- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
По данным Национальной федерации ритейлеров США, до 40% от общих годовых продаж приходятся на два последние месяца в году. Во многом причина в Киберпонедельнике – относительно новом «празднике гиков» с распродажами разнообразных гаджетов. Huffington Post прогнозирует [1], что этот Киберпонедельник будет «самым прибыльным днём в истории». Ожидается, что американцы скупят техники минимум на $6,6 млрд, на 16,5% больше, чем в прошлом году. А всего продажи в праздничный период в США впервые превысят $100 млрд. Как появился такой день, и почему он стал таким популярным?
Идея отдельного дня, в который начинаются крупные распродажи, связана, как ни странно, с парадами Санта-Клауса [2]. С XVIII века многие города начали ежегодно устраивать их в праздник Дня благодарения. Они были призваны показать приближение Рождества. Одной из первых фигур в параде ехала индейка, а в конце появлялся Санта со своими оленями, показывая, что новый праздник уже недалеко, и скоро всех детишек ждут подарки. Красочные парады всегда привлекали хорошую толпу, и в конце XIX – начале XX века это стали использовать магазины. Они начали выступать спонсорами парадов – и конечно, параллельно напоминать посетителям о своем существовании. Самым большим и известным из таких парадов является парад в Нью-Йорке [3], устраиваемый сетью универмагов Macy's [4]. Вы наверняка видели его в каком-нибудь голливудском фильме – с гигантскими надувными шарами в виде известных персонажей, плывущими на высоте четвертого этажа.
Магазины использовали парады в качестве пышного старта своих больших рекламных кампаний – чтобы под Рождество и Новый год все заходили покупать подарки именно к ним. Со временем появилось негласное правило: запускать Рождественскую рекламу можно только после парадов Санта-Клауса. Другими словами, после Дня благодарения. Авраам Линкольн в 1863-м установил День благодарения на последний четверг ноября, чтобы помочь культурно объединить южные и северные штаты. Поэтому начало крупных скидок после всегда приходилось на пятницу. Заметив бешеные пробки в этот день, в США её прозвали «Черной».
Черная пятница стала главным символом распродаж; люди сходили с ума, пытаясь первыми под утро забежать в магазин и взять себе всё самое дешевое. Она стала самым выгодным днем в году для покупателей, и самым прибыльным для ритейлеров.
Все начало меняться в 2000-е, с распространением интернета и онлайн-продаж. Люди стали понимать, что совсем не обязательно стоять в праздничных пробках и толкаться с другими покупателями в супермаркете. Почти с тем же успехом скидки, стартующие после парадов Санта-Клауса, можно получить в Сети. В 2004-м только 10% американцев заказали себе что-то онлайн к Рождеству, но уже в 2005-м их стало 30%.
И проявилась еще одна интересная особенность. Традиционно весь XX век пик покупок приходился на пятницу, а потом интерес постепенно спадал. Но в 2002-2004 гг. магазины заметили, что у них есть еще один всплеск продаж. В понедельник. Люди, которые в День благодарения и на выходных проводили время с семьей, возвращались на в офис, к надежному интернету, и решали принять участие в оставшихся распродажах. [Справка: Примерно половина домов в США в то время, по данным NYT, всё еще подключалась к сети по диалап-модемам; скорость подключения составляла от 0,9 до 3 Mbps].
В 2004 году онлайн-выручка в первый понедельник после Черной пятницы стала настолько серьезной, что Национальная федерация ритейлеров США решила дать этому явлению специальное имя.
За поиск подходящего термина для нового праздника распродаж отвечалаЭллен Дэвис [5], вице-президент федерации ритейлеров. Был вариант «Синий понедельник» – в честь цвета ссылок, по которым переходили покупатели. Или «Зеленый понедельник» – по цвету денег, которые в этот день тратятся и зарабатываются. В итоге Эллен остановилась на «Киберпонедельнике» – чтобы показать, что скидки здесь в основном рассчитаны на онлайн-покупателей.
Как все великие американские традиции, Киберпонедельник начался с пресс-релиза. В 2005-м, за неделю до Дня благодарения, федерация объявила о новом, дополнительном дне распродаж, и пригласила все магазины в нём поучаствовать. В том же пресс-релизе объяснялось, почему, на их взгляд, у нового «праздника» есть все шансы на успех, даже несмотря на то, что он следует сразу же за Черной пятницей. Назывались три главных причины:
Широкой публике о новом дне первой рассказала газета The New York Times:
Это звучит как крутой маркетинг, но, оказывается, Киберпонедельник – вполне реальный тренд. По данным Shop.org, 77% онлайн-площадок сообщили о существенном улучшении продаж в понедельник после Дня благодарения. И они уже снижают цены на этот период, чтобы привлечь покупателей. Понедельник в конце ноября уже является днем больших распродаж, только до последнего времени у него не было официального имени.
В 2006 году comScore сообщила о прыжке продаж на 25%: Киберпонедельник принес $608 миллионов. В 2007-м – $733 млн, в 2008-м – $846 млн. Ежегодный рост составлял 18-20%. К 2014 году продажи достигли $2,65 миллиарда. В среднем каждый покупатель потратил $160. Как раз примерная цена одного гаджета.
По уровню пользовательского интереса Киберпонедельник уже обошел Черную пятницу, и закрепился в качестве самого прибыльного дня для ритейлеров (по крайней мере, в США). Видимо, причина в том, что Black Friday – это всё-таки оффлайн-ивент, а в Cyber Monday люди предпочитают закупаться онлайн.
В этом году 56% опрошенных американцев рассказали, что они собираются совершать покупки в понедельник 27 ноября (по сравнению с 39% в прошлом году). Средний покупатель, по данным сайта RetailMeNot, потратит $205.Ожидается, что этот Киберпонедельник соберет больше $4 млрд, впервые в истории. Хотя до «Дня холостяка» у Alibaba тут всё еще далеко.
Главной категорией товаров даже в Киберпонедельник остается одежда. Около 40% американцев рассказали о своих планах найти и купить её со скидкой. Из электроники пользователей больше всего интересуют ноутбуки, телевизоры и умные колонки.
В празднике участвуют все главные интернет-ритейлеры – Walmart, Amazon, Target, eBay, BHphotovideo, Newegg и другие. Среди не таких крупных, но не менее выгодных – Adorama, RadioShack, BuyDig. Большинство из них запаслись самыми привлекательными предложениями, как минимум на уровне Черной пятницы. Заходите на Pochtoy.com [6], вводите код Geektimes, автоматически получаете свой личный адрес в США для приема товаров – и можете покупать вещи в Америке с самой дешевой доставкой в Россию.
Автор: Артем Левичев
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gadzhety/269241
Ссылки в тексте:
[1] прогнозирует: https://www.huffingtonpost.com/entry/ecommerce-report-cyber-monday-2017-is-expected-to_us_59fcea43e4b076eaaae26f83
[2] парадами Санта-Клауса: https://en.wikipedia.org/wiki/Santa_Claus_parade
[3] парад в Нью-Йорке: https://en.wikipedia.org/wiki/Macy%27s_Thanksgiving_Day_Parade
[4] Macy's: https://www.macys.com/
[5] Эллен Дэвис: https://en.wikipedia.org/wiki/Ellen_Davis_(businesswoman)
[6] Pochtoy.com: http://bit.ly/PochtoyGeek
[7] Источник: https://geektimes.ru/post/295851/
Нажмите здесь для печати.