- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Сегодняшний Netflix заточен на изменение поведения посредством сторителлинга. Этому есть три причины.
Шесть лет назад Netflix выпустил пилотную серию «Карточного домика [1]» Дэвида Финчера. Это был первый из так называемых «оригинальных» сериалов, созданных и спродюсированных самим Netflix. С тех пор компания выпустила сотни [2] успешных шоу и фильмов, включая ставшие уже культовыми «Очень странные дела [3]», «Восьмое чувство [4]» и «Нарко [5]». Сегодня уже ясно [6], что Netflix повлиял на нашу культуру, изменил индустрию развлечений и заставил Голливуд содрогнуться.
За последние месяцы 2018 года Netflix выпустил «Птичий короб [7]» с Сандрой Буллок, который посмотрели 80 миллионов домохозяйств (это 58% всех подписчиков) и «Ты [8]», увиденный 40 миллионами (29%). Кажется, Netflix освоил массовое производство успешных и захватывающих историй [9].
Бен Баджарин из TechPinions считает [10], что Netflix работает по схеме «история как сервис» (Story as a Service, по аналогии с другими «as a service»-моделями), и в этой области он сильно опережает всех конкурентов. Шоу Netflix как книги: они заставляют вас зачитываться, проглатывая одну главу за другой. Остальные телеканалы — HBO, CBS, ABC и другие — лишь выпускают серии историй, связанных одной сюжетной линией. Если так посмотреть, заключает Баджарин, у Netflix не так и много конкурентов, кроме Amazon, Disney и Apple.
Я вижу три основных причины, почему Netflix так круто подсаживает зрителей на свои шоу.
[1] Одержимость пользователями — в хорошем смысле. Гибсон Бидл, бывший вице-президент Netflix по менеджменту продукта, рассказывает [11], что ключом продуктового успеха Netflix является одержимость пользователем и его восторгом. Компания принимает решения на основе науки о потребителях, работает с данными, проводит исследования, опросы и A/B тесты новых идей. Netflix пытается выявить и удовлетворить еще не существующие, будущие потребности пользователей — и увеличить восторг своих абонентов в долгосрочной перспективе. В процессе компания создает новые рыночные ниши [12] и увеличивает свою маржу [13]. Netflix признает, что его главная цель — внимание пользователя.
В США мы завоевали около 10% телевизионного экранного времени, а мобильного — и того меньше. В других странах наша доля еще ниже, так как ниже проникновение нашего сервиса. Мы отбираем потребительское экранное — телевизионное или мобильное — время у совершенно разных конкурентов. Мы бросаем вызов (и проигрываем) скорее Fortnite, чем НВО. [...] Наш рост основан на качестве впечатлений от Netflix, которое сравнивается со всеми остальными впечатлениями пользователей. Мы ориентируемся не на Disney+, Amazon и прочих, а на то, как мы можем дать нашим абонентам лучшие впечатления. — Рид Хастингс, СЕО Netflix
[2] Сторителлинг: рассказ историй. Шоу Netflix — с множеством сюжетных поворотов, недосказанностями, многосерийными сюжетными линиями, — связаны с главной метрикой [10] компании — пользовательской подпиской. На телевидении контент вторичен, он создается, чтобы максимизировать прибыль от рекламы в эфире. Netflix хочет, чтобы его пользователи получали лучший контент, и это работает не менее эффективно, чем маркетинговые кампании.
[3] Метрики. Netflix известен своими необычными метриками [14]. Для сервиса, работающего по подписке, ориентироваться на увеличение числа новых пользователей и удержание старых — обычное дело. Но посчитать эти параметры иногда непросто.
В общем, Netflix — одна из ведущих технических компаний, сделавших изменение поведения основой своего успеха. Ее ключевые методы — это наука о потреблении, продуктовый подход и рассказ историй.
Текст: Алексей Иванов, Диана Лецкая @757nf [15]
Сообщество: @ponchiknews [16]
Автор: ponchiknews
Источник [17]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn/317033
Ссылки в тексте:
[1] Карточного домика: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB)
[2] сотни: https://www.itproportal.com/2015/04/12/netflix-shows-original-content-king-again-again/
[3] Очень странные дела: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0
[4] Восьмое чувство: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE%D0%B5_%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
[5] Нарко: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB)
[6] ясно: https://medium.com/@davidjdeal/how-netflix-is-changing-the-world-ddc2708f2063
[7] Птичий короб: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1
[8] Ты: https://en.wikipedia.org/wiki/You_(TV_series)
[9] успешных и захватывающих историй: https://stratechery.com/2019/netflix-flexes/
[10] считает: https://techpinions.com/the-netflix-effect/54320
[11] рассказывает: https://www.nirandfar.com/2018/04/customer-obsession.html
[12] новые рыночные ниши: https://www.theatlantic.com/technology/archive/2014/01/how-netflix-reverse-engineered-hollywood/282679/
[13] увеличивает свою маржу: https://www.wsj.com/articles/netflix-raises-prices-of-all-its-subscription-plans-11547563060?mod=searchresults&page=2&pos=1
[14] необычными метриками: https://www.businessinsider.com/netflixs-most-important-metric-2016-2
[15] @757nf: https://habr.com/ru/users/757nf/
[16] @ponchiknews: https://teleg.one/ponchiknews
[17] Источник: https://habr.com/ru/post/450784/?utm_campaign=450784
Нажмите здесь для печати.