- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Накануне Яндекс.Маркет, который с этого года стал отдельной компанией в составе большого Яндекс.Семейства, провёл мероприятие для прессы, на котором официально представил программу «Заказ на Маркете» и связанные с ней большие перемены.
Так теперь выглядит страница товара на «Яндекс-маркете» для Москвы и области
В отличие от презентации «Яндекс-браузера» [1] — последнего Яндекс-мероприятия, на котором я был до этого — пресс-завтрак Яндекс.Маркета позиционировали как событие более формальное, т.к. рассчитано оно не на широкую аудиторию, а на бизнес. Но перемены, которые на нём были официально представлены, касаются покупателей в не меньшей степени, чем продавцов.
Суть изменений была анонсирована ещё несколько месяцев назад и сводится к тому, что теперь возможность добавить товар в корзину появилась прямо на самом Маркете.
С точки зрения маркетинга это звучит чуть более сложно: CPC («оплата-за-клик») модель поменялась на CPA («оплата-за-покупку» в данном случае) — т.е. магазины платят Яндексу теперь не за каждого перешедшего к ним с Маркета посетителя, а делятся процентом от самой покупки. Таким образом, если раньше Яндекс.Маркет был витриной, то теперь туда поставили ещё и кассовый аппарат.
Не все компании это приняли с восторгом — перемены мало кто любит, особенно когда они подразумевают утрату части контроля за собственными бизнес-процессами, тем более такими важными, как, собственно, процесс продажи.
Поэтому руководитель Маркета Павел Алёшин и директор по продуктам для магазинов и партнеров Евгений Кузьменко должны были потратить много слов и валерьянки, чтобы объяснить, почему кардинальные перемены — к лучшему.
Что произошло: с 27 сентября 2016 года сразу в 179 категориях товаров Яндекс.Маркета для Московского региона товары с возможностью покупки прямо в Маркете займут приоритетные места в выдаче. Товары с покупкой по переходу на сайт магазина останутся, но будут идти только после предложений партнёров, поддержавших возможность покупки через Маркет.
Вместе с новым функционалом обновили и дизайн карточки модели:
Это только первый из трёх этапов полной миграции Яндекс.Маркета на CPA-модель: согласно объявленным планам, весной 2017 г. состоится аналогичный переезд части категорий уже по всей России, а следующей осенью полный переход Маркета с формата рекламного каталога в полноценный маркетплейс должен завершиться.
Хотя идея превращения Маркета в полноценный маркетплейс напрашивалась сама собой, представители проекта ссылаются и на опыт других гигантов интернет-торговли:
Впрочем, обращают внимание, что комиссия Яндекса будет значительно ниже: 2% против, скажем, 6% у «Амазона».
Магазинам Павел Алёшин с Евгением Кузьменко пообещали следующие «пряники»:
Расходы на продвижение через Яндекс.Маркет теперь сводятся к фиксированному и предсказуемому проценту от стоимости товара.
Пользователи же, которым, как известно, вообще всё равно, кто им продаёт товар до той поры, пока всё честно, надёжно и как можно дешевле, вообще в шоколаде:
Впрочем, главным преимуществом «Заказа на Маркете» с точки зрения потребителя мне кажется даже не эти все аргументы Яндекса, а то, как это повлияет на рынок в целом. Хотя многие магазины поспешили упрекнуть Яндекс в монополизации рынка, на самом деле легко заметить, что Яндекс упрощает выход на него новым продавцам и даже производителям напрямую. В отличие от прежнего положения вещей, когда маленькие магазины не могли на равных конкурировать с гигантами за цену клика, теперь все в равных условиях. А благодаря тому, что Яндекс.Маркет предоставляет доступ к огромной аудитории в одном месте, это открывает возможности выходить на рынок непосредственно производителям товаров:
Анонсированное дальнейшее развитие экосистемы Маркета включает в себя собственные службы доставки и телефонии — вкупе с запущенной сегодня оплатой через Маркет, это открывает для производителей возможности продавать свои товары без посредничества дистрибьюторов, а магазинам — сэкономить на логистических и рекламных расходах. Т.е. рынок станет открытым для новых участников, а значит — более конкурентным, а значит — более выгодным для тех, кто приходит на него с намерением купить что-нибудь. Маркетинг маркетингом, а покупки станут чуть выгоднее — вот, в общем, главный вывод с точки зрения потребителя из сегодняшней революции Яндекса.
Автор: andorro
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-lektronnaya-kommertsiya/193007
Ссылки в тексте:
[1] презентации «Яндекс-браузера»: https://geektimes.ru/post/242068/
[2] Средняя доля рекламных расходов у подключенных к «Маркету» магазинов составляет от 5 до 20%. В тематиках с высокой конкуренцией и большим средним чеком она доходит до 30%. Для сравнения, по новой модели минимальная оплата за заказ составляет 2% от стоимости товара, то есть и ДРР равна 2%: http://oborot.ru/article/936/6
[3] Представьте себе условную фабрику диванов в Коврове, которой нужно просто сделать качественную фотосессию и описание своих диванов, выгрузить по YML их в Маркет и с помощью инфраструктуры Яндекса наращивать прямые продажи: https://www.facebook.com/nikolay.belousov/posts/10209310711979305
[4] Источник: https://geektimes.ru/post/280878/
Нажмите здесь для печати.