- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Недавно шведская машиностроительная компания Sandvik устроила впечатляющее шоу. 38-тонный погрузчик (заглавное фото в статье) в беспилотном режиме въехал в лабиринт из стеклянных стен и, уверенно маневрируя внутри, прошел его от начала до конца. Ни одно стекло громоздкая машина не разбила (потом все-таки разбила, но намеренно, шоу ради), а все благодаря лазерным датчикам и другому навигационному оборудованию, установленному на борту машины. Шоу устраивали не только для развлечения публики. Компания Sandvik демонстрировала свои достижения в области автоматизации технических процессов в горнорудной отрасли. Ведь если погрузка и разгрузка горной массы может осуществляться без участия человека, это значительно снижает риски для персонала предприятий. Интеллектуальная система ориентирования называется Sandvik AutoMine. Она позволяет погрузчикам и самосвалам уже при въезде в тоннель определить самый безопасный и эффективный маршрут движения. Благодаря запатентованным компанией Sandvik алгоритмам, использующим показания датчиков и гироскопов, погрузчик точно знает, куда нужно двигаться под землей, где GPS бессилен.
Придет время, и мы станем поджидать такси, глядя не на ближайший поворот, а на небо. А там, вверху, никаких пробок, и водитель не включает свой любимый шансон, потому что и водителя нет, конечно. Такое будущее, если верить британской компании Vertical Aerospace, настанет уже через четыре года. А в этом году англичане продемонстрировали рабочий прототип такси будущего — eVTOL, который разработан с использованием технологий для автомобилей «Формулы-1». Конструктивно это квадрокоптер с четырьмя импеллерами. Питание электромотора или электромоторов осуществляется от электробатареи на борту, вес машины — 750 кг. На испытаниях eVTOL развивал скорость до 80 км/ч, но производитель обещает поднять ее в четыре раза при рабочем радиусе 800 км. Надо сказать, что для такси это даже слишком хорошо.
Известный люксовый бренд Lexus решил окружить владельцев своих авто роскошью даже на воде. Под собственной маркой, разумеется. Уже начиная с 2019 года состоятельные клиенты смогут обзавестись яхтой Lexus LY-650. Конечно, яхту не будут строить на автозаводах: в качестве подрядчика-судостроителя концерн Toyota пригласил компанию Marquis Larson Boat Group из американского штата Пенсильвания. Хоть производство и отдано на сторону, японцы позаботились о том, чтобы дизайн прогулочного судна вписывался в эстетическую концепцию Lexus, начиная с внешнего вида яхты (особенно ее акцентированной носовой части) и заканчивая узнаваемыми кожаными креслами в капитанской рубке, расположенной на самом верху. Длина судна порядка 20 м, ширина — 5,71 м. Для яхты размеры весьма внушительные, а это значит, что на борту есть все для дальних путешествий и красивой беззаботной жизни.
Статья «Слайд-шоу» опубликована в журнале «Популярная механика» (№12, Декабрь 2018).
Источник [1]
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-to-interesno/308248
Ссылки в тексте:
[1] Источник: https://www.popmech.ru/technologies/456362-taksi-s-nebes-akkuratnyy-monstr-i-neizmennaya-roskosh-na-vode/
[2] Источник: http://supreme2.ru/%d1%82%d0%b0%d0%ba%d1%81%d0%b8-%d1%81-%d0%bd%d0%b5%d0%b1%d0%b5%d1%81-%d0%b0%d0%ba%d0%ba%d1%83%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%bc%d0%be%d0%bd%d1%81%d1%82%d1%80-%d0%b8-%d0%bd%d0%b5%d0%b8%d0%b7/
Нажмите здесь для печати.