- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Утюги или почти треугольные корабли

image

Ведя со знакомыми диспут об эскадренных миноносцах-вертолётоносцах типа Hyūga (16DDH), порождение IHI Corporation (Япония), по вопросу: японский ли это «Мистраль» или масштабированный в «минус» советский авианесущий крейсер (ТАВКр пр. 1143), потроша сайты японской судостроительной промышленности, случайно наткнулся на творение Mitsubishi Heavy Industries [1] судов Ramform(SSS) W-класса, о коих я и не знал и не слыхивал. Прежде, чем перейти к ним, не удержусь, и приведу фото самого предмета спора и цитату из wiki:

image

Официальная классификация как эсминец-вертолётоносец не соответствует реальным боевым возможностям корабля. Корабль значительно превышает по водоизмещению эсминцы-вертолётоносцы предшествующих типов, имеет сплошную полётную палубу и относительно большую авиагруппу, что позволяет классифицировать его как лёгкий авианосец. Авторитетный военно-морской справочник Jane’s Fighting Ships [2] классифицирует его как вертолётоносец

[1]

Фотографии triangles-ship меня сразу впечатлили. Экие занятные пепелацы.

image

image

image

image

image

Как их называть и классифицировать на бытовом уровне?
Треугольные, дельта суда или короткие корабли? А может плавучие утюги?

В 2012 году норвежская сейсморазведочная компания Petroleum Geo-Services (PGS) [3] оформила заказ на постройку двух (а в последствии ещё пары) Ramform-судов W-класса. Заказ был размещён на японской компании «Mitsubishi Heavy Industries». Суда являются представителями серии Ramform.

image

Могу предположить, что прообразом такого инженерного и дизайнерского подхода послужило судно «Марьята III», построенное судостроительной компанией «Tangen verft» [4] специально для разведывательных целей с таким расчётом, что обеспечивается малая шумность работы механизмов и хода. Тишина и незаметность необходимы, что бы не создавалось помех записи измерений и прочих гидроакустических и электронных систем. Судно имеет высокую устойчивость, что облегчает работу датчиков на этой стабильной платформе. Для достижения высокой стабильности судна оно было выполнено в форме Ramform.

image

Большая ширина повлияла на метацентрическую высоту судна [5], которая составила около 16 метров. Судно настолько «живучее», что может продолжать функционировать даже при значительном повреждении части внутреннего набора. Естественно присутствует и «северный пакет»: длительное воздействие низких температур или большие количества воды/льда на палубе-не являются какой-либо существенной проблемой.

image

Корабль оборудован так, что он может работать в северных полярных регионах без перерыва очень длительный период времени.

image

FS Marjata это судно дальнего гидроакустического наблюдения и разведки, построенное для ВМС Норвегии еще в 90-х. специально для участия в проекте ELINT [6].

Основная зона деятельности разведывательного корабля ВМС Норвегии «Марьята III» располагается между 34 – 36 градусами восточной долготы — районе, находящемся в непосредственной близости от границы территориальных вод России. Точнее – всего около 30-40 километров (менее 20 миль) от побережья Кольского полуострова.

image

Внутренности «Марьяты» буквально нашпигованы дорогостоящей электронной начинкой и разведывательными инновациями.

На Северном флоте ВМФ России практически все российские моряки знакомы с ней и даже дали ей уменьшительные прозвища типа: «Машка», «Маруся» и даже «утюг», из-за своей похожести на этот предмет домашнего быта.

[3]

Возвращаясь к Ramform, можно отметить, что внешний вид этих судов нельзя спутать ни с чем, он разительно отличается от других геофизических судов

Как отмечает компания PGS: корабли типа «SSS Ramform» являются наиболее мощными и эффективными судами для морской сейсморазведки из всех когда-либо существовавших. Они также являются самыми широкими.

В этих судах соединены вместе все самые продвинутые морские технологии и возможности в области морской сейсморазведки «GeoStreamer».

image

Корма судна шириной 70 м оборудована 24 барабанами с сейсмическими косами. Они могут тянуть за собой сеть «сейсмокос», покрывающую площадь более 12 км[2] (эквивалентно 1 500 футбольным полям или трем с половиной Центральными паркам в Нью-Йорке).

image

Увеличенное рабочее пространство и уникальное оборудование делает операции с участием корабля более безопасными и функциональными.

Как для компании PGS, так и для её клиентов более быстрое развертывание и извлечение оборудования, а также увеличенная продолжительность пребывания в море означают быстрейшее завершение сейсморазведочных работ и увеличенный коэффициент непрерывной работы в неблагоприятных погодных условиях. Что влияет и на стоимость сейсморазведки и на её безопасность.

image

Автономность судов составляет 120 дней без дозаправки, они являются всепогодными. Интервал между заходом в порт для обслуживания может быть увеличен ещё на 50%.

