- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Рентабельность любого предприятия общественного питания как в рамках онлайн-, так и офлайн-канала, по опыту команды нашей процессинговой компании PayOnline [1], критически зависит от двух факторов: скорости обработки платежей и уровня лояльности клиентов. Поэтому использование новых платежных технологий и карт лояльности получило в кафе, ресторанах, барах и пабах широкое распространение по всему миру. И в этой области происходит немало интересных событий, которые со временем могут сформировать рыночные тенденции.
Для начала рассмотрим, что делает корпорация McDonald's в США, где ее деятельность сталкивается с несколькими факторами сразу:
Первый торговый автомат McDonald's появился [4] в Бостоне в конце января этого года. Устройство выполняет часть функций обслуживающего персонала — раздает бесплатную еду (правда, только тем, у кого есть Твиттер). Для того, чтобы получить бесплатный «Биг-Мак», достаточно сделать ретвит сообщения этой машины, с предложением попробовать новый «Биг-Мак».
Неужели это «дивный новый мир», где каждый раз можно получать по гамбургеру за твит и все время быть сытым? Нет, всего лишь рекламная компания, но позволившая удачно выделиться на фоне конкурентов.
«Это просто забавный способ быть современным и прогрессивным, — сказал Винс Спэдеа, официальный представитель кооператива владельцев McDonald's. — Я думаю, что мы увидим людей в очереди к такому автомату».
При этом Винс Спэдеа отрицает слухи, что это подготовка к замене официантов роботами и говорит только о маркетинговом шаге.
McDonald's делает упор на другие технологии [4], которые должны сделать к концу 2018 года их предприятие более прибыльным: развитие киосков самообслуживания, цифровые интерактивные меню и даже онлайн-заказ столиков.
Дела у Полковника Сандерса, который специализируется на жареной курице, идут в Америке не лучшим [5] образом. За прошедшие 14 лет сеть KFC потеряла в США 1200 ресторанов из 5472. Налицо необходимость в срочных мерах, и, начиная с 2015 года, здесь проводится полная реорганизация с обновлением меню, выходит современная реклама, ориентированная на молодую аудиторию YouTube. Активно используются цифровые технологии в обслуживании покупателей. Например, в немецком городе Мюнхен сеть KFC предложила клиентам цифровые подносы [6], которые позволяют подключить смартфон и пользоваться широким экраном, не боясь запачкать свое устройство. В США можно расплатиться [7] в KFC, используя платежную систему Apple Pay.
Заметный рост [8] есть только в китайском сегменте KFC — там у них десятки миллионов клиентов, не менее трети из которых расплачиваются с помощью мобильных устройств. В Китае вы можете использовать мобильное приложение, чтобы заказать столик и еду заранее, пока вы еще идете к ресторану KFC.
Выше уже упоминались Starbucks, Domino’s и Taco Bell.
Starbucks давно и успешно пользуются картами лояльности. Общий объем средств пользователей, которые хранятся [9] на картах лояльности и счетах мобильного приложения: $1.2 миллиарда, что больше, чем депозиты клиентов в некоторых крупных банках. Их программа лояльности расширена и за пределы общепита, «звезды» начисляются за покупки различных товаров в магазинах, имеющих отношение к Starbucks.
А сейчас баллы Starbucks, которые начислены на карты лояльности, можно потратить [10] и с помощью мобильного приложения. С помощью этого же приложения (доступного в App Store и для Android) оплачивается, отслеживается и бронируется ваш заказ. Также программа подскажет дорогу до ближайшего заведения Starbucks. Владельцы ресторанов и кофеен знают точно, чего хотят потребители: по опросам, 77% американцев в возрасте от 18 до 34 лет хотят [11] оплачивать у них свои заказы с помощью мобильных устройств. И сейчас через мобильное приложение Starbucks делается 22% покупок, 6 миллионов американцев ежемесячно совершают заказ в этой кофейне таким образом. А на сайте компании есть личный кабинет [12], где можно смотреть свой баланс и даже переводить деньги между различными картами лояльности.
Domino’s становятся [13] все более популярными в Европе. Их рынок онлайн продаж в Нидерландах вырос на 44%, и в Бельгии на 125% за год. В Нидерландах 92% заказов делается онлайн, а пиццу с помощью специальных приложений можно заказать через «умные часы» Apple или водительского GPS-навигатора. Оплата производится банковскими картами, распространенным в Нидерландах приложением для мобильных платежей Bancontact, а также через PayPal.
Taco Bell предлагает [14] своим клиентам мобильное приложение для App Store и для Android, позволяющее как сделать, так и оплатить заказ, а также запросить доставку на дом. Приложение показывает ближайшее заведение Taco Bell на карте города и позволяет дать поварам запрос на приготовление вашего заказа, пока вы еще в пути.
А еще производитель сэндвичей Subway объединяет [15] в своем мобильном приложении возможность оплаты с картой лояльности, Burger King позволяет с помощью смартфона оплатить свой гамбургер. Не отстают сети общественного питания Pizza Hut, Chipotle, Chick-Fil-A, Tim Hortons, Dunkin Donuts: у них тоже есть мобильные приложения со схожей функциональностью. Однако новые платежные технологии активно осваиваются не только предприятиями фастфуда, но и ресторанами и кофейнями.
