- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
На прошлой неделе Джефф Безос, глава Amazon [1], стал самым богатым [2] человеком в мире, а стоимость его компании превысила $500 млрд. Активы бизнесмена достигли отметки в $91,4 миллиарда – при том, что в марте этого года у него было «всего» $70 млрд, и он не входил даже в первую тройку. Теперь у Джеффа Безоса с Биллом Гейтсом намечается игра «Перетягивание каната». Разница между их состояниями меньше $1 млрд, и в рейтинге Forbes они будут сменять друг друга, в зависимости от колебания акций Microsoft и Amazon. Первое место Гейтс точно не удержит: у него нет цели увеличить свой капитал, он занят благотворительностью, а вот мистер Безос развивает свое детище в полную силу, благодаря правильному использованию big data. У американских предпринимателей по поводу его работы возникают серьезные опасения.
В мае, еще до нового раунда роста акций Amazon [1], много шума в США наделал исследование о том, как компания «съест весь мир» [3]. Выводы там такие: конкурировать с ценами ритейлера невозможно. Лучший анализ big data позволяет магазину держать всех своих конкурентов в узде, и все другие крупные продавцы на американском рынке просто постепенно уйдут с дистанции. Единственная компания, которая может остановить полную монополизацию всех интернет-продаж – это (многим ненавистный) Walmart [4]. Бандеролька [5] считает доходы и разбирается в бизнес-империи Джеффа Безоса →
За 23 года Безос перешел от продажи книг [6] из гаража к управлению одной из четырех самых больших компаний на планете. Дороже $500 млрд кроме Amazon стоят только Apple, Alphabet и Microsoft. Если 5-6 лет назад в интернете люди всерьез рассказывали друг другу страшилки о том, что в будущем все захватит «корпорация добра» Google, то теперь все серьезные экономисты делают ставку на онлайн-ритейлера. Amazon есть везде: он и роботов теперь делает, и продукты питания выпускает. Её доходы последние 10 лет растут в среднем на 32% за год – беспрецедентная цифра для такого гиганта. Ожидается, что Amazon станет первой в мире [7] компанией с капитализацией выше $1 триллиона. Помешать этому в теории могут только две организации. Apple, если она выпустит какой-нибудь чудо-девайс, продажи которого затмят iPhone, или Федеральная антимонопольная комиссия США – если она решит разделить бизнес Безоса, как это в 1911-м сделали с империей Рокфеллеров. Второй вариант, кстати, весьма вероятен: Трамп грозится затеять расследование по поводу Amazon, если газета Washington Post, которой владеет Джефф Безос, не перестанет публиковать о нем разоблачающие статьи.
Бизнес Безоса устроен чуть сложнее, чем у Apple, Microsoft или Google. Хорошие доходы он получает не только от операций в интернет-магазине. Зак Кантер с TechCrunch [8] говорит:
Amazon – самая внушительная компания на Земле, и поэтому, я думаю, ее меньше всего понимают.
Откуда у Amazon такой рост и почему она может стать первой фирмой, которая пересечет капитализацию в $1 трлн?
Amazon [1] очень быстро росла в начале 2000-х, когда никто не предлагал SaaS-решений корпоративного класса. Как и Google, ей пришлось создавать свою инфраструктуру. IT-достижения Amazon позже оформились в платформу облачных веб-сервисов AWS [9] (Amazon Web Services). Она дает другим компаниям вычислительные мощности Amazon, обеспечивает файловый
Microsoft и Google пытаются оторвать себе кусочек пирога. Но позиции Amazon в этом направлении очень сильные. По слухам, только одна секция AWS (Amazon EC2) содержит больше серверов, чем у Microsoft, eBay и Facebook, вместе взятых. Впереди только Google [11], у которой еще в 2013 году серверов было больше 1 миллиона.
