- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Это — передача с теми, кто пишет, редактирует, снимает фото, видео и руководит созданием контента. Здесь мы обсуждаем профессиональное развитие и лайфхаки для специалистов.
Сегодня мы представляем вашему вниманию текстовый транскрипт второго выпуска подкаста [первый про IT-редакцию нового типа — здесь [1]], в котором с нами согласился пообщаться Вадим Щербаков [2] — профессиональный аэровидеограф, фотограф и независимый арт-директор.
Мы обсудили ход карьеры Вадима и его подходы к саморазвитию:
[5] На фото: Вадим Щербаков, профессиональный аэровидеограф, фотограф и независимый арт-директор
Ты занимаешься аэровидеосъемкой и фотографией архитектуры — можешь рассказать предысторию, как ты к этому пришел? Я тебя помню с очень старого Dribbble-митапа [7] 2013 года, который прошел в «Рабочей станции» возле Парка Горького.
Если говорить о фото, видео и дрон-съемке, снимать я начал более 10 лет назад. Начинал, как все, с пленочного фотоаппарата, но достаточно быстро перешел на «цифру». Помню свои первые камеры Canon. Ими я пользуюсь до сих пор. Долгое время я снимал все подряд, как все. Буквально: что вижу, то и снимаю. Получалось ужасно, это даже не обсуждается.
Потом меня посетила «гениальная мысль»: чем больше я куплю дорогой техники и оборудования, тем лучше станут мои фото и видео. Это была идиотская идея, которая не воплотилась в жизнь. В итоге я покупал ND-фильтры, линзы, новые фотоаппараты, но продолжал быть на том же уровне мастерства. Я не понимал, в чем проблема.
Я подумал, что это «большее» нарастет с новой линзой, новым ND-фильтром, новым каким-то гаджетом, которым я даже не умею пользоваться. Эту ошибку делают очень многие.
Точную цифру не могу сказать, потому что не помню, сколько тогда стоил, например, Canon EOS 350D. Это привело меня к тому, что я покупал дорогие вещи, но качество не становилось лучше.
Почему это происходило, я понял только потом. Из-за этого я полностью перестал снимать. На три года вообще забросил фотографию. Это было очень хорошо для меня. Если бы я продолжил снимать, не понимая, что я делаю не так, продолжил бы наращивать арсенал, я бы полностью разочаровался в фотографии и не занимался ей сейчас.
Поэтому я решил остановиться, выдохнуть и продолжить работать — тогда я работал в киноиндустрии. В итоге ситуация разрешилась сама собой.
Я передохнул, поехал в Исландию, и все поменялось. Даже с минимальным количеством оборудования в Исландии у меня получились снимки в миллион раз лучше, чем были до этого.
Я просто понял, что хочу снимать: не людей и зверей, а именно пейзажи.
И я захотел понять, как делать это правильно.
Я думаю не о количестве одежды, а о том, сколько взять оборудования, как его уместить. Тогда я поехал с вещами и фотоаппаратом с одной линзой. Сейчас я беру два фотоаппарата или два дрона, много линз, и оставшееся место — для вещей. Совершенно разные подходы.
Когда я приехал обратно, стало ясно, что снимки получились лучше, чем те, что я делал раньше. Поэтому я стал действовать. Покупал больше фотожурналов, которые рассказывают о том, как снимать. Смотрел больше туториалов, где люди пошагово показывали, как и что делать. Я был настолько неуч, что даже не знал какие-то базовые вещи вроде «Golden hour [11]», «Blue hour [12]».
Затем я подумал, что создавать интерактивный дизайн до старости будет достаточно сложно. Мало кто возьмет на работу семидесятилетнего арт-директора, а возраст хорошего фотографа или видеографа никого не волнует — будь то девять или девяносто лет.
В итоге всё сложилось воедино. Я понял, что хочу посвятить этому [фото и видео] большую часть времени и плавно перейти с одного фриланса на другой. Для этого я стал смотреть больше туториалов, изучать материалы именно о композиционной съемке, узнавать, когда, как и чем снимать. Это начало нарастать, как снежный ком, и привело меня на существующий уровень.
