- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Автомобили могут извлекать энергию из ям на дорогах

Автомобили могут извлекать энергию из ям на дорогах - 1

Дорог идеального качества не бывает. По пути обязательно встретится ямка или лежачий полицейский. В этом случае срабатывает подвеска автомобиля. Специалисты с кафедры машиностроения инженерного колледжа Политехнического университета Виргинии предлагают собирать энергию с таких препятствий [1].

Инженеры подсчитали, что лишь 10-16% топлива тратится непосредственно на движение, то есть на преодоление сопротивления качению и сопротивления воздуха. Остальное топливо тратится неэффективно. При грамотной разработке конструкции часть потерь можно вернуть. Три основные возможности возврата потерянной энергии: 1) сбор тепла, выделяемого двигателем; 2) кинетическая энергия, поглощаемая при торможении; 3) колебательная энергия с амортизаторов.

По оценке Лэй Цзо [2] (Lei Zuo), профессора Политехнического университета Виргинии, амортизаторы должны давать 100-400 Вт энергии на обычных дорогах или даже больше на плохих дорогах. Это соответствует повышению топливной эффективности на 1-5%.

На кафедре машиностроения разработали амортизаторы, которые собирают энергию, переводя вертикальное движение подвески во вращательное движение ротора, на котором работает генератор. Он отправляет электричество непосредственно в аккумулятор автомобиля или на приборы.

Такая конструкция решает главную проблему, которая возникает при генерации тока от вертикального движения элемента: не требуется равномерное движение вверх-вниз. Движения могут быть хаотичными. Комбинация шестерён соединяется так, что ротор вращается и от движения вверх, и от движения вниз. При этом ротор вращается на постоянной скорости и продолжает вращаться даже после прохождения препятствия.

Лэй Цзо и его команда сконструировали и другие варианты энергоэффективных амортизаторов, в том числе линейный электромагнитный и гидроэлектрический, но механический оказался лучше всех.

Амортизатор проверили на дорогах возле студенческого общежития. Самодельная модель показала кпд 60%. Профессор говорит, что при промышленном производстве с качественными точными шестернями можно добиться кпд 85%. Более того, устройство очень компактно, самодостаточно и подходит для установки на любую машину хоть сейчас, ничего не меняя в ней.

Автор: alizar

Источник [3]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/fizika/95548

Ссылки в тексте:

[1] предлагают собирать энергию с таких препятствий: http://www.vtnews.vt.edu/articles/2015/08/080415-ictas-zuosuspension.html

[2] Лэй Цзо: http://www.me.vt.edu/people/faculty/lei-zuo/

[3] Источник: http://geektimes.ru/post/259890/