- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Объем трансграничных продаж на рынке e-commerce в России вырос на 55%

image
Источники: East-West Digital News [1]

В 2015 году около четверти доходов e-commerce в России пришлось на покупки в зарубежных интернет-магазинах. В основном этими магазины владеют китайские собственники. Общий объем российского рынка электронной коммерции составил $13,9 миллиарда.

По сравнению с 2014 годом, в рублевом выражении рынок вырос на 16%, но в долларовом – сократился на 28%. Без учета зарубежных ретейлеров, объем рынка России составляет $10,5 миллиардов, оценили аналитики агентства East-West Digital News [1].

На внутреннем рынке товары приобретаются покупателем в российском интернет-магазине и не пересекают границу после оформления заявки (например, при покупке на Ozon.ru [2]).

Всего в 2015 году потребители в России совершили 160 миллионов покупок на внутреннем рынке e-commerce — на 10% больше, чем годом ранее. В среднем стоимость заказа составила 4050 рублей, что тоже выше в сравнении с 2014 годом (3750). Больше всего спрос вырос на товары для досуга, домашних животных и детей, одежда, обувь и продовольственные товары. С другой стороны, спрос на электронику, бытовую технику, косметику и парфюм сократился в сравнении с 2014 годом.

По сравнению с 2014 годом, объем трансграничных продаж на рынке электронной коммерции в России ($3,4 миллиарда) вырос на 55%.

Всего в 2015 году россияне сделали 135 миллионов трансграничных покупок. На китайские интернет-магазины в 2015 году пришлось более 80% всех трансграничных покупок, совершенных россиянами. Для сравнения, в 2014 году эта цифра равнялась 70%.

«Даже с учетом расходов на доставку, многие товары по-прежнему выгоднее покупать в иностранных интернет-магазинах. Разница в цене склоняет российских потребителей совершать покупки в китайских интернет-магазинах, особенно в условиях кризиса. Другая причина, по которой иностранные магазины популярны среди россиян, заключается в том, что многие товары просто нельзя приобрести или очень трудно найти в местных интернет-магазинах», приводит [3] CNews комментарии исследователей.

Количество российских интернет-магазинов, принимающих платежи онлайн, за 2015 год выросло с 82 тысяч до 88 тысяч, говорится в отчете исследовательского центра MARC [4].

Наиболее популярным средством оплаты остаются банковские карты — их используют 76% ресурсов. Сервис «Яндекс.Деньги» [5] используется на 56% сайтов, еще 47% используют WebMoney [6], 45% — Qiwi [7], 13% — PayPal [8] и 3% — RBK Money [9].

Автор: semen_grinshtein

Источник [10]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/ecommerce/113965

Ссылки в тексте:

[1] East-West Digital News: http://www.ewdn.com

[2] Ozon.ru: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ozon.ru

[3] приводит: http://www.cnews.ru/news/top/2016-03-02_rynok_elektronnoj_kommertsii_v_rossii_dostig_13

[4] MARC: http://www.marc-analytics.com

[5] «Яндекс.Деньги»: https://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс.Деньги

[6] WebMoney: https://ru.wikipedia.org/wiki/WebMoney

[7] Qiwi: https://ru.wikipedia.org/wiki/Qiwi

[8] PayPal: https://ru.wikipedia.org/wiki/PayPal

[9] RBK Money: https://ru.wikipedia.org/wiki/RBK_Money

[10] Источник: https://megamozg.ru/post/24494/