- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Большое количество людей в опенспейсе мешает сосредоточиться и приводит к частым болезням

Большое количество людей в опенспейсе мешает сосредоточиться и приводит к частым болезням - 1

Время от времени мы видим интересную статистику о том, какую часть рабочего времени люди действительно тратят на выполнение задач. Социальные сети, блоги, онлайн-игры, фильмы — все это может быть веселее рутинных действий, привычных атрибутов офисного существования. Казалось бы, бич нашего времени — это высокий уровень доступных развлечений в любую минуту, наверное поэтому срываются сроки или задачи выполняются на уровне, далеком от хорошего. Оказывается, мы не можем сосредоточиться из-за внешних раздражителей. Человеческий фактор заключается в том, что наш мозг [1] воспринимает чужие разговоры, производимые соседями по опенспейсу, как шум, но пропускает мимо себя технические звуки принтеров и сканеров. Ну и, конечно, когда мотивация к работе изначально не очень высокая, мы сами подсознательно ищем повод для того, чтобы отложить выполнение задач на неопределенное «чуть позже».

Офисы с открытыми пространствами начали появляться в компаниях по следующим причинам:

  1. Проектирование и обслуживание офисов открытого типа стоит намного меньше, чем содержание традиционных кабинетов.
  2. Низкий уровень взаимодействия между членами команды в обычном офисе против возможности быстрых коммуникаций по задачам в опенспейсе.

Во втором пункте кроется проблема. Постепенно сотрудники могут стирать границы между рабочим и личным общением. Хотя разговор мешает уединению в любом случае — будь он по чужому проекту или чужому секрету. Еще одним важным фактором, снижающим продуктивность в открытых пространствах, является простуда. Если бы в компаниях были терпимее к отпускам по болезни, то меньшее количество сотрудников обращалось бы за ними. Согласитесь, каждый из нас приходил с недомоганием сам или видел, как коллега появляется в офисе с симптомами болезни только потому, что боится потерять рабочие часы.

Установлена зависимость между типом помещений и количеством пропусков работы по болезни

Одно такое исследование проводилось [2] среди жителей Дании в возрастной группе от 18 до 59 лет. Выборка состояла из 2403 наемных рабочих, которые трудятся в офисах. Анализ показал, что отсутствие по болезни имеет прямую пропорциональную зависимость от количества занятых в офисе. В опенспейсах, где находится более 6-ти человек, сотрудники брали отпуска по болезни на 62% чаще, чем в контрольной группе. Для сравнения: в опенспейсе с рабочими местами для 3-6 человек, уровень отсутствия из-за болезни был на 36% выше, чем в контрольной группе.

В Калифорнийском Университете провели исследование зависимости общей удовлетворенности работника от факторов, не связанных с качеством окружающей среды. Под окружающей средой имеется ввиду здание, в котором располагается офис. Освещенность кабинета, удобство места и прочее. В отчете говорится [3], что работники более довольны, если каждый день приходят в офисы закрытого типа, также они берут меньше отпусков по болезни.

Большое количество людей в опенспейсе мешает сосредоточиться и приводит к частым болезням - 2

Сэкономить на пространстве — потратиться на больничные

Сфера наемных работников по всему миру уже давно имеет следующую тенденцию — все больший процент людей во всех странах выбирают удаленную работу. Это относится не только к группе молодых людей. Как один из выходов в ситуации с низкой продуктивностью в опенспейсах, руководители ищут способы создать уединенные тихие места в офисах. При этом они стараются не возвращаться к традиционной офисной планировке, чтобы не увеличивать офисные расходы. Компании можно понять — опенспейсы обходятся в разы дешевле. И да, изначально открытые пространства служили для взаимодействия коллег и обмена идеями, поддержки командного духа. Пока не стали использоваться чересчур интенсивно для личного времяпрепровождения.

Золотая середина в том, чтобы в офисе компании был выбор: для тех, кто хочет уединиться, для тех, кто хочет обсудить все с несколькими коллегами и не помешать при этом остальным. Так люди будут счастливее — ведь они почувствуют, что не загнаны в угол или уголок в буквальном смысле слова. Но при этом за каждым обязательно должно быть закреплено рабочее место — это прибавляет спокойствия и уверенности в отличие от варианта, когда надо каждый день искать свободный стол. Есть и такие компании, где каждый день утром после прихода надо пройти квест по поиску пространства для себя и решения сегодняшних задач. Личные вещи в таких офисах хранятся в персональных ячейках.

В итоге выигрывают те компании, которые не экономят на комфорте своих работников [4]. Как известно, счастливый сотрудник устойчивее к болезням, имеет высокую работоспособность, более инициативен и предлагает больше оригинальных решений. И пусть это будет затратно на этапе проектирования офиса с разными типами помещений, дополнительными методами отдыха и изоляции от основной массы коллег, зато это точно окупится после успешной сдачи проектов.

Что делать тем, у кого нет выбора

Мы все люди и в любой спорной ситуации [5] сначала стоит попробовать договориться, найти компромисс. Например, можно обратиться к руководству компании-нанимателя с просьбой устроить удобные пространства для работы в тишине. Это могут быть отдельные маленькие и средние комнаты для периодического использования в одиночку или в компании нескольких коллег. Еще один вариант — звукоизоляционные панели, которые можно расположить в любом пространстве, где не получится сделать перепланировку.

Некоторые компании готовы хотя бы часть рабочего времени сотрудника разрешить работать из дома. Узнайте, существует ли такая практика в вашем офисе. Сейчас есть все технические возможности, чтобы быть на связи всегда, когда потребуетесь коллегам. Если же ничего из вышеописанного не сработало, все-таки есть еще пара решений для того, чтобы снизить уровень стресса и количество раздражителей, оставаясь среди шумной толпы опенспейса.

  • Пользуйтесь знаками: придумайте и напишите таблички, которые можно будет ставить на стол или вешать над компьютером так, чтобы остальные понимали — вы заняты важной работой и отрывать вас можно только в случае, например, пожара.
  • Купите шумоизоляционные наушники. Можно, конечно, воспользоваться обыкновенными наушниками, если вы из тех людей, кого музыкальный фон настраивает на рабочий лад и помогает сосредоточиться на выполняемой задаче. Если же нет, то звукоизоляционные наушники хорошего качества помогут уединиться, хотя иногда могут стать поводом для внезапных шуток со стороны коллег.

Хорошего вам ноября, поменьше простуд и побольше оптимизма.

Автор: Nuteralie

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/frilans/204799

Ссылки в тексте:

[1] мозг: http://www.braintools.ru

[2] проводилось: http://www.sjweh.fi/show_abstract.php?abstract_id=3167

[3] говорится: http://file:///F:/%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%202016/habrahabr/eScholarship%20UC%20item%2052w3025m.pdf

[4] комфорте своих работников: http://www.wsj.com/articles/open-offices-are-losing-some-of-their-openness-1475460662

[5] спорной ситуации: http://www.forbes.com/sites/sarahlandrum/2016/10/25/how-to-cope-with-the-most-dreaded-part-of-work/#3b15e51e5598

[6] Источник: https://habrahabr.ru/post/313960/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best