- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Если попытаться составить список всего, о чем можно сказать «лучше меньше, да лучше», то вряд ли в него войдет рабочее общение вживую: во многих компаниях оно считается ключевым компонентом в организации обмена идеями, решения проблем и группового анализа.
Но что, если правильно примененное удаленное общение делает обмен идеями, решение проблем и групповой анализ более плодотворными?
В отчете Buffer за 2019 г. [2] 99% из почти 2500 респондентов ответили, что хотели бы иметь возможность работать удаленно хотя бы время от времени, а ведь это уже не синоним работы в одиночку — благодаря быстрому распространению цифровых инструментов совместной работы.
Научившись пользоваться такими инструментами, можно фактически устранить некоторые препятствия в коммуникации (и, следовательно, в продуктивности), с которыми приходится сталкиваться в привычном офисном окружении.
Переведено в Alconost [3]
Замкнутые социальные группы в офисе — назовем их «бандами» — часто повторяют нездоровую социальную структуру, знакомую многим по школьной жизни. В опросе CareerBuilder [4] 43% респондентов указали, что у них в офисе или на рабочем месте полно таких замкнутых противостоящих групп.
Некоторые отмечали, что из-за такой офисной социальной динамики они испытывают чувство страха; многие признали, что приспосабливаются к несвойственному себе поведению, чтобы соответствовать ожиданиям «банды». И ведь дело не только в том, чтобы притворяться, что любишь гольф или реалити-шоу: 19% сказали, что они высмеивали других или делали вид, что им кто-то не нравится — чтобы лучше вписаться.
Такие группы не способствуют включенности и просоциальному поведению. Наоборот: они заставляют чувствовать себя не на своем месте, а часто даже вызывают паранойю. «Банды» разжигают обиды, их участники не задумываются, что личная неприязнь никоим образом не помогает на собраниях, в оценке коллег, рабочих процессах, командной работе и общей продуктивности.
При работе удаленно вы не видите, кто с кем ходит на обед, а кто собирается вместе поехать куда-нибудь пообщаться неформально. Кроме того, у вас нет и повода задуматься, почему Володя и Катя проводят так много времени наедине или почему у Даши на предплечье похожий на иглу прокол, — а значит, нет и возможности поделиться своими ложными выводами с другими и наблюдать, как разлетаются слухи.
Да, технически в условиях удаленной работы можно и в «банды» сбиваться, и сплетничать, но основные элементы, мотивирующие такое поведение, по факту отсутствуют. А без враждебности, к которой приводят сплетни и разделение на группы, можно больше сосредоточиться на важной совместной работе.
Платформа Udemy опубликовала в 2018 г. отчет об отвлекающих факторах на рабочем месте [5], в котором было показано, что «болтливые коллеги» — самое большое препятствие в повышении продуктивности на работе. И это неудивительно — учитывая, что 70% офисов [6] используют открытую планировку без отдельных кабинетов. Более того, исследователи [7] показали, что нет никаких эмпирических данных о том, что модели взаимодействия между людьми могут измениться в результате изменения архитектуры офиса. Начальник приходит и говорит: «Вот это модно — будем делать так», — но, к сожалению, такие необоснованные авторитарные решения не только приводят к внушительным расходам — из-за отсутствия конфиденциальности и личных границ расплачиваться приходится и сотрудникам.
Допустим, у нас нет болтунов. Но при этом даже разговоры по работе могут стать менее эффективны, если у сотрудников не будет ресурсов для установления личных границ. Когда другие постоянно прерывают наши высокоприоритетные задачи и разговоры, это позволяет менее приоритетным задачам вмешиваться в рабочий процесс. Ведь часто именно коллега, нечаянным образом ощутивший нашу благосклонность, приходит без предупреждения и ожидает, что ему немедленно окажут безраздельное внимание.
В итоге более важные и срочные обсуждения, которые необходимо провести, откладываются или вообще отменяются.
В стремлении быть вежливыми и отзывчивыми мы предпочитаем оказать внимание человеку, который требует его здесь и сейчас, а не той задаче, которой следовало бы заняться.
