- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как выглядела «Ракета» Джорджа Стефенсона

Как выглядела «Ракета» Джорджа Стефенсона

Главным новшеством стал огнетрубный паровой котел. Сквозь емкость с нагреваемой водой были пропущены 25 медных трубок, диаметром по 3 дюйма (76 мм) каждая. По ним продукты горения из топки попадали в дымовую трубу, по пути разогревая воду. Это было новинкой — до того эффективность паровых котлов повышали просто увеличивая их линейные размеры.

В ходе состоявшихся в 1829 году сравнительных испытаний нескольких моделей паровозов, предлагавшихся к испытаниям на линии Ливерпуль-Манчестер (Рейнхильские состязания), «Ракета» уверенно заняла первое место. Уже после официальной части Стефенсон на своей машине предпринял несколько демонстрационных заездов без прицепленных вагонов. В ходе одного из них была достигнута невероятная по тем временам скорость 56 км/ч.

«Ракета» работала по прямому назначению до 1862 года, после чего была куплена музеем Лондонского патентного бюро (ныне — Музей науки), где и находится по сию пору. Представленная на видео реплика работает в Железнодорожном музее Йорка.

Благодарим за видео пользователя YouTube krasnapolski2000.

Источник [1]

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-to-interesno/314419

Ссылки в тексте:

[1] Источник: https://www.popmech.ru/technologies/475272-kak-vyglyadela-raketa-dzhordzha-stefensona/

[2] Источник: http://supreme2.ru/%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%b2%d1%8b%d0%b3%d0%bb%d1%8f%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d0%b0-%d1%80%d0%b0%d0%ba%d0%b5%d1%82%d0%b0-%d0%b4%d0%b6%d0%be%d1%80%d0%b4%d0%b6%d0%b0-%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%84%d0%b5%d0%bd%d1%81/