- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Продажи электроскутера с заменяемой батареей начнутся этим летом

Продажи электроскутера с заменяемой батареей начнутся этим летом - 1
Рендер скутера

Тайваньская компания Gogoro [1] уже летом планирует начать поставки [2] электрического скутера Smartscooter. Отличительной особенностью этого двухколёсного транспорта будет возможность быстрой смены аккумуляторных батарей. Для этого будет построена сеть специальных станций, каждая из которых будет размером с типичный банкомат. Тестовые заезды начинаются уже на этой неделе.

Продажи электроскутера с заменяемой батареей начнутся этим летом - 2
Реальные изделия

Идеи сделать электротранспорт с заменяемыми батареями пока не получили распространения. Илон Маск всё ещё только планирует делать такие автомобили и специализированные станции для замены их батарей. Концепт таких станций был представлен Tesla ещё в 2013 году, но пока не был реализован. В частности, проблему создаёт необходимость в специальном дорогостоящем оборудовании таких станций. Пока подобных решений для электрического транспорта не существует. Стартап Better Place [3], появившийся в 2008 году, первым пытался претворить эту идею в жизнь. Они сделали электромобили, построили несколько десятков станций замены батарей, но в результате продали лишь 1500 машин, в связи с чем и прекратили свою деятельность в 2013 году.

Продажи электроскутера с заменяемой батареей начнутся этим летом - 3
Кадр из ролика — замена батарей

Но в случае со скутерами всё гораздо проще: батарея весит не более 10 килограмм. Судя по рекламному ролику, замена двух батарей скутера проходит за несколько секунд. Нужно вынуть из-под сиденья разряженные батареи, вставить их в зарядочную станцию, а в скутер установить уже заряженные. Таким образом, снимаются вопросы и о времени зарядки батарей – оно больше не играет роли, если вы просто можете поменять батареи за пять секунд.

Стоимость небольших станций для зарядки/замены не должна превысить $10000. Кроме того, такие аккумуляторные станции наверняка придутся по вкусу поставщикам возобновляемой энергии. Проблема этой энергии в непостоянстве её производства – а значит, излишки необходимо где-то сохранять. Скутерные станции могут нести на себе функцию хранения произведённой энергии.

Продажи электроскутера с заменяемой батареей начнутся этим летом - 4
Внутри корпуса

Проект разрабатывался в обстановке полной секретности в 2011 года. Генеральный директор Gogoro – дизайнер Хорас Люк, работавший ранее в HTC, Nike и Microsoft. И в красивом внешнем виде скутеру действительно не откажешь. Заявленные характеристики также радуют: разгон до 50 км/ч за 4.2 секунды, максимальная скорость – 96 км/ч, коэффициент сопротивления – 0.72.

Компания расположилась в Тайпее и решила начать свою деятельность оттуда во многом благодаря стремлению города быть на переднем крае современных технологий. В городе площадью 250 кв.км. установлено более 10000 государственных Wi-Fi точек, и более чем у 90% жителей дома есть интернет. Также влияние на выбор места оказывает щедрая правительственная программа субсидий для поддержки электрических транспортных средств. Не последнюю роль должен был сыграть и климат вместе с пристрастием азиатов к двухколёсным транспортным средствам.

К сожалению, стоимость скутера и стоимость замены батарей пока не определены.

Автор: SLY_G

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-nergiya-i-e-lementy-pitaniya/87379

Ссылки в тексте:

[1] Gogoro: http://www.gogoro.com/

[2] планирует начать поставки: http://www.wired.com/2015/03/electric-scooter-make-battery-swapping-work-launches-summer/

[3] Better Place: http://archive.wired.com/cars/futuretransport/magazine/16-09/ff_agassi?currentPage=all

[4] Источник: http://geektimes.ru/post/248100/