- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В том или ином виде услуга «запись на приём через Интернет» предоставлялась во многих регионах ещё 3-4 года назад. Она работала на обеспечении т.н. «доступности», одного из важнейших параметров работы ЛПУ и системы здравоохранения в целом. В 2012м, завершающем году программы модернизации здравоохранения, медицинские информационные системы регионов были обновлены. Было обновлено и законодательство в этой области — с 2013го запись на приём к врачу через Интернет возведена в разряд государственной услуги.
В зависимости от того, насколько качественно мы [1] сможем её обеспечить Правительство РФ и вся вертикаль под ним будет судить об эффективности «освоения» выделенных на ИТ в медицине деньги. Для пациента всё должно быть просто: зашёл на ГосУслуги, выбрал «запись» в разделе соответствующего ведомства, указал необходимую информацию — и всё: «Приходи по времени в поликлинику, и никаких очередей!»
Как это работает? Что за работу нужно провести «ИТшнику в медицине», чтобы обеспечить это «и всё»?
Есть 3 ключевых портала, взаимодействие которых и обеспечивает «запись через Интернет» — портал РМИС, портал ФЭР и портал ГосУслуг. Так получилось, что большая модернизация здравоохранения не родила стандартную МИС, которую могли бы использовать во всех ЛПУ всех регионов этой страны. Но у минздрава получилось сделать так, чтобы все региональные МИС из форменного «зоопарка», чуть менее чем на 95% состоящего из FoxPro-шных диназавров, стали модульными, соответствовали современным требованиям и общались с федеральными сервисами и между собой по неким единообразным протоколами, форматам обмена и правилам (закреплённых в «Рекомендациях» МЗ РФ). В итоге мы имеем связку из 3х порталов, принадлежащих разным ведомствам:
Управляется министерством здравоохранения субъекта федерации (область, край, республика). Основная работа по внедрению РМИС — работа с этим порталом. В каждом регионе он свой, у нас (Иркутская область) он построен Ростелекомом на платформе О7 [2]
Управляется *известно кем*МинКомСвязи РФ. Все пациенты, желающие получить государственную услугу (именно в этот разряд возведена запись на приём), независимо от региона заходят на gosuslugi.ru [3], выбирают пункт «Заявка выбирают раздел „Услуги министерства здравоохранения РФ“ и пункт „Приём заявок (запись) на приём к врачу“ в разделе Электронные услугиМинистерство здравоохранения РФ и далее следуют указаниям системы.
Управляется министерством здравоохранения РФ. „Общение“ РМИС и Госуслуг происходит через посредника — ФЭР [4]. Также ФЭР дублирует интерфейсы, касающиеся расписания работы специалистов и записи на приём. В случае необходимости, можно добавлять, удалять или редактировать настройки записи к специалистам и записывать пациентов на приём без использования МИС
Создаём сотрудника, делаем его ресурсом, добавляем расписание… За этой длинной строкой стоит большая работа по переходу от „старой“ на „новую“ МИС, которая начиналась у нас ещё в сентябре 2012го.
За каждым из пунктов главного меню скрывается отдельный модуль, который требует весьма подробного предоставления информации, и то что мы туда внесём влияет на адекватную работу других модулей.
В данной статье нет смысла рассматривать долгий процесс ввода данных „от занесения имени ЛПУ“ в виде десятка подробных иллюстраций, поэтому скомпилирую его в небольшое видео „от и до“ *:
* — если кого-то всё же заинтересуют иллюстрации, будут вопросы — приходите в наше сообщество „ИТ в медицине“ [1], я положу их в отдельный альбом, а вопросы задавайте в обсуждениях группы
* — к тому же, пришла пора переснять неупорядоченное „немое кино“ из 9 видеоинструкций, ранее предоставленных РТК [5]
Аналогично, всё от процедуры входа до процедуры записи на приём и управления расписаниями представляю отдельным видео:
Самая известная часть регистрируемся, получаем код активации в отделении РТК, активируем учётку и записываемся на приём:
В канун 2013го года мы открыли запись к 2м специалистам, буквально вчера расширили список доступных врачей до 8. До конца года нам предстоит нелёгкая задача — перевод 100% всех видов записи в электронный вид, внедрить модуль ЭМК и со всем этим как-то постараться взлететьсдать годовые отчёты и окончательно закопать VFP6. Это будет сложный год… Сложный, но интересный.
С наступающим Вас Старым-Новым годом!)
Автор: cronoc
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-lektronnoe-pravitel-stvo/24663
Ссылки в тексте:
[1] мы: http://vk.com/itmed
[2] Ростелекомом на платформе О7: http://io.cdmarf.ru
[3] gosuslugi.ru: http://gosuslugi.ru
[4] ФЭР: http://fer.rosminzdrav.ru
[5] ранее предоставленных РТК: http://habrahabr.ru/post/161107/
[6] Источник: http://habrahabr.ru/post/165587/
Нажмите здесь для печати.