Сеть ресторанов Wagamama начала тестирование [16] технологии MasterPass от Mastercard для бесконтактной оплаты заказа. Новое приложение для PayPal дает возможность в США оплатить [17] свой обед заранее, в одном из 2000 ресторанов, входящих в эту программу. Сетевые магазины в Китае уже используют [18] биометрию, позволяя вам совершить платеж, только показав лицо и руки (а точнее, капиллярный рисунок дна глазницы и папиллярный рисунок пальцев).
И мы не будем забывать о тех, кто приходит пропустить кружечку пива в любимом пабе вечером. Эти клиенты также пользуются цифровыми гаджетами, как и все остальные.
Питейные заведения также не остались в стороне.
Есть немало приложений, позволяющих с мобильного телефона оплатить еду, такси и даже номер в отеле. И первым приложением для посетителей баров и клубов стала программа Rooam [19], которой можно оплатить напиток, не вытаскивая бумажник. Rooam также показывает события в ближайших барах, делая проще построение маршрута от одного питейного заведения до другого.
А в одном из баров Лондона поставили [20] полностью автоматизированную систему: приложив смартфон к стеклянному таблу устройства с краником, вы тем самым можете оплатить пинту-другую пива, которое сразу начинает литься в кружку после одобрения операции. Технология позволила заметно сократить очереди, и ожидается, что она также найдет применение во время концертов и спортивных мероприятий.
И еще одно интересное начинание совместно организовали [21] двенадцать баров Нью-Йорка: создав приложение, позволяющее объединить собутыльников через социальную сеть. Предварительно клиенты загружают приложение и подключают к нему свою финансовую информацию. Затем любой из участников может настроить свои опции, например, «встать и уйти», причем оплата списывается с его карты автоматически, задать разделение счета к оплате между участниками, и даже послать через виртуальное приложение выпивку другу, которую тотчас же принесет ему официант заведения.
Сложно сказать, какие из этих новшеств приживутся, а какие так и останутся экспериментами. Несомненно одно: конкуренция предприятий общественного питания и свободный обмен идеями применения цифровых технологий в этой сфере идут только на пользу потребителям. Сокращается среднее время ожидания в очереди, повышается уровень обслуживания, а программы лояльности становятся более удобными.
Автор: PayOnline
Источник [22]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gadzhety/250972
Ссылки в тексте:
[1] PayOnline: http://payonline.ru/?utm_source=habrahabr&utm_medium=referral&utm_campaign=webpayments-main
[2] требуют: https://www.forbes.com/sites/realspin/2016/11/29/thanks-to-fight-for-15-minimum-wage-mcdonalds-unveils-job-replacing-self-service-kiosks-nationwide/#4e4ef5f94fbc
[3] упало: http://www.pymnts.com/vending-machines/2017/mcdonalds-big-mac-atm/
[4] появился: https://www.bostonglobe.com/business/2017/01/25/this-machine-will-serve-you-free-big-mac/otKImEE5HZHmZbHWdd7qyL/story.html
[5] не лучшим: http://www.businessinsider.com/kfc-is-finally-turning-business-around-2016-5
[6] цифровые подносы: http://www.stylus.com/xcnxyc
[7] расплатиться: https://talent.insiderlouisville.com/kfc/original-recipe-smart-phone-join-tech-leaders-making-happen-kfc/
[8] рост: http://www.meatpoultry.com/articles/news_home/Business/2017/02/Digital_delivery_drive_results.aspx?ID=%7B8B8F0328-7E7E-4922-B150-AB9B329FE186%7D&cck=1
[9] хранятся: http://www.sostav.ru/publication/nakopleniya-vladeltsev-kart-starbucks-prevysili-summy-depozitov-krupnykh-bankov-ssha-22729.html
[10] можно потратить: https://members.starbucks.com/
[11] хотят: https://www.technomic.com/Reports_and_Newsletters/Consumer_Trend_Reports/dyn_PubLoad.php?pID=60
[12] есть личный кабинет: https://habrahabr.ru/post/258449/
[13] становятся: http://dominosinvestors.com.au/annualreport2016/markets/europe/digital-innovation/
[14] предлагает: https://www.tacobell.com/mobileapp
[15] объединяет: https://letstalkpayments.com/15-food-chains-that-arerevolutionizing-their-payment-methods-522469/
[16] начала тестирование: http://www.trendhunter.com/trends/restaurant-chain
[17] оплатить: http://www.trendhunter.com/trends/paypal-app
[18] используют: http://www.trendhunter.com/trends/face-pay
[19] Rooam: http://www.trendhunter.com/trends/purchase-a-drink
[20] поставили: https://www.theguardian.com/lifeandstyle/2016/dec/16/contactless-beer-pump-worlds-first-london-bar
[21] организовали: https://www.nfcworld.com/2014/06/30/330039/new-york-bars-adopt-mobile-payments-service-lets-customers-send-drinks-friends/
[22] Источник: https://habrahabr.ru/post/312378/
Нажмите здесь для печати.