- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Создавая B2B-системы для оптовых компаний мы заметили ряд отраслевых особенностей, не учитывая которые эффективно использовать B2B-систему не получится. Одним из самых емких рынков в электронной коммерции является рынок одежды и обуви, об особенностях построения оптового интернет-магазина для этого рынка и расскажу в данной статье, заодно опишу некоторые принципы работы оптовиков данной отрасли.
Поставщик, как правило, это средне-крупная компания с числом сотрудников от 20 человек и иногда имеется и своя собственная сеть розничных магазинов. У него имеется шоурум, в который приезжают его клиенты. Также, дистрибьютор ведет торговую деятельность на отраслевых выставках. В шоуруме и на выставках оптовик представляет коллекции товаров на следующий сезон, например сейчас оптовики собирают предзаказы на весну. Клиенты такого поставщика приезжают в шоурум или на выставку, (иногда устраиваются показы) отбирают модели, которые они собираются продавать и делают предзаказ на эти модели. Не углубляясь в дальнейшее взаимодействие, поставщик заказывает товар на фабриках а затем обеспечивает товаром своих клиентов. В сезон клиенты не забирают весь предсказанный товар себе на склад, а выбирают его партиями, дозаказывая дополнительные товары.
Поставщик привозит товар не строго по предзаказу клиентов, а несколько больше. В сезон отгрузок основные задачи поставщика — вовремя отгрузить товар заказчикам и допродать товарные остатки.
В сезон, когда товар приходит на склад поставщика, менеджеры каждый день высылают заказчикам EXCEL файлы с одним или несколькими прайс-листами, в которых указано наличие товара и цены. Затем получают заказы от покупателей, создают им счета и производят отгрузки.
Создание оптового интернет-магазина (B2B-системы) для компаний, продающих обувь и одежду дает ряд преимуществ:
Принципиальное отличие оптового интернет-магазина одежды и обуви от других оптовых интернет-магазинов заключается в двух вещах:
На примере видно, что при выборе шорт голубого цвета заказчик может видеть, сколько штук какого размера есть на складе поставщика и может тут же сделать заказ исходя из наиболее ходимых размеров.
Ориентироваться в общем каталоге также удобно. Можно заранее видеть, у какого товара сколько цветов и исходя из этого:
Разумеется, клиенты в B2B-системе могут видеть весь список сделанных заказов и статусы по ним:
В аспекте отображения списка заказов, B2B-система ничем не отличается от B2B-систем для других отраслей.
Главным условием создания подобной B2B-системы [1] оптовой компании является наличие данных на уровне 1С поставщика. Там должны быть описания товаров, их изображения или ссылки на изображения, плюс, должен быть порядок в данных по наличию товаров с разбиением по характеристикам.
Автор: Centrobit
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-lektronnaya-kommertsiya/48038
Ссылки в тексте:
[1] B2B-системы: http://centrobit.ru/agora/agora-optima.html
[2] Источник: http://habrahabr.ru/post/201712/
Нажмите здесь для печати.