- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Носимые гаджеты активно проникают в жизнь современного человека. И аналитические агентства, и торговые сети в один голос твердят о росте популярности умных часов и фитнес-трекеров в мире и в России. Мы провели собственное исследование и выяснили, какие устройства и чьего производства наиболее востребованы в нашей стране. Подробности — под катом.
Поначалу покупка смарт-часов и фитнес-трекеров была уделом гиков. Но со временем устройства становились удобнее и функциональные, их интерфейсы — дружелюбнее и понятнее. И к фанатам, любящим осваивать технические новинки, стали активно добавляться люди, которые ценят свое время.
Это породило новую волну спроса на фитнес-гаджеты. Наши собственные исследования показывают, что продажи фитнес-трекеров, например, за год выросли в три раза. И уже можно выявить определенных лидеров.
Общую картину можно оценить по таблице и диаграмме, на которых наши аналитики наглядно показали изменение спроса на смарт-браслеты на российском рынке в первом полугодии 2015, 2016 и 2017 годов:
Картина весьма позитивна. В штучном выражении мы видим взрывной рост продаж устройств в 2017 году. С приходом на рынок недорогих китайских моделей средний ценник снизился почти в 2 раза: с 4700 рублей в 2015 году до 2400 рублей в 2017 году. В дальнейшем рынок продолжит наращивать объемы, но средняя цена, вероятно, останется на текущем уровне.
А что с лидерами продаж? Посмотрели первые десять позиций в рейтинге.
Хитлист фитнес-трекеров и смарт-браслетов (в продажах «М.Видео» за 1 полугодие 2017 года)
Результат ожидаемый: наиболее востребованными являются гаджеты китайской компании Xiaomi, которые предлагают пользователям надежные устройства с удачным соотношением цена — качество.
Неоспоримый лидер — Xiaomi Mi Band: многофункциональный фитнес-трекер, который пригодится не только спортсменам. Он может работать как будильник, измерять пульс и следить за активностью владельца. Этот браслет покупали в 9 раз чаще, чем Jawbone Up 2, который занимает вторую строчку хитлиста. Если смотреть глобально, по нашим данным, Xiaomi на сегодня занимает более 60% рынка продаваемых в России фитнес-трекеров.
В мире во втором квартале 2017 года было продано 3,5 млн носимых устройств Xiaomi, по данным IDC [1].
Интересна и история трекеров Samsung. Компания занимает одно из лидирующих положений в производстве и продажах мобильной техники, поэтому вполне логично, что такие трекеры этого бренда в первую очередь привлекают владельцев «одноименных» смартфонов. И действительно, в связке с «родным» телефоном эти трекеры предлагают максимальную функциональность.
Однако стоимость Samsung-трекеров в разы выше, чем у более популярных и доступных Xiaomi, которые, к тому же, хорошо синхронизируются со смартфонами разных брендов. Поэтому, хотя браслеты Samsung и занимают заметную позицию, но явно не дотягивают до списка лидеров продаж. В наш топ-10 попали два.
Заметно (в четыре раза, по сравнению с 2016 годом) сдал позиции Jawbone. Причина банальна – банкротство компании. Браслеты пока не исчезли из продажи, но складские запасы постепенно сходят на нет. Тем не менее, из десяти наиболее популярных в наших магазинах фитнес-браслетов шесть имеют в названии Jawbone.
Фишка трекеров Jawbone — большой выбор индивидуального оформления: различные цвета корпуса, несколько вариаций внешней отделки и масса других мелочей, позволяющих подобрать гаджет индивидуально. Типовые покупатели Jawbone — это приверженцы марки либо те пользователи, которым в первую очередь важна индивидуализация гаджета.
В топ-10 есть и один гаджет Sony — браслет Sony SmartBand 2 Black. Это довольно интересная модель с хорошей функциональностью. Но она ощутимо дороже конкурентов и поэтому продается не так хорошо.
В принципе на рынке в этом сегменте есть модели более доступных по цене китайских производителей. Среди них Razer, Mio, Harper и несколько других, менее раскрученных пока марок.
