- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Пост, разъясняющий некоторые вопросы по статье "Дриббблификация дизайнеров [1]"
Годами важность хорошего дизайна в разработке ПО недооценивалась и оставалась непонятой. Дизайнеры всего мира жаловались, что отдел разработки просто заказывает визуально воплотить те идеи, которые уже утверждены кем-то другим. Они иронически называли себя «обезьянами с Фотошопом». Они постоянно находились в поисках новой работы и новых команд. Они знали, что то, чем им приходилось заниматься – это не дизайн.
Множество людей годами работало над тем, чтобы преодолеть это непонимание, чтобы объяснить, что дизайн – это не просто то, как что-то выглядит. Это то, как что-то работает. Лучше всех сказал Стив Джобс:
«Большинство людей ошибаются, представляя себе дизайн как визуальное представление объекта. Они думают, что это внешний лоск – что дизайнерам дают коробочку и говорят «сделай красиво». Мы думаем, что это не дизайн. Это не только то, как оно выглядит и как ощущается. Это то, как оно работает».
Медленно, но верно, софтверные компании начали видеть, что те, кто ставит хороший дизайн во главу, обгоняют остальных. Очевидный пример – Apple.
Это понимание привело к росту количества вакансий дизайнеров, и росту количества понимающих важность хорошего дизайна компаний. При этом эти компании не совсем чётко понимали, что им нужно – это было им в новинку. Поэтому они шли на сайты типа Dribbble [2] в поисках «хороших дизайнеров». Но Dribbble не даёт представления о хорошем дизайне. И вот он, порочный круг:
-> На Dribbble преобладают разговоры и оценки дизайнерских навыков -> рекрутеры судят о дизайне по портфолио -> дизайнеры, которые ищут работу, создают профили на Dribbble -> молодые дизайнеры делают вывод, что Dribbble представляет собой то, что наиболее важно в дизайне -> см. пункт первый
В результате работы этого круга дизайнеры не развивают свои навыки, потому что он закрепляет неправильное мнение о дизайне, как о чисто эстетической дисциплине. Поэтому рекрутёры нанимают визуальных дизайнеров, ожидая что те окажутся хорошими дизайнерами продукта, чего не происходит.
В предыдущих статьях я упоминал четыре уровня дизайна:
— желаемый результат дизайна
— разработка необходимых компонент
— подробно разобранные взаимодействия
— внешний вид
Я верю, что эти уровни не существуют по отдельности. Хорошие дизайнеры понимают все четыре, а лучшие визуальные дизайнеры понимают, как разработать очень хорошие взаимодействия. По моему опыту работы с дизайнерами несколько человек отлично разбирались в одном или двух уровнях, и были хороши в оставшихся. Если у вас есть возможность разрабатывать на всех четырёх уровнях, тогда общий результат окажется больше суммы отдельных частей.
Нанимая дизайнеров, я обычно ищу людей, работы которых очень хороши на двух уровнях, и которые стремятся узнать про остальные уровни. Недавно я использовал для поисков такой шаблон:
По вертикали – качество дизайнера (выдающийся / компетентный / знает основы)
По горизонтали – уровни дизайна (результат работы/разработка системы/взаимодействия/внешний вид)
По минимуму, визуальные дизайнеры должны подходить под такой шаблон:
Перед тем, как заявить «нам нужен дизайнер!», подумайте – а какой дизайнер вам нужен. CEO стартапа, ориентированный на разработку продукта, будет иметь запросы, отличные от CEO, который ориентирован на финансы и аналитику. Кстати, если вы захотите иметь всё и сразу, то такие дизайнеры невероятно редки:
Они переплетены. Циклы, изменения состояния, изменение данных. То, как что-то выглядит, должно быть подчинено тому, как что-то работает. Если вы – визуальный дизайнер, который хочет развиться на уровне взаимодействий, рекомендую книгу Dan Saffer «Microinteractions [3]»
Некоторые говорят, что раз внешний вид в первую очередь привлекает людей, то визуальный уровень и есть самый важный. Я так не думаю. Визуальный дизайн очень важен, но людей также привлекает некая ценность продукта – то, что он может им дать на уровне высшем, чем просто внешний вид. Мы постоянно сталкиваемся с уродливыми продуктами, которые стали успешными (Craigslist [4]), и красивыми продуктами, которые не взлетели (Color [5]). Красивые вещи заманивают людей, но люди не останутся, если за красотой вещь не проработана. Все уровни критически важны.
Многие люди поддерживают Dribbble и говорят, что это «сайт-витрина», «твиттер для дизайнеров», «место для дизайна, не стеснённого ограничениями реального мира». Но по мне, всё это не имеет смысла. Если это место для обсуждения работы в процессе, почему тогда там мало набросков и так много завершённых работ. Если это место для поиска визуального вдохновения, тогда это больше искусство, чем дизайн, и искать дизайнеров там бессмысленно. Отличные художники – да, дизайнеры – нет.
Лучшее описание сервиса, что я видел – это типа портфолио, рекламы, которая приманивает рекрутеров на твой сайт.
Там есть действительно удивительные дизайнеры [6] и примеры [7] работ [8], которые не фокусируются [9] на одном только визуальном слое. Но это исключения. В основном, типичное портфолио – доказательство того, что вы хорошо владеете графическим софтом, понимаете современные тренды визуального дизайна, и в некоторых случаях хорошо владеете одним из четырёх уровней дизайна.
Меня не волнует Dribbble или любой другой сайт с портфолио. Меня волнует необходимость разорвать порочный круг. Волнует, что начинающие дизайнеры не встречаются с истинной силой великого дизайна. Чтобы они не нанимались на работу, с которой не справятся, чтобы они не разрабатывали никому не нужные продукты, и не придумывали никому не понятные взаимодействия. Чтобы компании, инвестирующие в дизайн, не терпели неудач из-за того, что они не знают, что им нужно. Я говорю про образование дизайнеров, и в первую очередь – о той идее, что дизайн – это то, как вещь работает, а не то, как она выглядит.
Автор: SLY_G
Источник [10]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn-v-it/69498
Ссылки в тексте:
[1] Дриббблификация дизайнеров: http://habrahabr.ru/post/236715/
[2] Dribbble: https://dribbble.com
[3] Microinteractions: http://www.amazon.com/Microinteractions-Color-Edition-Designing-Details/dp/1491945923/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1410461288&sr=8-1&keywords=Dan+Saffer+Microinteractions
[4] Craigslist: http://www.craigslist.org/about/sites
[5] Color: http://mashable.com/2012/10/17/color-shuts-down/#gallery/the-rise-and-demise-of-color/50bde0855198401d99000031
[6] удивительные дизайнеры: http://dribbble.com/shots/1240564-Wireframes
[7] примеры: http://dribbble.com/shots/234769-Wireframe-for-a-new-something
[8] работ: http://dribbble.com/shots/1224519-Beyond-Wireframes-for-iOS7
[9] не фокусируются: http://dribbble.com/shots/1059004-close-web?list=users
[10] Источник: http://habrahabr.ru/post/236717/
Нажмите здесь для печати.