- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Пока музыкальные площадки хвалятся прибылью за 2020-й и результатами [1] первого квартала этого года, да еще и призывают авторов и исполнителей записывать и выкладывать свои произведения как можно чаще, последние зачастую вынуждены развиваться чуть ли не на голом энтузиазме. Обсудим кто им помогает, и как складывается ситуация в индустрии.

Как объясняет [2] Кэмерон Коллинс, юрист в области медиа и развлекательного контента, платформы вроде Спотифай не производят выплаты за отдельные стримы. Они изначально нацелены на расчет вознаграждения в зависимости от той доли, которую занимает число прослушиваний музыки того или иного автора в «общем котле» стримов всего контента, выходящего на площадке. При таком подходе нет ничего удивительного в том, что исполнители из условной десятки наиболее известных зарабатывают в разы больше чуть менее популярных музыкантов. Независимым и начинающим авторам, не попавшим в число лидеров, просто смахивают крошки с со стола, даже если те набирают сотни тысяч прослушиваний.
Другие стриминговые сервисы, использующие аналогичную модель расчета, к слову, платят еще меньше — Pandora и YouTube в среднем выдают 0,00203 и 0,00154 доллара за стрим. Получается, что проблема носит системный характер, и если основная масса площадок продолжит придерживаться выбранного курса, обыкновенным музыкантам будет доставаться все меньше. И в какой-то момент они могут вовсе потерять интерес к работе с такими сервисами.
Уже сейчас есть примеры того, как некоторые группы начинают с продажи релизов прямо на концертах. По мере завершения тура — открывают витрину на своем сайте с возможностью заказа альбома диске или виниле, а после этого — выходят на площадки вроде Bandcamp [3], где распространяют музыку похожим образом. И только в качестве финального шага, когда все остальные опции уже реализованы, публикуют ее на стриминговых платформах, чтобы привлечь внимание широкой аудитории. Такой подход позволяет им поддерживать интерес лояльных слушателей, делиться с ними новинками в первую очередь и максимизировать прибыль.
Стоит признать, что ряд хостеров музыки говорит не только о своей прибыли, но и продвигает акции финансовой помощи авторам и исполнителям треков. Взять хотя бы Bandcamp и его основателя Итана Даймонда — еще прошлым летом он отчитался [4] о том, как его площадка поддерживала музыкантов с помощью прямых выплат без комиссии с продажи на площадке. Такую возможность предоставляли в рамках дней, анонсированных заранее: двадцатого марта выплаты составили 4,3 млн долларов, а первого мая — 7,1 млн. В сумме за 2020-й платформа провела девять акций и перечислила около 40 млн долларов, не удерживая платы за услуги.

При этом команда Bandcamp уже девять лет генерируют для акционеров прибыль. Это говорит только том, что у стримеров и музыкальных онлайн-витрин точно есть приличный запас финансовой прочности, и в целом выплаты могли бы быть больше. Однако усилий одной площадки для этого мало. Да и некоторые музыканты критикуют Bandcamp как раз за странную структуру комиссий. Так, в прошлом году с продажи трека за два доллара одному из авторов пришлось [5] оставить платформе двадцать центов в качестве комиссии с выручки, отдать еще пятнадцать за обработку транзакции и применить вычет «applied to your revenue share balance» в полтора с лишним доллара. В итоге за трек он получил на руки пять центов.
Пока Спотифай делится [6] планами о запуске нового сервиса, который позволит авторам продвигать свою музыку за счет комиссии с роялти, остается только догадываться о том, как будут развиваться финансовые модели в муз. индустрии. Все идет к тому, что мы можем увидеть множество громких PR-акций, говорящих о разовых бонусах и точечной помощи музыкантам, но на деле общая ситуация скорее всего не изменится. Авторов и исполнителей будут и далее втягивать в бесконечную историю с бюрократией и непрозрачной структурой выплат, подстегивая к усиленной работе над новыми музыкальными произведениями.
Что еще у нас есть в «Мире Hi-Fi»:
Чего музыканты боятся больше: пиратства или монополизации прав на их творчество [7]
Слушать, чтобы не отвлекаться от дел — лоу-фай, шум и бесплатная музыка [8]
Тем, кто стримит лоу-фай музыку, не нужны ни деньги, ни карьера [9]
Аудиосоцсети только вошли в тренды, но уже успели всем надоесть [10]
Что послушать: бесплатные миксы, заглушка для монитора и эмбиент-плеер [11]
У нас на Хабре: «полочники» в районе 50k — обсуждаем три избранные пары [12].
Автор: Audioman
Источник [13]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/finansy/363649
Ссылки в тексте:
[1] результатами: https://techcrunch.com/2020/04/29/spotify-q1-beats-on-sales-of-2b-with-monthly-active-users-up-31-to-286m/
[2] объясняет: https://goodtimes.sc/cover-stories/bandcamp-streaming-pay-musicians/
[3] Bandcamp: https://www.audiomania.ru/content/art-7747.html
[4] отчитался: https://daily.bandcamp.com/features/bandcamp-covid-19-fundraiser
[5] пришлось: https://goodtimes.sc/cover-stories/bandcamp-streaming-pay-musicians/%20
[6] делится: https://www.businessinsider.com/spotify-artists-boost-songs-recommended-playlist-royalty-payments-algorithm-2020-11
[7] Чего музыканты боятся больше: пиратства или монополизации прав на их творчество: https://www.audiomania.ru/content/art-7962.html
[8] Слушать, чтобы не отвлекаться от дел — лоу-фай, шум и бесплатная музыка: https://www.audiomania.ru/content/art-8132.html
[9] Тем, кто стримит лоу-фай музыку, не нужны ни деньги, ни карьера: https://www.audiomania.ru/content/art-8125.html
[10] Аудиосоцсети только вошли в тренды, но уже успели всем надоесть: https://www.audiomania.ru/content/art-8094.html
[11] Что послушать: бесплатные миксы, заглушка для монитора и эмбиент-плеер: https://www.audiomania.ru/content/art-8074.html
[12] «полочники» в районе 50k — обсуждаем три избранные пары: https://habr.com/ru/company/audiomania/blog/554178/
[13] Источник: https://habr.com/ru/post/554090/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=554090
Нажмите здесь для печати.