Smart браслет Garmin vivosmart HR
Интересна позиция Garmin. Эта компания ориентируется на спортивно-туристический сектор и предлагает пользователю устройства для активных тренировок или с максимальной защитой от внешних воздействий. Эта «условная» ниша привела к стабильности: никаких взрывных продаж, равно как и резких падений спроса на эти устройства нет. Цена на Garmin — около 8-12 тыс. рублей.
Аналогично смарт-браслетам меняется спрос на умные часы. Эти устройства превращаются в самостоятельные гаджеты, способные выполнять многие функции без помощи смартфона. Развитие специализированного ПО заметно расширяет их возможности. Некоторые производители пытаются встроить в свои часы на первый взгляд неожиданные функции, например, фотокамеры. Чаще можно встретить гарнитуру громкой связи.
Естественно, все это интересно конечным пользователям — и стимулирует спрос. Например, за первое полугодие 2017 года на российском рынке было продано на 40% устройств больше, чем за аналогичный период прошлого года. Но, в отличие от смарт-браслетов, в лидерах тут совсем не китайцы.
Умные часы будут главенствовать на мировом рынке носимых устройств. Их доля к 2021 году вырастет до 67%, по данным IDC.
Безоговорочный лидер продаж первого полугодия 2017 года – смарт-часы Apple. Популярность iPhone сказывается и на сопутствующих устройствах, поэтому интерес к Apple Watch очень высок. 7 из 10 моделей нашего топ-листа продаж занимают «яблочные» модели.
Год назад, в 2016 году, в мире ежеминутно продавались 23 Apple Watch
Business Insider, август 2016 [2]
На втором месте ожидаемо Samsung. Samsung Gear S3 frontier стали настоящим хитом продаж полугодия, обогнав одну из популярных моделей Apple S2 в два раза. Samsung-и почти на треть дешевле часов Apple, при этом они полностью совместим не только с Android, но и с iOS, предлагая пользователям схожую функциональность.
Интересно, что в нашем топ-списке есть и часы от LG. Цена и функциональность LG Watch Style весьма привлекательны, однако сам гаджет менее популярен, чем аналог Apple или Samsung. Компания проводила акцию, в которой эти часы шли «в подарок» при покупке флагманского смартфона G6 — и это, безусловно, привлекло дополнительное внимание к модели.
За пределами топ-10 остались гаджеты Garmin и несколько недешевых устройств производства малоизвестных брендов. Основная аудитория многих из них – те самые гики, которым интересно всё новое и которые не боятся самостоятельно разбираться с возникающими сложностями.
Топ-10 продаж за первое полугодие 2017 года выглядит следующим образом:
В целом по рынку продажи умных часов в первом полугодии 2017 года (по сравнению с первым полугодием 2016 года) выросли на 44% в количественном и на 49% — в денежном выражении.
По прогнозам аналитиков IDC, в мире в 2017 году будет продано 121,7 млн носимых устройств. К 2021 году годовой объем продаж вырастет до 229,5 млн шт. В целом умные браслеты и часы — на сегодня это одно из наиболее активно развивающихся направлений, в котором участвуют все больше производителей электроники со всего мира. По количеству предлагаемых вариантов безусловно лидируют китайцы. При этом наиболее продвинутые и интересные модели обнаруживаются в ассортименте не самых знаменитых компаний. Ведущие бренды с интересом наблюдают за такими производителями и за реакцией пользователей, рискнувших купить себе подобные новинки. И затем активно внедряют наиболее интересные фишки в свои новые модели.
Автор: mvideo
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gadzhety/265822
Ссылки в тексте:
[1] по данным IDC: https://www.idc.com/getdoc.jsp?containerId=prUS43015117#
[2] Business Insider, август 2016: http://www.businessinsider.com/how-much-money-apple-makes-every-second-2016-8?utm_source=feedly&utm_medium=webfeeds
[3] Источник: https://geektimes.ru/post/294419/
Нажмите здесь для печати.