- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Кто любит ходить по магазинам одежды? Потеть в примерочных, переминаться в нижнем белье в ожидании: «а давайте вот еще эту попробуем»? Даже девушки, незаслуженно обвиняемые в том, что обожают вертеться перед зеркалом (это же они для нас стараются), через два часа переходов от примерочной к примерочной падают духом.
Как всегда, когда люди что-нибудь не желают делать, в ход идут роботы.

Идеи, ведущие родословную от реквизита уличных фотографов с отверстием для просовывания головы, отличаются вариациями объектов наложения: манекен, изображение одежды, ваше собственное фото.
Как такие штуки работают, можно посмотреть, например, на: SHOWROOMS.ru [1] — «уникальный сервис с возможностью примерять и резервировать вещи в магазинах Москвы со скидкой до 30% прямо на сайте». OnlineDress [2] — «медиапортал и социальная сеть о моде». Выглядит такая примерка смешно, но не смешнее жутких манекенов в модных бутиках. Не знаю как вам, а мне на этих сервисах больше всего нравятся кнопки «Снять все».
Виртуализация, конечно, минимальная. Как говаривал один знакомый майор, — «автоматизация на уровне: кнопку нажал — мешок на спине».
С появлением Kinect входят в моду игрушка «виртуальная примерочная» (virtual fitting room) в оффлайновых магазинах одежды. 
Та же 2D модель изделия накладывается на изображение покупателя. Трудно сказать, какую пользу из этого извлекает магазин. Разве что — развлечение посетителей; например, можно позабавиться, примеряя одежду явно для тебя не предназначенную.

Какие-то перспективы, в смысле применения в онлайн технологиях, имеет сканер Bodymetrics компании Bloomingdales. Полученная в таком сканере трехмерная модель человека теоретически может применяться в интернет-магазинах. Но, спрашивается, что делать тем, кому сканирование недоступно? А тем, чьи кондиции меняются с возрастом или даже сезоном? И зачем так усложнять, если у каждого всегда под рукой старый добрый матерчатый «метр»?
Тем не менее, возможности Kinect привлекают сторонников. Например, о технических секретах своей онлайн-примерочной [3], использующей сканер, рассказывает полуфиналист конкурса конкурса стартапов Forbes.
Всерьез разрушить антропометрический барьер в онлайн торговле одеждой взялись в Fits.me [4]. 
Команда, состоящая из специалистов лаборатории интеллектуальных материалов и систем Тартуского университета, центра робототехники Таллинского технического университета и компании Human Solutions GmbH — «ведущего поставщика антропометрических данных», разработала свой вариант виртуальной примерочной. По четырем антропометрическим размерам (рост, окружности шеи, талии и запястий) система настраивает объемную модель, на которую примериваются вещи в интернет-магазинах. Примерочная претендует на создание возможностей роста доли электронной коммерции в категории одежды, которая, по их данным, составляет 7% (или $ 31 млрд. только в США), в то время как доля компьютеров или книг, продающихся онлайн, превышает 50%.
OptiTex [5] — серьезный разработчик CAD, подошел к решению проблемы глобального антропометрирования вплотную.
Почему сервис не захватил «все интернеты» можно объяснить только тем, что компания хочет продавать свой софт дизайнерам и конструкторам одежды. Ну и спектр интересов: от игр до авиационной промышленности — тоже может служить объяснением.
За расположение дизайнеров к программам проектирования одежды бьются многие разработчики. Не изучал этот рынок специально, но обнаруженные примеры [6] выбора систем автоматизированного проектирования одежды указывают на то, что ни одна САПР никогда весь рынок не захватит. А интернет-магазинам и производителям дела нет до того в каком именно CADе одежда разработана. Первые хотели бы снизить количество возвратов, а вторые — знать, сколько каких моделей запускать в производство.
Остается сделать один шаг, чтобы создать глобальный антропометрический сервис.
Построенный аналогично модели OptiTex, он должен уметь «читать» изображение модели из всех форматах CADов, используемых в fashion-индустрии. Клиентский модуль должен распространяться абсолютно бесплатно. Единственное, за что сервис будет брать деньги — за сводные данные по всем интернет-площадкам, причем плата для производителя будет более чем символической по сравнению с издержками пере- или недопроизводства.
Центральная часть сервиса должна позволять любому желающему получить свою (мужа, жены, детей, соседа, любовницы и т.п.) копию для походов по интернет магазинам. Уровень идентификации здесь должен быть минимальным. Максимум — адрес электропочты для пересылки кода модели — на случай, если пользователь не пожелает записывать код вручную. Идентификация потребуется в интернет-магазине, но на какую модель покупатель примеривал одежду, никому не интересно, кроме самого покупателя.
БД сервиса получит данные (без учета служебных) в формате: | код модели | код товара | код магазина |, когда пользователь произведет действие с участием модели в интернет-магазине.
Глобальный успех в этой области ожидает сервис, который позволит дизайнерам и конструкторам одежды выкладывать свои виртуальные произведения в интернет до того, как их начали производить. С другой стороны, покупатели смогут примерить новинки на свои виртуальные манекены и выразить интерес — в зависимости от используемого сервиса: купить, заказать, отметить заинтересованность, назначить цену.
В результате нехитрой игры производитель сможет получить ясные ответы на вопросы: запускать ли производство изделия, сколько производить, по каким каналам распределять и т.п.
А ответить на эти вопросы сможет тот, кто запустит сервис «веб-антропометрия». ИМХО, покруче Fasebook должно получиться.
Автор: arais
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-lektronnaya-kommertsiya/9197
Ссылки в тексте:
[1] SHOWROOMS.ru: http://show-rooms.ru/fitting-room
[2] OnlineDress: http://www.onlinedress.ru
[3] технических секретах своей онлайн-примерочной: http://www.forbes.ru/svoi-biznes-opinion/konkurs-2011/79406-cetka-odezhdy-natyagivaetsya-na-setku-modeli-cheloveka-nezavi
[4] Fits.me: http://http://fits.me
[5] OptiTex: http://www.optitex.com/en
[6] примеры: http://www.autokroy.com/publikatsii/internet-konferentsiya
Нажмите здесь для печати.