Сначала Amazon выпускала только читалку Kindle (с 2007-го). Прибыли она не приносила совсем, пусть и удалось продать под полмиллиарда девайсов. В этом году Безос, наконец, признался, что они выпускали читалки себе в убыток. Все для того, чтобы привлечь пользователей к книгам и журналам [12] в своем магазине. Дохода от этого Amazon получает немного: $800 млн в год — для такой корпорации это деньги на карманные расходы. Новые версии Kindle, правда, позволяют смотреть фильмы и ТВ-шоу [13] от Amazon. Покупатели контента платят по $8 за сериал или до $20 за фильм. Получается конкурент Netflix [14], только намного дороже для тех, у кого нет подписки Amazon Prime [15].
Компания пробовала выпускать свой смартфон и пару других продуктов, но они не взлетели. Зато очень популярной оказалась умная колонка Amazon Echo [16] с виртуальным голосовым помощником Alexa: она помогает по мелочам и делает день веселее. Девайс умеет отвечать на команды, рассказывать о погоде, включать сериалы, проигрывать треки с Amazon Music [17], управлять всеми системами умного дома. С ним можно заводить будильник, выключать свет, закрывать входную дверь, составлять списки покупок или читать «Википедию». Девайс появился только пару лет назад, и продажи по полной идут лишь в США. Ожидается, что в этом году купят 10 млн Amazon Echo. Для сравнения: iPhone'ов в Штатах продается 40 млн в год. От таких продаж умной колонки даже Google занервничала. Чтобы конкурировать с Alexa, компания запустила помощника Google Assistant и недорогой смарт-динамик Google Home [18].
Компания Джеффа Безоса выпускает товары под маркой Amazon Basics [19]: провода, подставки под ноутбуки, рюкзаки, текстиль для дома, мелкую электронику, одежду и другие базовые вещи — с дизайном, как у популярных брендов, но сильно дешевле. Если внутренние алгоритмы Amazon замечают интересную горячую новинку – магазин может тут же предложить более дешевую альтернативу. Наушники, которые в оригинале стоили $35, Amazon делает и продает за $15. Поэтому в США паникуют все бизнесмены, а не только владельцы магазинов.
Что, если ты выпустишь что-то крутое, и алгоритм Basics укажет на твою продукцию?
И Kindle Fire [20], и Amazon Echo [21] – работают на то, чтобы человек был привязан к контенту Amazon. Такую идею в Китае неплохо развивала LeEco (LeTV). Вы выпускаете смартфон/планшет/букридер или умную колонку. И делаете так, чтобы лучше всего девайс работал с вашими онлайн-библиотеками книг, музыки и кино. А дальше получаете с этого прибыль. Вроде бы мелочь, ерунда – доллар там, доллар здесь, а в итоге набегает почти треть прибыли Amazon!
Интернет-площадка получает от медиаконтента примерно $25 млрд в год. Это больше, чем прибыль «Газпрома», «Лукойла», «Роснефти», «Сбербанка» и РЖД, вместе взятых. Amazon покупает права на фильмы и передачи, а также продюсирует свои телешоу, соперничая с кабельными сетями. За $10 в месяц (или $8 в месяц для пользователей Prime [15]) можно подписаться на сервис Amazon Music [22] – и прослушивать популярные треки. Есть и отдельная секция Prime Music [17] с каталогом из 2 миллионов песен, которая доступна бесплатно для клиентов с подпиской Prime. Все завязано друг с другом: музыку лучше всего слушать с колонкой Echo, видео и треки находятся на сайте магазина вместе с товарами, а если подписался на Prime – то тебе и другие бонусы дают, так что почему бы ими не воспользоваться? Другие компании такой разветвленной системы предложить не могут: у них есть или ТВ-шоу, или музыка, или вещи для дома. Apple, наверное, переживает, что именно Amazon, а не iTunes, в итоге станет базовой платформой для стриминга и покупки контента в США.
Магазин Amazon в США каждый месяц посещает 150 миллионов клиентов. Из них 80 млн являются подписчиками системы Amazon Prime. Она объединяет все сервисы компании: подписчики получают бонусы и преимущества в каждом из них. Многие фильмы, сериалы и книги становятся бесплатными, доставка в магазине – двухдневной, на товары даются специальные скидки, а в июле проходит праздник Prime Day с самыми выгодными предложениями, выгоднее чем в Черную пятницу. Бонусы предлагаются даже на сторонних площадках, подконтрольных «Амазону». Например, геймеры на Twitch, взяв Prime, получают одну бесплатную подписку на своего любимого стримера.
