- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Для двигателя внутреннего сгорания твердое топливо, конечно, не годилось, а вот топить ими паровую машину было вполне возможно. Ее проектирование отнюдь не было сверхзадачей: паровые машины тогда широко применялись на локомотивах и грузовиках, правда в качестве топлива, как правило, использовался уголь.
Заказчиком НАМИ-012 был ГУЛАГ и это многое объясняет. В тайге угля обычно нет, а вот дров много — вокруг, в пешей доступности. Но машину, выпущенную в трех экземплярах уж очень долго доводили до ума — до середины 50-х годов. За это время всемогущий заказчик был ликвидирован, а бензина в стране стало существенно больше. Паровая машина явно проигрывала ДВС по удельной мощности, поэтому дальнейшая доработка грузовика с ней стала бессмысленной.
Благодарим за видео пользователя YouTube БИБИП
Источник [1]
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/e-to-interesno/332763
Ссылки в тексте:
[1] Источник: https://www.popmech.ru/vehicles/512722-nami-012-sovetskiy-drovyanoy-paromobil/
[2] Источник: http://supreme2.ru/%d0%bd%d0%b0%d0%bc%d0%b8-012-%d1%81%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%82%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%b4%d1%80%d0%be%d0%b2%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b9-%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%be%d0%bc%d0%be%d0%b1%d0%b8%d0%bb%d1%8c/
Нажмите здесь для печати.