- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Позавчера на сайте «Почты России» появилась новость с оптимистичным заголовком «Доставка отправлений из зарубежных интернет-магазинов станет быстрее и удобнее [1]». Что именно это означает, объяснять пришлось «Коммерсанту [2]», выяснившему, что с 1 января 2017 года все посылки из-за рубежа без трекинговых номеров будут идти через сортировочный центр в городе Мирный, Якутия.
Нововведения «Почты России» вызывают вопросы даже у профессионалов рынка
Либо так, либо такие посылки нужно будет отправлять заказными мелкими пакетами, тарифы на которые выше в среднем на $0,5. Об этом «Почта России» уведомила все национальные почтовые службы стран, входящих во Всемирный почтовый союз. Национальные почтовые администрации 35 стран мира уже поддержали инициативу «Почты России» на Всемирном почтовом конгрессе в г. Стамбуле.
Больше всего от этой меры пострадают те, кто заказывают посылки частным образом из Китая: именно там чаще всего нет трекинговых номеров, но не только: standard shipping из Великобритании, например, тоже идут без трекинговых номеров. Впрочем, расположение места международного почтового обмена (ММПО) вполне прозрачно намекает, по-моему, на чей траффик «Почта» нацелилась в первую очередь.
Трудно не согласиться с экспертами «Коммерсанта», называющими нововведение запретительным — гонять все безтрекинговые посылки через медвежий угол вместо, например, той же Самары, которая является крупнейшим ж/д и авиаузлом, не слишком похоже на «оптимизацию логистической системы».
Впрочем, всё это делается во имя высшего блага: переход на полностью регистрируемые отправления должен повысить надёжность сервиса и скорость доставки. И стоимость [3], разумеется:
Сегодня стоимость 100 гр. регистрируемого пакета составляет 87 руб., нерегистрируемого — 36. Таким образом, «Почта России» добивается, чтобы нерегистрируемый трафик стоил столько же, сколько и регистрируемый.
По крайней мере, если после 1 января ваша посылка без трекингового кода вновь потеряется — вы уже точно будете знать, где её искать: в городе Мирный, республика Саха (Якутия).
Не иначе как кто-то донёс Деду Морозу, что любители заказывать посылки из-за рубежа плохо вели себя в этом году. Как ещё объяснить, что плохие новости [4] сыплются под новый год как из дырявого мешка очень плохого Санты?
Почта России смотрит на тебя со всеми твоими посылками как на клиента
Честное слово, я давно не видел официальных заявлений, каждое утверждение которых настолько бы противоречило их смыслу. И ведь «более быстрые и удобные отправления» через Якутию — это ещё не всё.
Про это уже «Коммерсант» не писал, так что мы с вами обсудим это первыми: ещё одна блестящая идея «Почти России» — потребовать, чтобы с 1 января 2017 г. все посылки предсортировались по регионам доставки в РФ еще в стране отправления.
Это позволит полностью автоматизировать, ускорить процесс приемки, сортировки, прохождения отправлений по территории РФ и выдачи их получателям в почтовых отделениях.
И как это должно работать?
Просто представьте аэропорт Нью-Йорка, в котором сидит таможня и на разные паллеты сортирует российские посылки, раскладывая их по десяткам областей. Это чисто технически нереально пока: по каким признакам они будут определять регион, ведь в адресе область не указывается. По индексу? Вбивать и смотреть каждую посылку индивидуально для этого? Никто этим заниматься не будет. Да, теоретически можно как-то автоматизировать процесс, чтобы сканер выдавал цифру, присвоенную региону, клеилась наклейка с этой цифрой и т.д. — но в любом случае это дополнительные расходы, время и персонал для иностранных почтовых служб. Сомневаюсь, что это примут молча. Т.е. если такая сортировка и будет, то очень нескоро.
— Елена Панова, VP Pochoty.com [5]
Т.е. хитрый план «Почты России» заключается в том, чтобы свалить свою работу — сортировку посылок по городам — на иностранные почтовые службы. Зачем, если посылки всё равно полетят/поедуть/поплывут в несколько узловых городов, а оттуда уже по стране? Никто не станет слать письмо из Техаса сразу в Йошкар-Олу, а посылку из Гуанчжоу прямо в Элисту. Пока что это выглядит как сознательная провокация конфликта с почтовыми службами других государств, чтобы сделать их крайними — они же не выполняют требования.
Странным образом, это укладывается в логику последних инициатив, связанных с посылками: скажем, недавно опубликованная [6] нашими коллегами схема по взиманию НДС с иностранных интернет-магазинов не просто не объясняет, как эта процедура должна происходить, а окончательно всё запутывает.
Впрочем, поскольку инициаторами хитрого плана и авторами схемы является печально известная «Ассоциация компаний интернет-торговли» (АКИТ), будет уместно предположить, что она и не должна работать. Это не глупость — а сознательно вредительство, палки в колёса трансграничной интернет-торговле в надежде, что она окончательно переломает себе ноги.
Так как именно «Почта России» собралась приучить почтовые службы всех стран мира разбираться в 85 регионах России? И что она будет делать, если они на это не пойдут?
Можно только предположить, что никак — и ничего. Не отправлять же их обратно с пометкой «укажите, пожалуйста, регион назначения, а то мы сами не знаем, где у нас Воронеж находится».
Но зачем вообще тогда анонсировать заведомо неисполнимые инициативы?
И зачем называть логистической оптимизацией отправку огромного потока посылок через город Мирный?
Очень хотелось бы услышать ответы на эти вопросы.
P.S. Все посылки Pochtoy.com [5] из США имеют трекинговые номера, поэтому ваша покупка точно не поедет к вам через Якутию.
И по традиции, при первом заказе — скидка $5 по промо-коду supergeek.
Автор: Pochtoy.com
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-lektronnaya-kommertsiya/221038
Ссылки в тексте:
[1] Доставка отправлений из зарубежных интернет-магазинов станет быстрее и удобнее: https://www.pochta.ru/news-list/item/498259883
[2] Коммерсанту: http://kommersant.ru/doc/3165133
[3] стоимость: https://www.novayagazeta.ru/articles/2016/12/09/70849-dostavka-ot-sahi
[4] плохие новости: https://geektimes.ru/company/pochtoy/blog/283440/
[5] Pochoty.com: http://pochtoy.com/?lang=rus&utm_source=geektimes&utm_medium=post&utm_campaign=geeks16
[6] опубликованная: https://geektimes.ru/company/shopfans/blog/283448/
[7] Источник: https://geektimes.ru/post/283712/
Нажмите здесь для печати.