В Америке сервис очень популярен. Число клиентов ежегодно растет на 40%. Сейчас к нему подключены 55% домохозяйств в США, и все они ежегодно платят по $99 в карман Джеффу Безосу. На подписках Prime компания зарабатывает $8 млрд в год. Для сравнения, кабельная сеть HBO с ее «Игрой Престолов» и другими сериалами, на всех подписках получает в полтора раза меньше, $5 млрд. Причем если HBO приходится платить актерам, инвестировать в создание спецэффектов и т.д., то Amazon получает деньги за уже созданную инфраструктуру. Из $99 прибыль составляет $98. За премиальные телешоу или популярные фильмы подписчикам все равно приходится платить.
Две трети клиентов Amazon Prime также подписаны на Netflix. Но Prime растет гораздо быстрее, и в ближайшие два-три года, по прогнозам, культовая фраза «netflix and chill» может стать уже не такой актуальной. Эксперты предсказывают, что в итоге пользователи откажутся от Netflix в пользу дешевых товаров и быстрой доставки. Вариантов спасения у конкурента пока два: зарубежные клиенты (у Prime почти все подписчики в США, у Netflix половина – в других странах) и оригинальные ТВ-шоу очень высокого уровня.
Компании не любят выходить из зоны своего комфорта. Facebook покупает другие социальные сети – Instagram, Whatsapp. Google [23] программирует гаджеты и работает над IT. Акционеры, как правило, не очень любят вкладывать миллиарды в незнакомые для себя отрасли. Но руководство Amazon рулит так, как хочет. Эксперты говорят, что у компании тормозов вообще нет: она уже владеет всем, что в будущем потенциально может принести прибыль.
В активах Amazon уже есть:
На «карманные деньги» Джефф Безос купил газету Washington Post [31], одну из крупнейших в Америке, заплатив $250 млн наличными. А самый известный проект миллиардера – программа Blue Origin, которая должна помочь человеку колонизировать космос.
Пару месяцев назад интернет-гигант купил сеть продуктов здорового питания Whole Foods [32] за $14 млрд. У Amazon есть свой авиапарк из 40 огромных самолетов и тысячи грузовиков. Она делает умных роботов [6] – чтобы те могли находить нужные товары у нее на складе и отправлять их по адресу. В конце прошлого года фирма запустила магазины без кассиров [33]. А доставлять вещи по городу за 30 минут будут беспилотные дроны [34], работающие по GPS. В прекрасном светлом будущем «Амазона» может не остаться места для сотрудников…
Львиная часть прибыли Джеффа Безоса, конечно, приходится на его огромный интернет-магазин. Стартовав с продажи книг в гараже, он разросся до гигантских размеров, и грозится стать монополистом в сфере онлайн-продаж. Вот что пишут [35] аналитики CNBC в своем прогнозе о рекордной стоимости Amazon в $1 трлн:
Интернет все изменил. Теперь чем больше компания – тем выгоднее и выгоднее она для клиента.
На фоне кризиса доткомов Amazon повезло стать самым большим продавцом в интернете, и теперь своего шанса компания, скорее всего, не упустит. Из самого впечатляющего: магазин умеет мониторить и регулировать цены, чтобы всегда предлагать клиенту настолько дешевый вариант, насколько это возможно. И как у нас многие СЕО-шники пытаются угадать алгоритмы «Яндекса», так в США продавцы пытаются подстроиться под алгоритмы «Амазона» – чтобы их товар выдавался одним из первых в поле поиска. Как пишет [36] WSJ, появились целые сервисы оптимизации цен, «репрайсеры». Они автоматически меняют цены на ваши товары, чтобы те понравились «Амазону». Системы там настолько сложны, что журналисты WSJ сравнили их с трейдингом на рынке акций. А результат – всегда выгодные для покупателей цены, и профит Джеффу Безосу, зарабатывающему на комиссии и на доставке.