Удаленная работа дает возможность расставлять приоритеты и разделять срочные и несрочные, важные и неважные обсуждения. Какое-то письмо может пару часов подождать. Не нужно отвечать на каждый звонок — можно написать в ответ: «Не могу говорить сейчас. Давай созвонимся в два часа?» Даже групповые чаты, такие как Slack и MS Teams, дают возможность оценить приоритет различных групповых обсуждений и соответствующим образом участвовать в них. Кроме того, если вы обсуждаете тему с высоким приоритетом, и это требует сосредоточенности, можно поставить себе статус «занят» или «на собрании».
Часто вам встречались люди, которым прямо не терпелось засучив рукава и закатав брюки лезть в болото офисных интриг? Вряд ли. Большинство изо всех сил старается устраниться от этой возни, хотя часто она кажется неизбежной.
Созданию напряженной атмосферы в офисе способствуют такие факторы, как борьба за уважение и власть, необходимость заискивать, чтобы получить повышение или прибавку, кража идей, предательство коллег, поведение по принципу «услуга за услугу» и «око за око».
Как правило, ключевой стимул офисных интриг — конкуренция. Как писала профессор Кэтлин Рирдон в журнале Harvard Business Review [8], «там, где есть конкуренция, особенно за ограниченные ресурсы, обязательно возникают интриги».
Удаленная работа ни в коем случае не обходится без конкуренции, но в таких условиях вредное поведение и интриги не могут стимулироваться так, как это происходит в офисной среде.
Например, работа с цифровым материалом по своей природе хорошо документируется и прослеживается до конкретного человека — чего не скажешь, например, о работе, частью которой будет личное взаимодействие. Это позволяет легче определить собственный вклад в проект и подтвердить свое авторство в случаях, когда коллеги могут преувеличивать свое участие или напрямую отбирать у вас заслуженное признание.
В условиях удаленной работы не получится с легкостью делать вид, будто вы «усердно работаете и приносите бесконечные жертвы на благо команды» — такой финт намного проще провернуть, когда есть зрители. А вот если вы сидите у себя в комнате сами, то ваши усилия и вклад естественным образом больше привязываются к заслугам, чем к умению выставить себя в лучшем свете.
Утром в понедельник обычное дело — спрашивать всех, кто встречается в офисе, как прошли выходные. У некоторых находится, что рассказать, — и они по полчаса изливают откровения на каждого спросившего. При удаленной работе тот же вопрос можно задать по телефону или через Skype, но в этом случае вам скорее всего ответят намного более сжато.
Я не хочу преуменьшить необходимость духа товарищества, понимания тонкостей общения или сказать, что не нужно вникать в жизнь людей, с которыми вы тесно работаете каждый день, — я считаю, что чем лучше мы узнаём своих коллег, тем больше между нами участия и доверия.
Однако мне хочется подчеркнуть важность правильного выбора времени и места. Мы пытаемся сосредоточиться и провести утро с пользой, но каждый раз по дороге в туалет, за кофе, просто случайно встретив любителя поболтать, мы оказываемся втянуты в разговор «за жизнь», и мы совершенно не в состоянии определить, какого рода общение лучше всего служит нашей текущей цели.
Если цель — узнать друг друга получше, то всё отлично. Но часто настоящая цель — еще раз взглянуть на дизайн, проверить кое-какие цифры, подготовиться к собранию или что-нибудь в таком духе.
Общение посредством, например, электронной почты, позволяет сделать паузу и подумать, и лишь после этого отвечать. Бывает, конечно, мы и жмем кнопку «отправить», не успев остыть и перечитать написанное в ярости, — а потом сожалеем об этом. Но когда эмоции получают возможность реализоваться мгновенно, у нас остается меньше шансов подумать и успокоиться.
Даже в личных и групповых чатах можно успеть обдумать и исправить написанное — и в итоге смягчить свое высказывание и проявить сочувствие. Кроме того, чаты дают возможность задуматься о причинах собственной реакции на какие-то высказывания или на кого-то из коллег.
Например, если кто-то делает комментарий, который кажется агрессивным, вам инстинктивно хочется перейти в оборону. Но по размышлении в вас может проснуться сочувствие, поскольку вы увидите, что эта агрессия — лишь проявление неуверенности коллеги в собственных силах.
