- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Почему Facebook для издателей – зло

Как написал [1] главный редактор издания The VentureBeat Блейз Зерега, в конце 2016 года для издателей (как и для рекламодателей) появилось немало неутешительных новостей касательно Facebook: соцсеть развернула борьбу [2] с недостоверными материалами, представители сообщили [3] о неточности видеометрик и об обнаружении недостатков в статистике бизнес-страниц… Также Зерега заключил, что Facebook может нанести ущерб медиакомпании.

На первый взгляд, размещение журналистских материалов в Facebook — это заманчивая возможность для изданий, которые стремятся сократить расходы (например, так исчезнет потребность в рекламной площади), однако существует ряд причин, по которым публикации в социальных сетях могут оказать негативное влияние на бренд. Здесь пойдет речь о Facebook, хотя рассмотренные аргументы подойдут ко всем соцсетям.

Во-первых, интересы Марка Цукерберга — это интересы «Фейсбука», но не издателя. Размещая материалы в соцсети, издатель предоставляет ей возможность распоряжаться финансами и самим контентом. На самом деле, так соцсеть состязается с компанией ради прибыли за счет рекламы и количества читателей (пользователей).

В начале этого года, согласно отчету Digiday, из-за использования сервиса Instant Articles на Facebook издатели потеряли трафик — с января по март показатели упали примерно на 20%. По данным отчета SimilarWeb [4], New York Times также ощутило падение показателей на 25%, CNN — на 33%, Washington Post — на 26%, Huffington Post — на 21% и Buzzfeed — на 6%. При этом социальная сеть сообщила о выручке в $7 млрд в третьем квартале.

Запуск Instant Articles подогрел дискуссию о зависимости СМИ от социальных сетей ещё в прошлом году → Roem.ru

Во-вторых, Facebook — это только соцсеть, но не медиаплатформа. Блейз Зерега отмечает, что размещение материалов в ней может быть полезно с точки зрения маркетинга, но она не подходит для журналистских публикаций. Сервис Instant Articles предназначен для просмотра новостной ленты через мобильные устройства и не предоставляет возможность просматривать публикацию целиком.

Facebook и бразильское BBC протестируют живое радио в соцсети [5]

В-третьих, Facebook влияет на восприятие бренда. Очевидно, из-за публикаций в соцсети бренд теряет свои особенности и уникальный внешний вид. Издатели видят необходимость в адаптации контента под мобильные устройства и платформы, однако, используя сервис Instant Articles, они могут сделать только хуже. Все, что останется от целого журналистского материала в новостной ленте, — несколько картинок и немного слов.

Цель Facebook состоит в том, чтобы удержать и сохранить своих пользователей (они называют их пользователями, а не читателями) на своей платформе, а не в том, чтобы рекламировать сайт издания. Комментировать посты и делиться ими — отличная возможность, однако для издателя польза от этого едва ощутима.

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/facebook/226162

Ссылки в тексте:

[1] написал: http://venturebeat.com/2016/12/26/for-publishers-facebook-is-the-devil/

[2] развернула борьбу: https://roem.ru/16-12-2016/238506/facebook-fake-audit/

[3] сообщили: https://roem.ru/23-09-2016/233534/facebook-video-metrics/

[4] По данным отчета SimilarWeb: http://www.thedrum.com/news/2016/08/17/us-news-sites-saw-double-digit-decline-facebook-desktop-traffic-last-quarter

[5] Facebook и бразильское BBC протестируют живое радио в соцсети: https://roem.ru/22-12-2016/238913/fbtest-live-radio/

[6] Источник: https://roem.ru/27-12-2016/239267/facebook-for-publishers/