- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
На деле такая аэродинамическая схема присуща не только Beechcraft Starship. Она называется «утка». При «уточной» компоновке горизонтальное оперение (то есть органы продольного управления по тангажу) находятся не позади крыла около хвоста, а перед ним, то есть впереди центра тяжести. Такую компоновку имеют многие военные самолёты, например, Eurofighter Typhoon.
Но Beechcraft Starship разрабатывал не кто-то, а сам великий Берт Рутан, и поэтому самолёт получился действительно сверхфутуристичным. Первые скетчи машины появились в 1980 году, после чего было построено несколько прототипов различной степени приближения к итоговой модели — Beechcraft POC (1983), Beechcraft NC-1, NC-2 и NC-3. Последний стал уже готовой, по сути, машиной, и в 1986 году он совершил свой первый полёт.
С 1989 по 1995 году Starship производились серийно — суммарно было выпущено 53 экземпляра. Но продажи были низкими — в первую очередь из-за нетрадиционного внешнего вида и вообще схемы, не присущей административным самолётам. Так что программу свернули. Что не отменяет гениальности Берта Рутана.
Вместимость: 1 или 2 человека экипажа и 6 пассажиров
Длина: 14,1 метров
Размах крыльев: 16,604 метров
Максимальная взлётная масса: 6759 кг
Двигатели: два турбовинтовых Pratt & Whitney Canada PT6 с 2,64-метровыми толкающими пропеллерами McCauley
Максимальная скорость: 620 км/ч
Крейсерская скорость: 568 км/ч
Практический потолок: 10912 метров
Практическая дальность: 2803 км
Источник [1]
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-to-interesno/288056
Ссылки в тексте:
[1] Источник: https://www.popmech.ru/technologies/245232-samolyet-dnya-beechcraft-starship/
[2] Источник: http://supreme2.ru/beechcraft-starship-%d0%b1%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b5%d1%81-%d0%b4%d0%b6%d0%b5%d1%82-%d0%b8%d0%b7-%d0%b7%d0%b2%d1%91%d0%b7%d0%b4%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d0%b2%d0%be%d0%b9%d0%bd/
Нажмите здесь для печати.