- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Ранее в нашем блоге мы рассказывали о том, какие дизайн-техники используются [2] для создания меню в ресторанах. В комментариях некоторые читатели высказали недоумение [3] тем фактом, что в ресторанном меню не всегда есть фото еды — в чем сложность их сделать? Сегодня мы немного подробнее остановимся на этой теме.
Прежде всего, нужно сразу сказать о том, что в большинстве случаев при съемке еды фотографы так или иначе прибегают к определенным ухищрениям. Ситуация, при которой фотографируется блюдо, которое затем понесут реальному клиенту, никогда не встречается — еду готовят специально для фотосессии.
Вот лишь несколько приемов, которые применяют, чтобы фотографии в итоге получились более привлекательными:
Чтобы овощи выглядели более свежими и аппетитными перед съемкой их часто смазывают оливковым маслом или глицерином (или распыляют на них воду).
Когда овощи и мясо (например, говядина) полностью приготовлены и их снимают с огня, они еще «доходят» какое-то время уже в тарелке. Чтобы на фото еда выглядела объёмно и сочно, часто ее фотографируют, к примеру, недоваренной.
Все фотографы, которые занимаются фото еды, рекомендуют [4] никогда не использовать вспышку. Наиболее привлекательные фото еды получаются при дневном свете (конечно, это не означает, что не используется дополнительное освещение). Часто свет, исходящий сзади объекта, приводит [5] к лучшему результату.
Освещение спереди:
Освещение сзади:
При использовании вспышки результат обычно неудовлетворителен.
Для того, чтобы продемонстрировать реальный размер блюда и внести «человечность» на фото тарелку с едой может держать рука. Кроме того, как и в примере выше, используются различные углы съемки — одно и то же блюдо может выглядеть более аппетитно с определенного ракурса.
Еще один психологический прием — демонстрация уже «начатой» еды. Иногда хорошее фото еды, которую уже «попробовали» заставляет потенциального клиента захотеть ее:
Это лишь некоторые из использующихся фотографами ухищрений. Но теперь пора поговорить о самом процессе съёмки. Сделаем это на примере отчета [6] с фотосессии, который написала девушка-фотограф из США.
Сначала перечислим использовавшееся оборудование и «реквизит»:
Вот одно из изображений с фотосессии:
А вот как выглядел процесс съемки:
В данном случае фотографу повезло со светом, поэтому не пришлось даже использовать дополнительное оборудование и отражатели. Для фото ниже их пришлось использовать, поскольку съемка проходила в глубине помещения:
Процесс съемки (обратите внимание на количество световых приборов):
Вся фотосессия заняла 3,5 часа — фотограф работала с помощью ассистента, иначе все растянулось бы на целый день.
Как видно, создание привлекательных фото еды для меню и промо-материалов ресторана совсем не такое простое занятие. Однако это далеко не единственный аспект, который влияет на конечный успех заведения.
Опыт показывает, что посетители также обращают внимание на уровень шума [10] — мало кому понравится, если в ресторане будет тяжело общаться, ведь именно за этим туда ходит большинство людей.
Кроме того, рестораны стараются повысить уровень сервиса и с помощью внедрения новых технологий — например, систем автоматизации ресторана (таких как, Jowi [11]), о разработке которых мы рассказывали [12] ранее.
Кстати говоря, некоторые рестораны внедряют новые технологии, которые помогают их посетителям самим фотографировать свою еду — чтобы затем выложить изображение в Instagram. Один из ресторанов в Тель-Авиве предлагает посетителям специальные «социально-оптимизированные тарелки», с помощью которых посетители могут заснять [13] свой обед в движении, чтобы поразить своих подписчиков в Instagram:
Кроме того, все больше ресторанов начинают активно работать с сайтами отзывов и даже гуглят информацию [14] о посетителях, забронировавших столы, чтобы узнать об их предпочтениях.
Автор: lol_wat
Источник [15]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/foto/96458
Ссылки в тексте:
[1] Image: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/260552/
[2] какие дизайн-техники используются: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/259912/
[3] недоумение: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/259912/#comment_8730826
[4] рекомендуют: http://restaurantengine.com/how-to-photograph-your-restaurant-food-like-a-pro-with-photographer-michael-cavotta/
[5] приводит: http://digital-photography-school.com/11-quick-food-photography-tips-to-make-mouth-watering-images/
[6] отчета: http://foodphotographyblog.com/how-to-take-good-pictures-of-food-in-a-restaurant/
[7] Gitzo: http://www.gitzo.com/
[8] сверху: http://foodphotographyblog.com/the-easy-way-to-do-an-overhead-food-shot/
[9] гримировки» еды: http://foodphotographyblog.com/photographing-restaurants-part-2-my-food-styling-kit/
[10] уровень шума: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/260010/
[11] Jowi: https://www.jowi.club/ru/?utm_source=geektimes&utm_medium=article&utm_campaign=foodphoto
[12] рассказывали: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/259518/
[13] заснять: http://www.independent.co.uk/life-style/food-and-drink/news/this-restaurant-exists-solely-to-make-your-instagram-food-photos-look-good-10228886.html
[14] гуглят информацию: http://geektimes.ru/company/jowi/blog/259856/
[15] Источник: http://geektimes.ru/post/260552/
Нажмите здесь для печати.