- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Обезличенные данные о пользователях WhatsApp ушли в распоряжение его владельцев, соцсети Facebook. Теперь мессенджер попробует [1] присылать абонентам сообщения от «интересующих» его организаций. Иначе говоря — рекламу или сервисные сообщения от бизнеса. Как допускает WhatsApp, рассылаемые сообщения будут соответствовать интересам конкретного человека или даже приходить к нему из организаций, чьими услугами уже пользуется этот абонент WhatsApp. Мессенджер пообещал не отдавать пользовательского телефонного номера даже тем, кого он назначил «интересными» организациями. И одновременно мессенджер надеется присылать абонентам, например, «уведомления от вашего банка о потенциально мошеннической транзакции», или «оповещения от авиакомпании о задержке рейса». «Номер WhatsApp», хотя и не отдаётся рекламодателям, никакого значения для рекламодателя в этом сценарии и не имеет — раз продаётся возможность обращаться даже к конкретному клиенту банка, с именем и фамилией.
В июле 2015 года глава Facebook Марк Цукерберг заявил [2], что настала пора монетизировать WhatsApp (и Messenger):
Основная идея — дать бизнесу бесплатную площадку для ненавязчивого взаимодействия с пользователями и уже затем постепенно вводить плату за спонсорские материалы.
Год назад Цукерберг отметил, важность потребительских привычек. На примере своей соцсети основатель объяснил, что сначала Facebook открыл платную возможность для бизнеса обращаться к друзьям конкретного пользователя. Затем, постепенно, сеть и пользователи доросли до ситуации, когда привычными стали самовоспроизводящиеся рекламные видеоролики. Похожая постепенная эволюция была намечена и для WhatsApp.
В феврале 2014 года основатель WhatsApp Ян Кум дал карт-бланш [3] Марку Цукербергу: «Мы решили войти в партнёрство с Facebook, потому что у нас одни и те же цели и видение того, что мы хотим делать». В этот момент, он совпал с продажей WhatsApp Facebook (за 4 миллиарда наличными, 12 миллиардами — акциями Facebook и 3 миллиардами в специальных нотах для команды Whatsapp), в единство целей было ещё сложно поверить [4]. WhatsApp не продавал рекламу и связанные с ней скандалы о некорректном использовании персональных данных. Facebook рекламу продавал и демонстративно использовал имена друзей для привлечения дополнительного внимания к объявлениям. WhatsApp мешал сотовым операторам продавать SMS, а Facebook наоборот заключал партнёрства с сотовиками.
Новая система, где WhatsApp забирает от сотовых операторов «сервисные SMS» (вышеупомянутые сообщения вашего банка и авиперевозчика, например), обозначает, что сотовые операторы рискуют лишиться продаж SMS-пакетов бизнесу. Таким образом и Facebook из друга становится конкурентом. Вопреки многим легендам, SMS — ещё не умерли. Операторы продолжают зарабатывать на них. Просто вместо частной SMS-переписки в сообщениях сейчас часто пересылают те самые «сервисные статусы из банка», SMS направленные от бизнеса к абонентам. В ситуации, где банк работает через WhatsApp — сотовый оператор это просто транспорт, чья стоимость услуг стремится к нулю.
Источник [5]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/facebook/178965
Ссылки в тексте:
[1] попробует: https://blog.whatsapp.com/10000627/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B2-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B5-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-WhatsApp
[2] заявил: https://roem.ru/30-07-2015/201553/mark-zuckerberg-messenger/
[3] дал карт-бланш: https://roem.ru/27-02-2014/112242/yan-kum-whatsapp-my-reshili-voyti-v-partnerstvo-s-facebook-potomu-chto-u-nas-odni-i-te-je-celi/
[4] было ещё сложно поверить: https://roem.ru/20-02-2014/112388/whatsapp-reshil-perestat-konkurirovat-s-drugimi-messendjerami-i-prodalsya-facebook/
[5] Источник: https://roem.ru/26-08-2016/231650/better-whatsbook-ads/
Нажмите здесь для печати.