- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Положение пользователя | Устройства ввода |
---|---|
Сидя за столом (стоя рядом со столом) | Клавиатура, мышь, джойстик, руль, педали, световое перо |
Сидя на диване (в кресле и т. д.) | Геймпад |
Стоя (в ходьбе, на бегу, ….) | Геймпад, танцевальный коврик |
Положение пользователя | Устройства ввода |
---|---|
Сидя за столом (стоя рядом со столом) | Устройство с двумя тач-панелями |
Сидя на диване (в кресле и т. д.) | Мобильное устройство с двумя тач-панелями |
Стоя (в ходьбе, на бегу, ….) | Устройство — зажигалка (для одной руки) |
Поле выбора — множество элементов по которым можно произвести выбор. Например, для 106 клавишной клавиатуры (абстрактно) поле выбора равно 106. Для мышки поле выбора, условно говоря, равно разрешению экрана.
Несмотря на то, что, как ранее было озвучено, поле выбора мыши равно разрешению экрана, для комфортного выбора элементов желательно это поле несколько уменьшить. Например, при выборе изображений в папке или одной кнопки из нескольких в диалоге, размеры элементов существенно увеличивают. Чем больше размеры элементов которые необходимо выбрать, тем меньше поле выбора, но выше комфорт. В этом смысле: комфортное поле выбора — это множество элементов, среди которых можно выбрать один, достаточно быстро и не сильно напрягаясь.
Селективность — возможность выбора дополнительного признака при выборе основного элемента. Например, для 3-кнопочной мыши селективность (в простейшем случае, без учёта двойных или тройных нажатий) равна трём, а для клавиатуры (если говорим о клавишах SHIFT, ALT, CTRL и WIN) селективность равна 4+1.
Комфортная селективность — это возможность выбора дополнительного признака без особых усилий. Например, при выборе элемента с помощью 5-кнопочной мыши удобно использовать любую из верхних трёх кнопок. Но вот использование сразу двух кнопок, или использование маленьких нижних кнопок может замедлять процесс работы. Поэтому, несмотря на то что, теоретическая селективность 5-кнопочной мыши равна 5^2-1=31, комфортная селективность равна 3, т.е. на порядок меньше.
Время выбора — время необходимое для ввода информации (ввод символа, позиционирование указателя, клик по объекту, поворот указателя и т.д.)
Устройство | Поле выбора | Комфортное поле выбора | Комфортная селективность | Время выбора, сек |
---|---|---|---|---|
Клавиатура | ≈ 100 | ≈ 100 | x 4 | ≈ 0.1 — 1 |
Мышь | ≈ 1920 x 1080 | ≈ 500 x 250 | x 5 | ≈ 0.3 – 1 |
Геймпад | ≈ 20 | ≈ 20 | x 4 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Джойстик | ≈ 10 | ≈ 10 | x 2 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Сенсорная панель | ≈ 1920 x 1080 | ≈ 100 x 80 | x 1 | ≈ 0.3 – 1 |
Графический планшет | ≈ 1920 x 1080 | ≈ 100 x 80 | x 1 | ≈ 0.3 – 1 |
Веб-камера | ≈ 640 x 480 | ≈ 640 x 480 | x 1 | ≈ 1 |
Сканер | ≈ 2500 x 3500 | - | - | ≈ 10 |
Микрофон | ? | - | - | ≈ 2 |
Трекбол | ≈ 1920 x 1080 | ≈ 500 x 250 | x 2 | ≈ 0.3 – 0.5 |
Световое перо | ≈ 640 x 480 | ≈ 500 x 250 | x 1 | ≈ 0.3 – 0.5 |
Руль | ? | ? | x 1 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Педали | ≈ 2-3 | ≈ 2-3 | x 1 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Танцевальный коврик | ≈ 10 | ≈ 10 | x 1 | ≈ 0.1 – 0.3 |
Есть необходимость в создании универсального устройства ввода, более удобного, чем клавиатура и мышь, к тому же заменяющее геймпад.
Например, это могут быть две тач-панели с несколькими дополнительными кнопками и, опционально, микродатчиками.
Приблизительные размеры: 12×30 см.
Приблизительные размеры: 4×15 см.
Определение направления взгляда применительно к использованию ПК даёт новые возможности для реализации удобного пользовательского интерфейса. Современные операционные системы с графическим интерфейсом позволяют запускать отдельные приложения в виде окон, между которыми можно переключаться с помощью «панели задач». Во многих операционных системах реализована концепция нескольких рабочих столов. Для пользователей, чья работа связана с постоянным переключением между окнами и рабочими столами в поисках информации использование датчиков определения направления взгляда позволило бы ускорить работу.
Работая в самих приложениях с помощью этой функции можно было бы показывать дополнительную информацию или реализовать возможность просмотра в дополнительном режиме.
В играх, например в гонках, изменение направление взгляда могло бы использоваться для изменения точки обзора (с места водителя, с капота, сверху автомобиля, вид сзади) или выводить на экран карту, информацию о повреждениях, место в гонке и т.д.
Совмещая универсальное устройство ввода в виде двух тач-панелей и датчиков ориентации направления взгляда, можно реализовать очень удобный ввод информации.
Например, опуская голову чуть вниз, можно активировать окно для ввода текстовой информации (имитируя поведение людей, набивающих текст и не владеющих «слепым методом печати»). А возвращаясь в исходное положение использовать тач-панели как устройство для управления графическим курсором.
Одна из проблем стоящая при реализации проекта использования датчиков определения направления взгляда и универсального устройства ввода — это программная составляющая. Поскольку направление это новое, требуется время для экспериментов и выбора подходящих сценариев для ввода текста, позиционирования курсора и управления в играх.
Автор: Александр Алексеев
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gadzhety/275057
Ссылки в тексте:
[1] Источник: https://geektimes.ru/post/298963/?utm_campaign=298963
Нажмите здесь для печати.