- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Наверное, многие из читателей GT иногда заказывают что-нибудь из-за границы через каких-либо посредников. Задумывались ли вы о том, что будете делать, если вдруг посредник откажется выполнять обещанные услуги?
Я решил провести анализ и посмотреть на четырех (выбранных произвольных образом) посредников, чтобы посмотреть что они в действительности из себя представляют и можно ли им доверять. Конечно же, желание возникло не просто так, а поведением одного из посредников — Shopotam'a.
Для начала, я определил лист критериев, который должны помочь понять, что из себя представляет посредник, и какова вероятность того, что удастся решить проблему, если что-то пойдет не так (товар потеряют, испортят, не будут долго отправлять и т.п.).
Предупрежу сразу — я совсем не юрист, так что буду рад поправкам более опытных пользователей.
Итак, критерии —
Если у посредника есть юридическое лицо в России, то вам есть куда жаловаться — можно написать обращение в Роспотребнадзор или, в крайнем случае, пойти в суд. Иначе — вы оплачиваете чьи-то услуги за границей. И если плату за саму услугу доставки можно будет вернуть (через Visa/MasterCard/PayPal), то, например, за потерянный посредником товар — вряд ли. Магазин всегда сможет доказать, что ваш товар был доставлен по указанному вами адресу и кто-то его получил.
Наличие хоть какого-то юридического лица хоть где-то — это небольшой плюс. Вряд ли вы пойдете судиться по месту нахождения этого юр. лица. И вряд ли вы знаете законодательство той страны. Вариант с нанятыми юристами вряд ли будет стоить дешевле, чем сама потеря (хотя затраты на юриста можно будет вернуть, если удастся суд выиграть).
Особой юридической силы вроде не имеет, но все равно бывает интересно почитать. Например, указано ли там за какое количество дней компания обещает отправить посылку. Обычно — не указано. В основном, в соглашениях очень хорошо описано, что обязан делать пользователь, и практически ничего нет про обязанности компании.
Через PayPal довольно просто и быстро осуществляется возврат денег (и часто решение принимается в пользу покупателя). С MasterCard и Visa этот процесс более сложный и занимает гораздо больше времени.
И если есть, то есть ли там отрицательные отзывы? Если отрицательные отзывы есть, то для меня это нормально. Во-первых, всем никогда не угодишь. Во-вторых, это говорит о том, что компания публикует все отзывы, в т.ч. и отрицательные (и, хочется верить, что по отрицательным отзывам проводит работу над ошибками). Причем, как известно, как правило люди публикуют плохие отзывы и не тратят время на хорошие, если их все устроило.
Тут вместо того, чтобы просматривать чужие отзывы, я разместил свои (на время, через неделю бы убрал). Через какое-то время я проверил остались ли отзывы, и какова была реакция на них.
Что же получилось в итоге? Для анализа я взял следующих посредников — Полярный экспресс, Shopotam, Shipito и Бандерольку (кстати, вы обращали внимание, что у первых двух, а еще и у Lite MF, одинаковые адреса складов?).
Обратите внимание, что некоторые иконки в таблице ниже — ссылки.
Критерий | Полярный экспресс | Shopotam | Shipito | Бандеролька |
---|---|---|---|---|
Юр. лицо в РФ | ООО Лог энд дел, ОГРН 1137746444197 |
|||
Юр. лицо за границей | US: Polar Express LLC |
UK: Outlook Marketing L.P. [1] |
US: Eastbiz Inc. |
US: Qwintry LLC |
Пользовательское соглашение / срок отправки посылок | [2] | [3] | [4] Указан срок отправки — 7 дней |
|
Оплата через PayPal | [5] | [6] | [7] | [8] |
Отзывы на сайте / отрицательные отзывы | [9] Найден лишь один отзыв с оценкой 3/5 |
[10] Найден лишь один отзыв с оценкой 3/5 на первых 3-х страницах |
[11] Отрицательные отзывы изредка встречаются |
[12] Отрицательные отзывы изредка встречаются |
Отрицательный отзыв в ВК | отзыв просто удалили |
отзыв сохранили, задали вопрос что не так |
отзыв просто удалили |
отзыв просто удалили |
Идеальных, увы, не нашлось. Выводы (и выбор посредника) предлагаю каждому сделать самостоятельно (не забывайте о стоимости услуг и доставки, об ограничениях по товарам, о условиях пополнения счета, стоимости страховки и т.д.).
Конечно же, никаких извинений, что посылку не отправляли почти месяц (за вычетом недели на решение вопроса с дроном по моей вине) из-за переезда их склада — не поступило. Как правильно говорят — сервис компании можно оценить когда что-то идет не так. Shopotam тут показал себя не с лучшей стороны.
Именно в случае с этой посылкой я задумался о том, какую же ответственность несут посредники за наши посылки.
P.S. Посылка в итоге была доставлена в РФ Бандеролькой всего лишь за неделю (правда, за немаленькие деньги — включая $8 за упаковку уже упакованной Shopotam'ом посылки и 3% за ввод денег на их счет).
Предлагаю в комментариях не обсуждать мой конкретный случай (или ваши конкретные случаи), а обсудить в общем как можно себя обезопасить от мошеннических и/или ошибочных действий посредников. Если кто-то готов добавить информацию по другим посредникам — пишите, обновлю статью.
Автор: and7ey
Источник [15]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gadzhety/119287
Ссылки в тексте:
[1] Outlook Marketing L.P.: https://beta.companieshouse.gov.uk/company/SL010864
[2] Image: https://shopotam.ru/help/polzovatelskoe-soglashenie
[3] Image: https://ru.shipito.com/shipito-terms
[4] Image: https://qwintry.com/ru/terms
[5] Image: https://polexp.com/faq/kak-oplatit-dostavku-posilok.html
[6] Image: https://shopotam.ru/account/wallet/deposit/
[7] Image: https://ru.shipito.com/faq#wiretransferinfo
[8] Image: https://de.qwintry.com/ru/payments
[9] Image: https://polexp.com/reviews/
[10] Image: https://shopotam.ru/peoplesay
[11] Image: https://support.shipito.com/location/10
[12] Image: https://qwintry.com/ru/users-reviews
[13] Svengraph: http://iconbird.com/designer/Svengraph
[14] Designed by Freepik: http://www.freepik.com/free-vector/check-marks-in-sticker-style_795991.htm
[15] Источник: https://geektimes.ru/post/274230/
Нажмите здесь для печати.