Такая система создает замкнутый круг: самые большие продажи – самые низкие цены – еще больше клиентов – еще больше продаж. Прибыль магазина растет по 23% в год, и уже достигает $38 млрд в год. На Amazon [1] приходится 43% всех онлайн-продаж в США, и к концу 2018 магазин собирается увеличить этот показатель до 55%. Вот что говорит сам основатель компании:
«Меня часто спрашивают, что изменится в следующие 10 лет. Но это плохой вопрос. Гораздо важнее, что НЕ изменится. На этом вы можете построить свою бизнес-стратегию. В нашем ритейле мы знаем, что покупатели хотят низких цен. И я знаю, что так будет и через десять лет. Они хотят быстрой доставки; они хотят самого большого выбора. Я не могу представить, чтобы через десять лет клиент пришел ко мне и сказал «Джефф, я люблю Amazon, но мне хотелось бы, чтобы цены были чуть повыше». Или «Я люблю Amazon, но доставка у вас слишком быстрая»».
Даже если нынешние темпы роста замедлятся в два раза, через десять лет Amazon будет стоить больше $2 трлн, а состояние Безоса превысит $300 млрд. Своей цели в $1 трлн компания может достигнуть уже в этом десятилетии. Для бизнесменов, которые хотят конкурировать с Джеффом Безосом, это звучит угрожающе. Но нам с вами это только в плюс: чем больше Amazon [1], тем ниже на нем цены.
Уже сейчас электроника на Amazon – видеокарты [37], ноутбуки [38], смартфоны [39] – стоит в сильно дешевле, чем в российских интернет-магазинах. Там самые выгодные цены на качественные игрушки [40], косметику [41], брендовую одежду и обувь [42]. А лучшая доставка с Amazon в Россию – у Бандерольки [43]. Регистрируйтесь по этой ссылке [43] – и получите скидку 7% на первую доставку ваших покупок из США.
Автор: Бандеролька
Источник [49]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gadzhety/261661
Ссылки в тексте:
[1] Amazon: http://amzn.to/2uSuGtz
[2] стал самым богатым: https://www.theverge.com/2017/7/27/16049868/richest-person-in-the-world-jeff-bezos
[3] «съест весь мир»: https://techcrunch.com/2017/05/14/why-amazon-is-eating-the-world/
[4] Walmart: https://www.walmart.com
[5] Бандеролька: https://qwintry.com/ru?utm_source=GeekTimes&utm_medium=blog_article_Bezos&utm_campaign=q3
[6] перешел от продажи книг: https://geektimes.ru/company/banderolka/blog/285714/
[7] станет первой в мире: https://www.recode.net/2017/6/12/15779318/amazon-scott-galloway-jeff-bezos-retail-stores-automation-cashiers-jobs-kara-swisher-recode-decode
[8] TechCrunch: https://techcrunch.com/
[9] платформу облачных веб-сервисов AWS: https://aws.amazon.com/ru/
[10] хостинг: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717
[11] Google: https://cloud.google.com/
[12] к книгам и журналам: https://www.amazon.com/Kindle-Store/b?ie=UTF8&node=133140011
[13] фильмы и ТВ-шоу: https://www.amazon.com/Amazon-Video/b?node=2858778011
[14] Netflix: https://www.netflix.com/ru/
[15] Amazon Prime: https://www.amazon.com/Amazon-Prime-One-Year-Membership/dp/B00DBYBNEE
[16] Amazon Echo: https://www.amazon.com/Amazon-Echo-Bluetooth-Speaker-with-WiFi-Alexa/dp/B00X4WHP5E
