- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет! Я — Ваня Соловьёв [1], дизайн-директор DocDoc (входит в группу Сбербанк). Сегодня рубрика Дрим-тим, в которой рассказываем, как создаём команду мечты.
Для развития нашей команды дизайна, мы остановились на двух инструментах. И они дополняют друг друга.
Мы внедрили прозрачную систему роста, которая решает долгосрочные проблемы:
Помогает точечно развивать хард и софт-скиллы каждого дизайнера.
Для лучшего понимания работы этих двух инструментов, представьте, что:
Об уровнях в дизайне я рассказывал в одной из прошлых статей [2]. Сегодня расскажу об оценке навыков: для чего нужен этот инструмент, как мы его реализуем и что делаем с полученными данными.
Работа дизайнера — совокупность разносторонних навыков. Одни развиты хорошо, другие плохо. Это нормально, когда мы «прокачиваем» навыки в зависимости от сферы их применения.
Но самоанализ дело трудное. Поэтому мы собрали профессиональные навыки и сгруппировали их по разделам:
Спасибо Юре Ветрову за базовую концепцию идеи, которую мы переняли и развили под свои нужды.
Мы проводим оценку раз в полгода и, чтобы она была в меру объективной, остановились на таком наборе участников для каждого дизайнера:
Чтобы все понимали терминологию навыков одинаково, при наведении на них появляется подсказка с описанием.
У каждого навыка есть короткое описание
Оценка навыков происходит по пятибалльной системе:
После нескольких оценок было замечено, что ребята часто ставят дробные значения — значит шкала маловата. В версии 3.0 перейдём на десятибалльную систему.
Чтобы получить объективные результаты, мы разделили итоговую оценку на две:
Это помогает самому дизайнеру увидеть две картины мира — как видят его со стороны коллеги и как он сам себя позиционирует. Это работает в случае, если оценку поставили более двух человек.
В отдельной вкладке каждый дизайнер может увидеть результаты коллег и сравнить себя с ними.
В такие моменты я мечтаю о команде из 10–16 дизайнеров, чтобы сравнить их
Какие навыки требуют развития — определяем по двум факторам.
Фокусироваться на одних только проблемах — сомнительная идея. 70 % внимания и сил стоит направлять на развитие того, в чём дизайнер и так уже силён, а оставшиеся 30 % — на то, чтобы подчищать хвосты и залатывать дыры в навыках.
70 % тратим на развитие навыков с четырьмя баллами и выше, а 30 % на навыки с тремя баллами и выше.
Например, продакт-менеджеры через месяц начнут активно проводить исследования на пользователях. Если оценка этого навыка у дизайнера находится ближе к четырём баллам, то есть смысл сфокусироваться на его развитии.
В конце создаётся документ по каждому дизайнеру, где пишется, на какие навыки стоит обратить внимание и рекомендации по их развитию. В краткосрочном моменте — книги, статьи и люди. В долгосрочном — курсы и митапы.
Статьи, книги, курсы или митапы
Всё носит чисто рекомендательный характер — никакого принуждения. Цель оценки навыков — показать точки для роста. А уже дальше дизайнер решает сам — развивать или забить.
Обратная связь после оценок была положительной — ребята брались за рекомендации и показывали хорошие результаты. Были и те, кто ничего не делал, но и они говорили, что им было полезно посмотреть на свои навыки со стороны.
Мы учли ошибки прошлого и начинаем подготовку к третьей оценке навыков, которая пройдёт в конце августа.
А как в вашей компании подходят к развитию дизайнеров? С интересом послушаю вас в комментариях.
Автор: DesignDocDoc
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dizajn/321264
Ссылки в тексте:
[1] Ваня Соловьёв: https://www.facebook.com/siba.piranha
[2] рассказывал в одной из прошлых статей: https://habr.com/ru/post/456362/
[3] Ссылка на таблицу: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1IE7-Juf0d6ee7GoHjewqO0F-VszQl15cS0fxxfDe81Q/edit?usp=sharing
[4] Источник: https://habr.com/ru/post/456658/?utm_campaign=456658&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Нажмите здесь для печати.