Рекордные продажи подключаемых электромобилей в КНР за ноябрь 2018-го года

в 20:55, , рубрики: транспорт будущего, электромобили

Рекордные продажи подключаемых электромобилей в КНР за ноябрь 2018-го года - 1
Ссылка на фото

Объемы продаж подключаемых электромобилей в КНР за 11 месяцев этого года превышают 900 тыс. единиц. Если тенденция прошлых месяцев сохранится, то цифра в 1 миллион подключаемых электромобилей будет достигнута. Чтоб хоть как-то понимать объемы продаж в КНР, то стоит напомнить, что отметка в 1 миллион мировых продаж подключаемых электромобилей была достигнута в 2017-м году (при этом почти половина приходилась на КНР).

По данным ev-sales.blogspot.com за ноябрь 2018-го года было продано 141 790 подключаемых электромобилей (легковые, спортивно-утилитарные автомобили и минивены). Это рекордные показатели, причём 3 месяца подряд, что немного удивительно потому, что продажи в октябре-ноябре должны падать.

Ниже на графике отмечены продажи подключаемых электромобилей за 3 года. По сравнению с прошлым годом, ежемесячный рост составляет почти более 70%.

Рекордные продажи подключаемых электромобилей в КНР за ноябрь 2018-го года - 2

Как было сказано выше, общие продажи за год составили более 900 тыс. Если сложить все месяца (по данным EV-sales), цифра составит 906 966 единиц (ниже будут пояснения по поводу данных).

Если говорить о доле автомобильного рынка, то ноябрь был тоже рекордным, и составил 6,63% (в октябре – 5,91%). Для сравнения, в США за ноябрь было продано 44 148 подключаемых электромобилей, а за 11 месяцев – 312 877, что почти в 3 раза меньше, чем в КНР.

В настоящее время, за 11 месяцев, в среднем, в КНР продается 4% подключаемых электромобилей. В США такой показатель был лишь за 1 месяц, в сентябре сего года, в ЕС за 3 квартала этого года — 2,24%.

Рекордные продажи подключаемых электромобилей в КНР за ноябрь 2018-го года - 3

Лидеры рынка – китайские производители, которые почти не знакомы нигде за пределами родной страны.

Вот 20 самых продаваемых подключаемых электромобилей по версии EV-Sales.

Рекордные продажи подключаемых электромобилей в КНР за ноябрь 2018-го года - 4

На первом месте BAIC EC-Series — электромобиль с батареей на 30 кВт*ч и запасом хода 150 км. Его цена – 25 тыс. долларов США (без учета субсидий). Своего рода Model 3 от Tesla на китайском рынке, потому что у ближайшего конкурента в 2 раза меньше продаж.

Среди новинок можно отметить успехи стартапа Nio с его новым электромобилем ES8 (7-ми местный люксовый SUV), в прошлом месяце было продано 3089 единиц. Он сместил с лидирующей позиции по общим годовым продажам своего прямого конкурента Model X от Tesla. Первые модели этого автомобиля начали поставляться в конце июля сего года.

Для сравнения, с июля по декабрь было продано 8030 единиц Nio ES8, а Модел 3 за аналогичный период в прошлом году — 712. Также стоит напомнить, что именно эта компания занимается вопросом быстрой смены аккумуляторной батареи и уже размещает станции вдоль автомагистрали в КНР.

Некие пояснения к озвученным цифрам.

Данные по продажам подключаемых электромобилей КНР крайне сложно найти. Да, есть ссылки на блог EV-sales, но, если проследить помесячно за цифрами, то они очень сильно отличаются. Например, в октябре было показано, что продано 119 401 и общее количество за 10 месяцев составило 750 937.

Однако, в сентябре общее количество проданных подключаемых электромобилей было 649 356. Из этого выходит = > 649,3+119,4 = 768,7 (тыс.). Ниже в комментариях, автор сообщил, что сбилась формула (должно уже быть 778, а не 750 тыс.) и он не будет пересчитывать для октября, а покажет новые цифры уже в ноябре. Так и получилось. 778 + 142 = 920 (тыс.). Я не знаю, как работают его формулы, но при подсчете общих продаж за каждый месяц — были значительные расхождения. Без дополнительных источников (коих я не нашел), мне сложно судить, где автор ошибся и какая есть правильная цифра. Я попытался разными методами усреднить данные, но пришел к тому, что в графиках я использовал данные суммы продаж за месяц без пересчета.

Потому что таким образом можно вращать эти цифры куда угодно. Это мне не очень нравится. И в случае вопросов «где взял??!» – есть ссылка на конкретную цифру. Поэтому если сложить все суммы за каждый месяц, выходит 906 966, но с пересчетами автора выходит 920 139. Чуть более 13 тыс. разница. Поэтому, скромная цифра 906 тыс., а оптимистическая – 920.

Также это касается и доли подключаемых электрокаров на автомобильном рынке. Если с октябрем доля более или менее еще сошлась, то в ноябре у меня вышла 6,63%, а у автора — 6,3%. Общие продажи были взяты здесь — это немного больно. Гугл транслейт даже на английский выдает что-то более или менее нормальное. Но, на главной страничке есть цифры за 12 последних месяцев. Так, в ноябре было продано 2 139 838 автомобилей, а подключаемых электромобилей — 141 790. Как не дели, выходит 6,626203.

Я надеюсь, что донес информацию о тенденции и примерных продажах в КНР. И если есть предложения и пожелания по поводу источников или же подсчетов – буду рад услышать конструктивные предложения.

Автор: striver

Источник


* - обязательные к заполнению поля