[17] Amazon Music: https://www.amazon.com/gp/dmusic/promotions/PrimeMusic
[18] Google Home: https://store.google.com/us/?hl=en-US&countryRedirect=true
[19] Amazon Basics: https://www.amazon.com/AmazonBasics/b?ie=UTF8&node=10112675011
[20] Kindle Fire: https://www.amazon.com/Amazon-Fire-Tablet-Family/b/ref=sv_devicesubnav_1?ie=UTF8&node=6669703011
[21] Amazon Echo: https://www.amazon.com/Amazon-Echo-And-Alexa-Devices/b/ref=sv_devicesubnav_0?ie=UTF8&node=9818047011
[22] Amazon Music: https://www.amazon.com/gp/dmusic/promotions/AmazonMusicUnlimited
[23] Google: https://store.google.com/
[24] 6pm: http://fave.co/1HDxTOo
[25] Woot.com: https://www.woot.com
[26] Ювелирная линия: https://www.amazon.com/s/?tag=googhydr-20&ref=pd_sl_3h8xuc7omf_b_p19&hvadid=211322314248&hvpos=1t1&hvnetw=g&hvrand=5337504482388640523&hvpone=&hvptwo=&hvqmt=b&hvdev=c&hvdvcmdl=&hvlocint=&hvlocphy=1012054&hvtargid=kwd-298642037185&keywords=amazon+jewelry&hyd_lpo_exg=122&index=jewelry&hyd_lpo_ex=b3715a7aec5e9a322de8ca947b7d12370cf705e0cb418c7b94ecb7aeb2b23459&ie=UTF8&hyd_lpo_url=C
[27] Twitch: https://www.twitch.tv/
[28] IMDB: http://www.imdb.com/
[29] Audible: http://www.audible.com/
[30] Zappos: http://fave.co/1ERXZtp
[31] Washington Post: https://www.washingtonpost.com/
[32] Whole Foods: http://www.wholefoodsmarket.com/
[33] магазины без кассиров: https://geektimes.ru/post/283412/
[34] беспилотные дроны: https://www.amazon.com/Amazon-Prime-Air/b?node=8037720011
[35] пишут: http://www.cnbc.com/2017/07/27/amazon-is-on-its-way-to-becoming-a-2000-stock-says-leading-analyst.html
[36] пишет: https://www.wsj.com/articles/the-high-speed-trading-behind-your-amazon-purchase-1490532110
[37] видеокарты: https://www.amazon.com/s/ref=nb_sb_ss_i_4_10?url=search-alias%3Daps&field-keywords=video+cards+for+pc&sprefix=video+card%2Caps%2C354&crid=PMUA5R8HO278
[38] ноутбуки: https://www.amazon.com/s/ref=nb_sb_ss_c_3_7?url=search-alias%3Dcomputers&field-keywords=laptops&sprefix=laptops%2Caps%2C246&crid=2LX17SQ29D55O&rh=n%3A541966%2Ck%3Alaptops
[39] смартфоны: https://www.amazon.com/unlocked-cell-phones/b/ref=sv_cps_1?ie=UTF8&node=2407749011
[40] игрушки: https://www.amazon.com/Best-Sellers-Toys-Games/zgbs/toys-and-games
[41] косметику: https://www.amazon.com/Best-Sellers-Beauty/zgbs/beauty/ref=zg_bs_unv_bt_1_11058281_1
[42] одежду и обувь: https://www.amazon.com/Best-Sellers/zgbs/fashion/ref=zg_bs_nav_0
[43] Бандерольки: http://bit.ly/2v41Kzo
[44] Как научить телефон варить тебе кофе и сохранять картинки без рук: обзор мешап-сервиса IFTTT : https://geektimes.ru/company/banderolka/blog/291499/
[45] Чудо-лента из США: выдержит тонну, весит несколько граммов : https://geektimes.ru/company/banderolka/blog/290655/
[46] Как Google делает первую в мире умную одежду : https://geektimes.ru/company/banderolka/blog/287492/
[47] Что такое нотификация, или «Легализуй это!»: https://geektimes.ru/company/banderolka/blog/286278/
[48] Почему мы выбрали Vue.js (а не React) : https://geektimes.ru/company/banderolka/blog/284094/
[49] Источник: https://geektimes.ru/post/291749/
Нажмите здесь для печати.