- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Вчера компания WhatsApp объявила о внесении изменений [1] в два документа — Условия предоставления услуг (Terms Of Service) и Политику конфиденциальности (Privacy Policy).
Текст документов на русском языке [2]
Изменения в эти документы вносят впервые за четыре года. Как несложно догадаться, изменения связаны с тем фактом, что в 2014 году компания WhatsApp перешла в собственность корпорации Facebook. Пришло время окупить потраченные деньги, то есть слить новому владельцу информацию о своих пользователях.
Новые правила объясняют, что WhatsApp является частью группы компаний Facebook и планирует обмениваться информацией с Facebook, чтобы «наладить координацию и улучшить опыт использования сервисов». Как только пользователь принимает обновлённые Условия и Политику конфиденциальности, WhatsApp начнёт сливать в рекламную систему Facebook его персональную информацию. Например, номер телефона, который пользователь подтверждал при регистрации в WhatsApp, а также время последнего использования. Это нужно для связывания профилей и более точного таргетирования рекламы.
В WhatsApp планируют добавить целевую рекламу в ближайшее время: «Например, вы можете получать информацию о статусе рейса в связи с планируемой поездкой, квитанции на приобретенные товары и услуги или извещения о сроке поставки. Сообщения, которые вы можете получить, с маркетинговым содержимым могут включать в себя предложение о чём-то, что может вас заинтересовать».
Facebook наверняка предложит рекламодателям новые опции таргетирования рекламы. Сейчас таргетинг осуществляется по 98 параметрам [3]. Например, рекламодатели могут ограничить аудиторию для показа рекламы только теми пользователями, которые соответствуют определённому признаку или их сочетанию, например:
Facebook собирает эти данные о пользователях через следящие куки, кнопки Like и Share, которые установлены на многих сайтах, а также через следящий пиксель Facebook [4]. Статистика о посещённых страницах собирается на всех пользователей, независимо от того, авторизовались они на сайте Facebook или нет.
В общем, информация из мессенджера WhatsApp станет очень полезным дополнением к базе персональных данных, которую Facebook предлагает использовать рекламодателям.
А теперь — самое интересное.
Компания WhatsApp заботится о своих пользователей и предусмотрела простой способ [5], как отказаться от передачи персональных данных в Facebook. Читайте внимательно, потому что до такого «простого способа» вы вряд ли догадаетесь самостоятельно.
Перед тем как нажать кнопку «Принять», чтобы прочитать обновлённые Условия предоставления услуг и Политику конфиденциальности, следует нажать на ссылку по слову «Прочтите».
Тогда на экране появится текст, а в нижней части экрана — переключатель «Поделиться информацией о моём аккаунте WhatsApp с Facebook», который активирован по умолчанию. Нужно снять галочку или поменять позицию переключателя.
Какой интуитивно понятный способ, не правда ли? Как вы думаете, сколько пользователей решит нажать на кнопку «Прочтите», чтобы ознакомиться с текстом новой Политики конфиденциальности и узнать тот факт, что WhatsApp, оказывается, собирается поделиться его приватной информацией с Facebook? Это будет 1%? Или 0,1%? Или, более реально, 0,01%?
Такая реализация интерфейса полностью соответствует определению тёмных паттернов [6] — компьютерных интерфейсов, специально предназначенных для обмана пользователей. Это не ошибки дизайнеров и не «плохие интерфейсы», совсем наоборот. Это работа очень хороших специалистов — специально продуманные интерфейсы, которые подталкивают пользователя сделать «нужный» выбор.
Это ещё не всё. Как уже было сказано, компания WhatsApp заботится о своих пользователях. И поэтому предусмотрела ситуацию, если кто-то случайно не нажал на кнопку «Прочтите» и не отказался от передачи персональной информации в Facebook, а сразу принял изменённые условия соглашения. Таким пользователям WhatsApp щедро предоставляет аж 30 дней, чтобы изменить свой выбор в настройках программы, перейдя в Настройки > Аккаунт > Дать инфо об аккаунте.
То есть через 30 дней у пользователей WhatsApp даже не останется возможности отказаться от передачи данных для использования в рекламных целях!
WhatsApp многократно подчёркивает, что передаваемые в Facebook данные не будут публиковаться в открытом доступе, а содержание сообщений в WhatsApp надёжно зашифровано с помощью end-to-end шифрования. Но все понимают, что для точного рекламного таргетинга вполне хватит одних лишь метаданных.
WhatsApp также обращает внимание на один нюанс: если пользователь откажется от использования персональных данных в Facebook в рекламных целях, они всё равно будут переданы в Facebook.
Автор: alizar
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/facebook/179350
Ссылки в тексте:
[1] объявила о внесении изменений: https://blog.whatsapp.com/10000627/Looking-ahead-for-WhatsApp
[2] Текст документов на русском языке: https://www.whatsapp.com/legal/?l=ru
[3] 98 параметрам: https://www.washingtonpost.com/news/the-intersect/wp/2016/08/19/98-personal-data-points-that-facebook-uses-to-target-ads-to-you/
[4] следящий пиксель Facebook: https://www.facebook.com/business/help/952192354843755
[5] простой способ: https://www.whatsapp.com/faq/ru/general/26000016
[6] тёмных паттернов: https://habrahabr.ru/post/198044/
[7] Источник: https://geektimes.ru/post/279856/
Нажмите здесь для печати.