В ноябре 2015 года судно Ramform Titan при проведении съемки в Бенгальском заливе установило своеобразный рекорд

Было задействовано 18 сейсмокос, каждая длиной 7,05 км, с расстоянием между ними в 100 м. Все вместе они образовали полосу шириной 1,7 км, а общая площадь сети составила 15,6 км2.

image

Впервые сейсмосъёмка такого объема была проведена с одного судна.

image

Судно берёт на борт более 6 тыс. тонн топлива и оборудования. При проведении разведки оно буксирует за собой сеть из нескольких сотен тысяч сейсмодатчиков.

image

Корабли типа «SSS Ramform» обеспечивают безопасное и комфортное проживание, а также рабочую обстановку для 80 членов экипажа. На борту имеется 60 одноместных кают, а также 10 двухместных кают для посетителей с раздельными санузлами.

image

Тип «Ramform» выделяется необычной Δ-видной формой корпуса в плане с широкой кормой.

image

Сами корабли ходят под Флагом Багамских островов, как и их многие «собратья», тяготеющие к экономии по налогообложению и портовым сборам.

image

Подробнее с техническими характеристиками судов Ramform класса Titan можно познакомиться с помощью инфографики, размещенной на сайте компании PGS [7].

Четвертый корабль Титан-класса, Ramform Hyperion, должен быть спущен на воду в 2017 году.
Видео с сайта компании PGS даёт представление о концепции, применении и перспективах таких судов:

Возвращаясь к японской судостроительной промышленности (и MHI в частности, где построили и строятся суда Ramform- класса) процитирую:

Японские корабли можно отличить по идеальному состоянию палуб и бортов. Красота достигается двумя способами:

  1. традиционной японской аккуратностью и вниманием к деталям;
  2. экстремально-молодым возрастом, который у многих кораблей не превышает 10 лет.

[2]
image

на фото эскадренный миноносец типа «Акидзуки» или «Акицуки» («Осенняя Луна»)

Не только идеальная чистота на палубе, но и узнаваемый, интересный дизайн, совмещённый с японской бережливостью, функциональностью и поэзией.

Причём это присуще не одним лишь военным кораблям, но и вполне гражданским судам: 9 августа 2014 — Diamond Princess посетила Владивосток.[4]

Примечание:

  1. Diamond Princess (Бриллиантовая принцесса) — большое круизное судно, находящееся в собственности и используемое компанией Princess Cruises. Изготовитель Mitsubishi Heavy Industries.
  2. FS Marjata 3: норвежские власти подверглись критике со стороны российской стороны во время и после поднятия затонувшего российской подводной лодки К-141 Курск [8]. По мнению российской стороны действия судна были слишком агрессивными и своими маневрами могли сорвать спасательные работы. Корабль также находился в районе аварии в то время, когда она произошла.[5]

Автор: AntoBro

Источник [22]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn/249402

Ссылки в тексте:

[1] Mitsubishi Heavy Industries: https://www.mhi-global.com/

[2] Jane’s Fighting Ships: https://www.ihs.com/products/janes-fighting-ships.html

[3] Petroleum Geo-Services (PGS): https://www.pgs.com/

[4] «Tangen verft»: https://www.nrk.no/telemark/oppsigelser-ved-tangen-verft-1.313103

[5] метацентрическую высоту судна: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B0

[6] ELINT: https://www.nsa.gov/about/cryptologic-heritage/historical-figures-publications/publications/misc/assets/files/elint.pdf

[7] сайте компании PGS: https://www.pgs.com/contentassets/2407eafa7625492b9772dbcde7f80755/ramformtitan-infographic-a3-landscape.pdf

[8] К-141 Курск: http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%9A-141_%C2%AB%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%C2%BB

[9] www.wikipedia.org: http://www.wikipedia.org

[10] edo_tokyo: «Всего за одно десятилетие состав ВМС самообороны Японии (JMSDF) пополнился 10 новыми эсминцами.»: http://edo-tokyo.livejournal.com/5764574.html

[11] «Энциклопедия кораблей»: http://www.ship.bsu.by

[12] 9 августа 2014 — Diamond Princess во Владивостоке-Roman Dmitrienko: https://www.youtube.com/channel/UCptOg-fQI-uEhZwpLjwISNQ

[13] Iskaldt mellom Norge og Russland: http://www.dagbladet.no/nyheter/2001/04/25/254089.html

[14] видеоканал: Viktor L: https://www.youtube.com/channel/UCmi2b50b9YJS-eWsIhln6Aw

[15] www.shipmodels.info: http://www.shipmodels.info

[16] www.vsegei.ru: http://www.vsegei.ru

[17] www.marinetraffic.com: http://www.marinetraffic.com

[18] www.embjapan.ru: http://www.embjapan.ru

[19] www.globalsecurity.org: http://www.globalsecurity.org

[20] www.flickr.com: http://www.flickr.com

[21] www.smartage.pl/ramform-titan: http://www.smartage.pl/ramform-titan

[22] Источник: https://geektimes.ru/post/286866/