- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Время от времени мы видим интересную статистику о том, какую часть рабочего времени люди действительно тратят на выполнение задач. Социальные сети, блоги, онлайн-игры, фильмы — все это может быть веселее рутинных действий, привычных атрибутов офисного существования. Казалось бы, бич нашего времени — это высокий уровень доступных развлечений в любую минуту, наверное поэтому срываются сроки или задачи выполняются на уровне, далеком от хорошего. Оказывается, мы не можем сосредоточиться из-за внешних раздражителей. Человеческий фактор заключается в том, что наш
Офисы с открытыми пространствами начали появляться в компаниях по следующим причинам:
Во втором пункте кроется проблема. Постепенно сотрудники могут стирать границы между рабочим и личным общением. Хотя разговор мешает уединению в любом случае — будь он по чужому проекту или чужому секрету. Еще одним важным фактором, снижающим продуктивность в открытых пространствах, является простуда. Если бы в компаниях были терпимее к отпускам по болезни, то меньшее количество сотрудников обращалось бы за ними. Согласитесь, каждый из нас приходил с недомоганием сам или видел, как коллега появляется в офисе с симптомами болезни только потому, что боится потерять рабочие часы.
Одно такое исследование проводилось [2] среди жителей Дании в возрастной группе от 18 до 59 лет. Выборка состояла из 2403 наемных рабочих, которые трудятся в офисах. Анализ показал, что отсутствие по болезни имеет прямую пропорциональную зависимость от количества занятых в офисе. В опенспейсах, где находится более 6-ти человек, сотрудники брали отпуска по болезни на 62% чаще, чем в контрольной группе. Для сравнения: в опенспейсе с рабочими местами для 3-6 человек, уровень отсутствия из-за болезни был на 36% выше, чем в контрольной группе.
В Калифорнийском Университете провели исследование зависимости общей удовлетворенности работника от факторов, не связанных с качеством окружающей среды. Под окружающей средой имеется ввиду здание, в котором располагается офис. Освещенность кабинета, удобство места и прочее. В отчете говорится [3], что работники более довольны, если каждый день приходят в офисы закрытого типа, также они берут меньше отпусков по болезни.
Сфера наемных работников по всему миру уже давно имеет следующую тенденцию — все больший процент людей во всех странах выбирают удаленную работу. Это относится не только к группе молодых людей. Как один из выходов в ситуации с низкой продуктивностью в опенспейсах, руководители ищут способы создать уединенные тихие места в офисах. При этом они стараются не возвращаться к традиционной офисной планировке, чтобы не увеличивать офисные расходы. Компании можно понять — опенспейсы обходятся в разы дешевле. И да, изначально открытые пространства служили для взаимодействия коллег и обмена идеями, поддержки командного духа. Пока не стали использоваться чересчур интенсивно для личного времяпрепровождения.
Золотая середина в том, чтобы в офисе компании был выбор: для тех, кто хочет уединиться, для тех, кто хочет обсудить все с несколькими коллегами и не помешать при этом остальным. Так люди будут счастливее — ведь они почувствуют, что не загнаны в угол или уголок в буквальном смысле слова. Но при этом за каждым обязательно должно быть закреплено рабочее место — это прибавляет спокойствия и уверенности в отличие от варианта, когда надо каждый день искать свободный стол. Есть и такие компании, где каждый день утром после прихода надо пройти квест по поиску пространства для себя и решения сегодняшних задач. Личные вещи в таких офисах хранятся в персональных ячейках.
В итоге выигрывают те компании, которые не экономят на комфорте своих работников [4]. Как известно, счастливый сотрудник устойчивее к болезням, имеет высокую работоспособность, более инициативен и предлагает больше оригинальных решений. И пусть это будет затратно на этапе проектирования офиса с разными типами помещений, дополнительными методами отдыха и изоляции от основной массы коллег, зато это точно окупится после успешной сдачи проектов.
Мы все люди и в любой спорной ситуации [5] сначала стоит попробовать договориться, найти компромисс. Например, можно обратиться к руководству компании-нанимателя с просьбой устроить удобные пространства для работы в тишине. Это могут быть отдельные маленькие и средние комнаты для периодического использования в одиночку или в компании нескольких коллег. Еще один вариант — звукоизоляционные панели, которые можно расположить в любом пространстве, где не получится сделать перепланировку.
Некоторые компании готовы хотя бы часть рабочего времени сотрудника разрешить работать из дома. Узнайте, существует ли такая практика в вашем офисе. Сейчас есть все технические возможности, чтобы быть на связи всегда, когда потребуетесь коллегам. Если же ничего из вышеописанного не сработало, все-таки есть еще пара решений для того, чтобы снизить уровень стресса и количество раздражителей, оставаясь среди шумной толпы опенспейса.
Хорошего вам ноября, поменьше простуд и побольше оптимизма.
Автор: Nuteralie
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/frilans/204799
Ссылки в тексте:
[1] мозг: http://www.braintools.ru
[2] проводилось: http://www.sjweh.fi/show_abstract.php?abstract_id=3167
[3] говорится: http://file:///F:/%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B%202016/habrahabr/eScholarship%20UC%20item%2052w3025m.pdf
[4] комфорте своих работников: http://www.wsj.com/articles/open-offices-are-losing-some-of-their-openness-1475460662
[5] спорной ситуации: http://www.forbes.com/sites/sarahlandrum/2016/10/25/how-to-cope-with-the-most-dreaded-part-of-work/#3b15e51e5598
[6] Источник: https://habrahabr.ru/post/313960/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best
Нажмите здесь для печати.