- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

BMW разрабатывает общедоступный автомобиль на водородных топливных элементах

image

Электромобили, использующие батареи как основной источник питания, находятся сейчас в центре всеобщего внимания. Повальный интерес к данным транспортным средствам, однако, не отменяет того, что как альтернатива ископаемому топливу рассматриваются и другие варианты конструкций транспортных средств. Во время «Дня Инноваций», который прошел во Франции, BMW, популярный немецкий автопроизводитель, представил свой новый прототип серии GT 5, сообщает engadget [1]. Отличительной особенностью нового продукта мысли инженеров BMW является использование водорода в качестве основного элемента, питающего электродвигатель автомобиля.

Подобные эксперименты в машиностроении проводились и ранее, например, гибридный автомобиль Hydrogen 7 [2], который мог использовать как жидкий водород, так и классический ДВС. В отличии от предшественника, который на водородном топливе мог проехать не более 200 километров, новый, модифицированный BMW пятой серии имеет запас хода в 480 километров, а двигатель на 245 лошадиных сил позволяет не просто не тащиться как черепаха, а участвовать в драг рейсинге.

BMW старается не отставать от автоконцерна Toyota, который уже создал гибридный автомобиль Mirai [3] стоимостью 57 000$, и развивает собственное производство в этом направлении. Планируется, что производство подобных автомобилей в промышленном масштабе начнется уже в 2020 году. Перспектива не близкая, но BMW надеется, что сможет создать продукт, который будет сочетать в себе водородные топливные элементы и электрическую систему Edrive [4]. Но одни лишь разработки автомобиля на альтернативном топливе не смогут заменить бензиновые авто. Строительство доступной, широко распространенной сети водородных станций — непростая задача, но BMW и другие автопроизводители стремятся использовать все доступные возможности.

На мероприятии, посвященному научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработкам, инженеры BMW продемонстрировали свою новую систему впрыска воды для хэтчбэков первой серии. Вода поступает в виде спрея в напорную камеру впускного коллектора, что уменьшает температуру сгорания на 25 градусов Цельсия. Это снижает необходимое количество топлива к поступлению при высоких нагрузках, повышая экономичность двигателя. Технология уже была опробована в BMW M4, но стоит понимать следующее: между M4 и «первой серией» есть серьезные различия.

image
BMW M4. «Safety Car MotoGP»

M4 — официальный автомобиль службы безопасности MotoGP (и требования к нему соответствующие) и забор воды в нем производился из специального пятилитрового бака. Серия 1, между тем, вообще не имеет отдельного бака для заправки: для работы двигателя будет использоваться конденсат, вырабатываемый системой кондиционирования воздуха в салоне авто. В целом, данная система впрыска предназначена для автомобилей с турбонаддувом, но BMW утверждает, что она может быть доработана и использоваться в дальнейшем в любых автомобилях с целью повышения мощности двигателя или снижения расхода топлива.

Автор: ragequit

Источник [5]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/dvigateli/93292

Ссылки в тексте:

[1] сообщает engadget: http://www.engadget.com/2015/07/04/bmw-hydrogen-fcv/?ncid=rss_truncated

[2] Hydrogen 7: https://ru.wikipedia.org/wiki/BMW_Hydrogen_7

[3] автомобиль Mirai: https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Mirai

[4] электрическую систему Edrive: http://www.bmw.com/com/en/insights/technology/efficientdynamics/phase_2/edrive/concept.html

[5] Источник: http://geektimes.ru/post/253020/