Чем выделился среди остальных?
Первые клиенты стали появляться, когда я начал заниматься съемкой с дрона, композитной и time blending-съемкой [13]. Это было не так давно, и я шел к этому медленнее, чем хотелось бы.
Я просто стал выкладывать свои работы на стоки: Creative Market, iStockphoto и другие. Здесь нет секретов, все стоки известны и их можно пересчитать по пальцам. Но у меня есть одна особенность. Обычно клиенты сами находят меня через мое портфолио и фильмы.
Поэтому выпуск дрон-фильмов был для меня самым правильным шагом. Он стал моим инструментом развития и продаж. Например, меня случайно нашли American Airlines и попросили использовать один фрагмент. Я не знаю, как они меня нашли.
Мой фильм был размещен только на YouTube и на Vimeo. Получается, что если дрон-фильм набирает достаточную популярность, студии могут его найти и обратить внимание.
Недавний кейс — через дрон-фильм меня нашли Pro Film, которые делали ролик для ВТБ.
Также я выставляю свои фильмы в Aerial Entertainment Studios (AES). Этот сервис создал американец, который живет в Гонконге. AES занимает определенную нишу на рынке — продает видео крупным зарубежным киностудиям: Warner Bros., Fox, MGM и так далее. У этого сервиса есть один недостаток — 80% запросов размещают на съёмку американских локаций. Это понятно: все фильмы, сериалы чаще всего снимают там.
Поэтому чаще покупают либо нейтральные вещи: пролет над горами или озером без привязки вроде «пролет над озером штата Мичиган», либо конкретные тематические вещи, которые просто не найти. Например, сериал «Homeland [14]» заказал съемку Москвы. Им нужно было видео, в котором ты как будто взлетаешь на самолете.
Для съемок у меня есть только DJI Mavic и Phantom 4 для моих личных нужд. Всё остальное я могу арендовать. И в поездку я беру либо оба дрона, либо ничего.
Если говорить о фотооборудовании, то тут всё зависит от задачи. Я беру в поездки одну или две камеры и набор линз. Как и многие другие фотографы я выбрал свою «линейку» линз для постоянного использования. Плюс у меня есть несколько линз от партнеров, которые я должен и хочу брать с собой. Поэтому обычно я беру полный арсенал, плюс-минус одна линза.
Пока я делаю одно дело, то немного забываю про другое. Мне так легче работать. Появляется свежий взгляд на вещи. Например, сегодня я снимаю, завтра делаю какой-то проект, послезавтра что-то еще и так далее. Больше всего меня убивает рутина, а смена деятельности меня всегда подбадривала и выручала.
На фото: кабинет Вадима (короткое видео [15] в Facebook)
Мой кабинет (студия) — моя отдушина. Раньше у меня чего-то такого не было. Я работал в более «бухгалтерских» офисах. Это меня тяготило. Я же представитель креативной профессии. Поэтому рабочее место тоже должно быть креативным. Например, по fashion-дизайнеру сразу видно, что он — fashion-дизайнер. И с фотографами в какой-то степени так же.
Д: Но в титрах же несколько человек?
В: Да, но эти люди помогают мне не в технических вопросах. Например, на съемки я часто езжу с женой. Она тоже увлечена этим делом и действительно помогает мне снимать. Иногда я «взлетаю» и прошу ее поснимать. Она замечает то, что я могу не увидеть, предлагает новые смелые идеи и ракурсы. Бывает, что ее «footage» покупают быстрее, чем мой.
Но я все же стараюсь делать только те проекты, с которыми могу справиться в одиночку. Потому что хочу обладать полным контролем над происходящим. У меня есть помощники, с которыми мы развиваем архитектурный бизнес. Эти люди делают ту же работу, что и я. Кто-то делает звук, кто-то — видео, но это — общая задача. Вдвоем или втроем ее можно решить быстрее.
Д: Всё происходит естественно. Так, как ты привык за много лет.
В: Да, но иногда я перерабатываю. Тогда я останавливаюсь и несколько дней почти ничего не делаю. Обычно у меня все в гармонии, а работа распределяется почти на целый день.
