- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Особенности создания оптового интернет-магазина одежды/обуви

Создавая B2B-системы для оптовых компаний мы заметили ряд отраслевых особенностей, не учитывая которые эффективно использовать B2B-систему не получится. Одним из самых емких рынков в электронной коммерции является рынок одежды и обуви, об особенностях построения оптового интернет-магазина для этого рынка и расскажу в данной статье, заодно опишу некоторые принципы работы оптовиков данной отрасли.

Принципы работы поставщиков на рынке одежды и обуви.

Особенности создания оптового интернет магазина одежды/обуви

Поставщик, как правило, это средне-крупная компания с числом сотрудников от 20 человек и иногда имеется и своя собственная сеть розничных магазинов. У него имеется шоурум, в который приезжают его клиенты. Также, дистрибьютор ведет торговую деятельность на отраслевых выставках. В шоуруме и на выставках оптовик представляет коллекции товаров на следующий сезон, например сейчас оптовики собирают предзаказы на весну. Клиенты такого поставщика приезжают в шоурум или на выставку, (иногда устраиваются показы) отбирают модели, которые они собираются продавать и делают предзаказ на эти модели. Не углубляясь в дальнейшее взаимодействие, поставщик заказывает товар на фабриках а затем обеспечивает товаром своих клиентов. В сезон клиенты не забирают весь предсказанный товар себе на склад, а выбирают его партиями, дозаказывая дополнительные товары.

Поставщик привозит товар не строго по предзаказу клиентов, а несколько больше. В сезон отгрузок основные задачи поставщика — вовремя отгрузить товар заказчикам и допродать товарные остатки.
В сезон, когда товар приходит на склад поставщика, менеджеры каждый день высылают заказчикам EXCEL файлы с одним или несколькими прайс-листами, в которых указано наличие товара и цены. Затем получают заказы от покупателей, создают им счета и производят отгрузки.
Создание оптового интернет-магазина (B2B-системы) для компаний, продающих обувь и одежду дает ряд преимуществ:

  • клиенты могут делать заказы круглосуточно, не зависимо от загрузки менеджеров
  • клиенты могут делать предзаказы не приезжая в шоу-рум и на выставку.
  • на менеджеров ложится меньше операционных действий, поскольку клиенты самостоятельно могут узнавать о наличии товаров и выписывать себе счета.
  • клиентам гораздо удобнее подбирать товар, соответственно у поставщика появляется дополнительная возможность продать больше товара.

Принципиальное отличие оптового интернет-магазина одежды и обуви от других оптовых интернет-магазинов заключается в двух вещах:

  • необходимости наличия качественных изображений товаров
  • наличии у товара таких характеристик, как цвет и размер. Как правило, именно по этим характеристикам ведется учет на уровне 1С поставщика.

Особенности создания оптового интернет магазина одежды/обуви

На примере видно, что при выборе шорт голубого цвета заказчик может видеть, сколько штук какого размера есть на складе поставщика и может тут же сделать заказ исходя из наиболее ходимых размеров.
Ориентироваться в общем каталоге также удобно. Можно заранее видеть, у какого товара сколько цветов и исходя из этого:
Особенности создания оптового интернет магазина одежды/обуви
Разумеется, клиенты в B2B-системе могут видеть весь список сделанных заказов и статусы по ним:
В аспекте отображения списка заказов, B2B-система ничем не отличается от B2B-систем для других отраслей.
Особенности создания оптового интернет магазина одежды/обуви
Главным условием создания подобной B2B-системы [1] оптовой компании является наличие данных на уровне 1С поставщика. Там должны быть описания товаров, их изображения или ссылки на изображения, плюс, должен быть порядок в данных по наличию товаров с разбиением по характеристикам.

Автор: Centrobit

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-lektronnaya-kommertsiya/48038

Ссылки в тексте:

[1] B2B-системы: http://centrobit.ru/agora/agora-optima.html

[2] Источник: http://habrahabr.ru/post/201712/