в 1990-х. Поэтому я написал это дополнение.

Список консолей в этот раз:

  • Brick Game
  • Sega Nomad
  • Game.com
  • Visual Memory Unit для DreamCast
  • Neo Geo Pocket
  • Neo Geo Pocket Color
  • WonderSwan
  • WonderSwan Color

image image image image

Brick Game

Интересно, есть ли на хабре люди, которые ни разу не играли в Brick Game? В простонародье эта игрушка называлась Тетрисом. Содержала от двух до бесконечности игр. Как недавно оказалось, можно допилить Тетрис, дабы увеличить количество игр — читай этот хабрапост [2].

Работает на двух пальчиковых батарейках. Форм-факторов — дикое количество: сейчас китайцы стилизуют его под другие консоли и под мобильники. И, конечно, классический «кирпич», столь популярный в 1990-х годах в России. Продаётся до сих пор.

Популярность игрушки снизилась из-за других консолей.

image

Sega Nomad

Про Sega Game Gear я рассказал в прошлой статье, но Sega Nomad упустил. Хотя сейчас эта приставка — одна из самых популярных среди раритетных консолей, как отметил один из читателей.

Sega Nomad вышла в 1995 году по цене 180 долларов США. Продано всего около миллиона экземпляров.

Консоль оснащена цветным дисплеем 3,5 дюйма и съемным отсеком для шести пальчиковых батареек.

Одна из главных её особенностей — отсутствие игр, созданных специально для неё. Вместо этого в консоль надо было вставлять картриджи от обычной домашней приставки Sega Mega Drive/Genesis. Думаю, о таком мечтали многие владельцы Сеги. Кроме того, можно было подключить эту приставку к телевизору, вставить в специальный порт обычный джойстик от сеги и играть вдвоем. Интересно, что даже при подключении к телевизору на дисплее можно наблюдать игру.

image

image

image

Game.com

Портативная консоль Game.com вышла в 1997 году. Продано было всего 300 000 экземпляров — так себе результаты. Но, тем не менее, ряд интересных вещей эта игрушка в себе несла:

1) Сенсорный черно-белый дисплей с регулировкой контраста.
2) Два слота для картриджей.
3) Порт для подключения к модему.
4) Возможность подключить к розетке.

В комплекте шел стилус: именно он внизу на передней панели.

image

Обзор консоли на английском.

Среди игр, выпущенных для этой консоли, были Duke Nukem 3D, Mortal Kombat Trilogy и Resident Evil 2. На этом видео — геймплей Resident Evil 2. Да-да, на черно-белом дисплее.

image

Visual Memory Unit для DreamCast

В 1998 году выходит пятая приставка компании Sega, получившая имя DreamCast. Для нее выпускается карта памяти Visual Memory Unit. Карта не совсем обычная: она оснащена жидкокристаллическим монохромным дисплеем разрешением 48 х 32 точек, и возможностью прямо на ней играть в мини-игры. В случае же с Resident Evil на этой карте отображалось здоровье — так что не нужно было выходить в меню «Оружие» во время игры. Вставлялась VMU непосредственно в джойстик.

Подробнее о DreamCast я написал в Истории игровых приставок в рекламе. Часть 3 [3].

image

Пример использования VMU в игре Sakura Wars III.

Neo Geo Pocket

Портативная консоль Neo Geo Pocket была выпущена в 1998 году в Японии и нескольких других странах Азии, так и не увидев европейского и американского рынков. Прожила она до 1999 года, когда её заменили на цветную версию.

В приставке использовался 16-битный процессор Toshiba TLCS-900H, работающий на частоте 6,14 МГц. Разрешение дисплея составляло 256х256 точек.

image

Neo Geo Pocket Color

Как я уже выше сказал, на смену Neo Geo Pocket вышла его цветная версия. Общим счетом обеих консолей продали около двух миллионов.

В цветной версии используется 16-битный процессор Toshiba TLCS-900H, работающий на частоте 6,14 МГц. Разрешение цветного дисплея составляет 160 х 152 точек.

image

Одна из самых популярных игр для консоли — Samurai Shodown 2.

image image

Телевизионная реклама.

Забавный слоган — «Получи карманную мощь».

image

WonderSwan

Портативная консоль WonderSwan вышла в 1999 году в Японии. Она должна была составить конкуренцию Game Boy. Интересно, что разработчик WonderSwan Гунпей Ёкой создал для Nintendo оригинальный Game Boy — то есть сам поиграл в «подели рынок».

Одна из интересных особенностей — игры были сделаны как для вертикального расположения экрана, так и для горизонтального.

image

WonderSwan Color

Как и в случае c Neo Geo, консоль WonderSwan быстро заменила цветная версия — она вышла в 2000 году. Интересно, что на пике популярности две версии WonderSwan захватили 8% от японского игрового рынка, действительно составив конкуренцию Nintendo.

Причиной такой популярности была, во-первых, цена — это всего около 60 долларов. Во-вторых, сотрудничество со Square принесло свои плоды: для консоли выпустили Final Fantasy, Final Fantasy II, Final Fantasy IV и The Final Fantasy Legend.

Вот так выглядит четвертая Final Fantasy.

Реклама Final Fantasy II.

Реклама игры Detective Conan.

image

Это интересно:
История портативных игровых консолей. Часть 1 (До 2000 года) [1]
История игровых приставок в рекламе. Часть 1: от Magnavox Odyssey до Super Nintendo [4]
История игровых приставок в рекламе. Часть 2 [5]
История игровых приставок в рекламе. Часть 3 [3]
Альтернативные аркады на GDC: галерея сумасбродных контроллеров домашнего производства [6]
Управление движением в играх [7]

Во что из списка играли вы?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите [8], пожалуйста.

Никто ещё не голосовал. Воздержавшихся нет.

Автор: ivansychev

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn-v-it/64251

Ссылки в тексте:

[1] История портативных игровых консолей. Часть 1 (До 2000 года): http://habrahabr.ru/post/220103/

[2] читай этот хабрапост: http://habrahabr.ru/post/198246/

[3] Истории игровых приставок в рекламе. Часть 3: http://habrahabr.ru/company/boxowerview/blog/215269/

[4] История игровых приставок в рекламе. Часть 1: от Magnavox Odyssey до Super Nintendo: http://habrahabr.ru/post/213527/

[5] История игровых приставок в рекламе. Часть 2: http://habrahabr.ru/post/213555/

[6] Альтернативные аркады на GDC: галерея сумасбродных контроллеров домашнего производства: http://habrahabr.ru/post/216869/

[7] Управление движением в играх: http://habrahabr.ru/post/198370/

[8] Войдите: https://habrahabr.ru/auth/login/

[9] Источник: http://habrahabr.ru/post/228631/