Я советую любые онлайн-ресурсы, которые продвигают фотографию. Это Pexels, Fstoppers, Skypixel (для дронов) или любые другие комьюнити, которые вы найдете. Главное, чтобы в них размещали действительно хорошие фотографии. Если вы хотите отправлять свои работы на конкурсы и дрон-фестивали — следите за работами, которые там выигрывают.
По поводу техник съемки фото и видео — всю информацию можно найти на YouTube. С дронами сложнее. Пока не существует единого туториала от того, как человек впервые открывает коробку, до того, как сдает фильм клиенту или отправляет его на фестиваль.
Всю информацию нужно искать по отдельности: начиная с того, как запускать дрон, до количества кадров в секунду для конкретной съемки. Я давно думаю о создании детального руководства и, возможно, когда-то его выпущу.
Есть имиджевые медиа. Они находят тебя сами, но не платят за размещение фото. Они могут выплатить гонорар за статью или туториал, но основное преимущество от такого сотрудничества — построение бренда. Остальные клиенты — единичные покупки.
В моем случае таким клиентом стали American Airlines. Им не нужны постоянные пролеты над условным городом или горой. Они приходят раз в 2–3 года за каким-то уникальным контентом. Нет такого, что они готовы сотрудничать с одним автором на постоянной основе. Они работают с глобальными компаниями, которые производят контент.
Если у таких компаний нет того, что им нужно, они обращаются к авторам.
Поэтому важно вкладываться не только в поездки, но и в последующую обработку и продвижение своего продукта. Это — глобальная задача, но она вполне осуществима.
Автор: glphmedia
Источник [28]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn/297186
Ссылки в тексте:
[1] здесь: https://habr.com/company/vsce/blog/423447/
[2] Вадим Щербаков: http://www.vadimsherbakov.com/
[3] подписаться и прослушать подкаст в iTunes: https://itunes.apple.com/ru/podcast/glph-media/id1435713366
[4] прослушать в веб-версии: http://vigorousspace.co/glph/2
[5] Image: https://habr.com/company/vsce/blog/427907/
[6] dmitrykabanov: https://habr.com/users/dmitrykabanov/
[7] Dribbble-митапа: http://dribbblemeetup.ru/2013/
[8] архитектура: http://www.vadimsherbakov.com/architecture/
[9] landscape: http://www.vadimsherbakov.com/landscape/
[10] cityscape: http://www.vadimsherbakov.com/cityscapes/
[11] Golden hour: https://en.wikipedia.org/wiki/Golden_hour_(photography)
[12] Blue hour: https://en.wikipedia.org/wiki/Blue_hour
[13] time blending-съемкой: https://petapixel.com/2018/09/07/time-blended-composite-photos-of-moscow/
[14] Homeland: https://en.wikipedia.org/wiki/Homeland_(TV_series)
[15] короткое видео: https://www.facebook.com/1492389063/videos/pcb.10211682574168525/10211682571448457/
[16] Image: https://t.me/glphmedia/9
[17] iTunes: https://itunes.apple.com/ru/podcast/2-%D0%BE%D1%82-%D0%B0%D1%80%D1%82-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BA-%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%83/id1435713366?i=1000422432476&l=en&mt=2
[18] Instagram: https://www.instagram.com/madebyvadim/
[19] Facebook: https://www.facebook.com/people/Vadim-Sherbakov/1492389063
[20] YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCGD5r7wvlvvYU3jlv_6Y09g
[21] Vimeo: https://vimeo.com/madebyvadim
[22] Behance: https://www.behance.net/madebyvadim
[23] Dribbble: https://dribbble.com/Vadim
[24] Веб: http://vigorousspace.co/glph/1
[25] iTunes: https://itunes.apple.com/ru/podcast/vsce/id1410854336
[26] Веб: http://vigorousspace.co/vsce/2
[27] Хабр: https://habr.com/company/vsce/blog/424109/
[28] Источник: https://habr.com/post/427907/?utm_campaign=427907
Нажмите здесь для печати.