- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Разумная идея по выдаче бесплатных ключей ЭЦП для сдачи электронных отчетов добралась и до Украины. Налоговая инспекция, как орган наиболее заинтересованный в сокращении бумажного документооборота, выступила с инициативой по выдаче ключей ЭЦП на бесплатной основе. Для этого по всей стране были открыты специальные центры сертификации ключей. 30-го мая первые такие центры заработали в Киеве [1], несколькими днями позже бесплатные ключи стали давать в регионах. Я прошел процедуру получения новенькой ЭЦП одним из первых. Представляю украинским предпринимателям-хабровчанам инструкцию к действиям. Сразу успокою тех, кто имеет патологический страх перед посещением налоговой: центр сертификации ключей хоть и приписан к налоговой инспекции, но находится с ней в разных зданиях, иногда даже в разных частях города.
Центры сертификации бесплатных ключей готовили очень быстро, первый раз сообщения об этом появились в феврале [2]. Обещали начать выдачу к первому мая, но немного опоздали. Очевидно, для ускорения процесса всю инфраструктуру было решено купить готовой. У компании ИВК (одни из текущих платных АЦСК) было закуплено все необходимое, вплоть до бумажных заявлений на регистрацию. Любопытно, что до сих пор в бланке заявления, который выложен на сайте АЦСК налоговой, стоит ссылка на сайт ivk.org.ua. Поэтому те, кто уже получал ключи у ИВК, найдут для себя много схожего.
Впрочем, это лирическое отступление. Вот список документов и вещей, который вам нужно подготовить:
Этот же список на сайте АЦСК [5]. Для автоматической генерации обоих заявлений вы можете использовать нашу интерактивную форму [6]. Сформированные заявления можно скачать в форматах .DOC и .ODT.
Принести все документы нужно в свой региональный «сектор». Перечень адресов на сайте АЦСК [7]. В самый первый день никакого ажиотажа и очередей, по крайней мере в моем «секторе», не было. Однако, я думаю, интерес предпринимателей будет расти.
Внутри вас встретит сотрудник, который сверит копии и оригиналы и вобьет ваши данные из анкеты в базу данных. После этого он отведет в специальную комнату, где стоит компьютер, выделенный для генерации и записи ключей ЭЦП. Это клиентская часть, которая спросит у вас желаемый пароль для закрытого ключа и запишет его на диск. Открытый ключ передается в серверную часть сотруднику-оператору, который либо опубликует ваш сертификат на сайте АЦСК, либо запишет вам на флешку/отправит на электронную почту, если вы решили не публиковать свой сертификат. Если у вас есть печать, то нужно будет придумать и ввести еще один пароль.
После всего это у вас должны остаться на руках:
Теперь вы полноценный участник электронного документооборота и можете отправлять отчетность в электронном виде!
Автор: Aldekein
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-lektronnoe-pravitel-stvo/9129
Ссылки в тексте:
[1] заработали в Киеве: http://sts.gov.ua/media-tsentr/novini/59860.html
[2] в феврале: http://news.zn.ua/ECONOMICS/do_1_maya_gnsu_vydast_nalogoplatelschikam_besplatnye_elektronnye_klyuchi-96998.html?print
[3] Заявление на регистрацию для получения усиленного сертификата ключей: http://cskidd.gov.ua/index.php?page=getrditem&id=2&pid=5
[4] Заявление на присоединение к договору «Об оказании услуг электронной цифровой подписи»: http://cskidd.gov.ua/index.php?page=getrditem&id=7&pid=5
[5] на сайте АЦСК: http://cskidd.gov.ua/r_kor#krok2
[6] интерактивную форму: https://taxer.ua/calendar#!makereport=906
[7] на сайте АЦСК: http://cskidd.gov.ua/contacts
Нажмите здесь для печати.