Если все находятся в одной комнате и начинают выливать эмоции друг на друга, напряженность может нарастать очень быстро. А ведь скорее всего, всё это будет происходить за одним столом или возможности пересесть просто не будет. В такой ситуации будет выглядеть странно, если вы закроете глаза, чтобы восстановить самообладание, или сделаете пару отжиманий, чтобы выпустить пар, — и совершенно невозможно будет выйти на улицу подышать свежим воздухом и продолжить разговор, когда присоединятся все остальные. Однако все эти способы усмирения своих эмоций можно использовать, когда средство коммуникации — телефон.
Часто личные беседы (включая видеочат) могут быть наиболее эффективным способом разрешения сложных противоречий. Но удаленное общение дает уникальную возможность тщательно подбирать слова и обдуманно применять методы самоконтроля.
Удаленная работа — не панацея в проблемах общения. И если не подходить к ее организации вдумчиво и осознанно, всё станет лишь еще хуже.
Когда менеджеры нанимают удаленные команды или предоставляют возможность офисным сотрудникам работать из дома, ответственность ложится на всех членов команды: они должны стремиться организовать совместную работу и обойти известные подводные камни.
Частые болевые точки имеют отношение к конференц-связи, которая не может эффективно предотвратить желание заниматься параллельно чем-нибудь еще. Если во время разговора кто-то не сохраняет сосредоточенность, а вместо этого решает проверить электронную почту или подготовиться к следующей встрече, это приведет к путанице, недопониманию, затягиванию разговора и ощущению необязательности.
Для удаленной совместной работы важно иметь хорошие навыки письменного и устного общения. В офисе часто можно не стараться выразить себя в цифровом общении, потому что другие будут видеть и слышать вас непосредственно. Но если приходится говорить в чатах, по телефону и электронной почте, нужно уметь эффективно выражать по этим каналам свои эмоции и различные оттенки смысла. Если вы в этом не достигли мастерства, это нормально — но обязательно нужно развивать эти навыки и становиться лучше.
Кстати о каналах общения. Многие удаленные команды перебарщивают: если человека постоянно бомбардировать сообщениями в электронной почте, чатах и по другим средствам связи, то его рабочий день может превратиться в бесконечный поток непродуманных реакций, в котором не место вдумчивому общению.
Более того, при работе удаленно коллегам необходимо прикладывать дополнительные усилия, чтобы лучше узнать и понять друг друга. И если кому-то не хватает мотивации или умения для этого, коллектив не будет чувствовать себя сплоченным.
Вот несколько методов, которые помогут наладить совместную работу и избежать указанных выше ошибок:
О переводчике
Перевод статьи выполнен в Alconost.
Alconost занимается локализацией игр [9], приложений и сайтов [10] на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.
Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики [11] — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
→ Подробнее [3]
Автор: alconost
Источник [12]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/frilans/345854
Ссылки в тексте:
[1] Image: https://habrahabr.ru/company/alconost/blog/487334/
[2] В отчете Buffer за 2019 г.: https://buffer.com/state-of-remote-work-2019
[3] Alconost: https://alconost.com/ru/?utm_source=habrahabr&utm_medium=article&utm_campaign=translation&utm_content=remotework
[4] опросе CareerBuilder: https://www.careerbuilder.com/share/aboutus/pressreleasesdetail.aspx?sd=7%2F24%2F2013&id=pr773&ed=12%2F31%2F2013
[5] отчет об отвлекающих факторах на рабочем месте: https://research.udemy.com/wp-content/uploads/2018/03/FINAL-Udemy_2018_Workplace_Distraction_Report.pdf
[6] 70% офисов: https://www.forbes.com/sites/keithflamer/2017/12/31/future-of-open-office-space-is-chill/#6d3e3a422b0f
[7] исследователи: https://royalsocietypublishing.org/doi/10.1098/rstb.2017.0239
[8] Harvard Business Review: https://hbr.org/2015/01/office-politics-isnt-something-you-can-sit-out
[9] локализацией игр: https://alconost.com/ru/services/game-localization?utm_source=habrahabr&utm_medium=article&utm_campaign=translation&utm_content=remotework
[10] приложений и сайтов: https://alconost.com/ru/services/software-localization?utm_source=habrahabr&utm_medium=article&utm_campaign=translation&utm_content=remotework
[11] рекламные и обучающие видеоролики: https://alconost.com/ru/services/video-production?utm_source=habrahabr&utm_medium=article&utm_campaign=translation&utm_content=remotework
[12] Источник: https://habr.com/ru/post/487334/?utm_campaign=487334&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Нажмите здесь для печати.