- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Мир сходит с ума по Xiaomi, скупает Meizu, на чём свет стоит ругает программные оболочки и не перестаёт заказывать смартфоны из Китая. Телефоны стали едва ли не первым продуктом, который смог сбросить с себя проклятие шильдика «Made in China» и превратил его если не в знак качества, то как минимум в знак: «Ого, не хуже флагманов, и дешевле». А ведь буквально в 2006-2007 в России можно было встретить пресловутые Ноклы и Самсоны, которых иногда не хватало даже на один звонок. В этом посте мы немного поностальгируем и окунёмся в историю китайского смартфоностроения, а заодно точно выясним, что выбирали российские пользователи среди китайских смартфонов этим летом. Предупреждаем сразу — топ немного непредсказуем.
Может показаться, что история китайской «мобилизации» началась каких-то десять лет назад с подделки телефона под брендом NOKLA или с тех самых телефонов с телевизионным приёмником и громкими скрипучими динамиками. Однако эволюция мобильной связи и сотовых телефонов Поднебесной такая же драматичная и интересная, как и история самого Китая. И вот уже в 2015 году в стране было зарегистрировано 1,3 миллиарда мобильных абонентов, а конце 2017 года число пользователей выросло до 1,42 млрд. Вся эта абонентская база нуждается в мобильных устройствах, и иногда по два на человека. Безусловно, это не могло не стимулировать развитие рынка мобильных телефонов в Китае.
Вот она, легендарная Нокла!
Ну хоть бы Sunny…
До 2006-2008 гг. на китайском рынке господствовал «бренд» Shanzhai [1] — именно так принято называть разнообразные китайские подделки, причём не обязательно некачественные, просто имитирующие чужой бренд с точки зрения дизайна и названия. Именно Shanzhai стал основной предпосылкой развития рынка мобильных аппаратов в Китае. Дело в том, что эти самые «небрендовые» телефоны смогли видоизменить внутренний рынок, отвоевав долю у международных компаний, рассматривающих Китай как лакомый, но недостаточно доходный рынок. Таким быстрым темпам развития нимало способствовало сотрудничество с Mediatek, поставляющим чипы для смартфонов — по сути, производителям оставалось только заморочаться с дизайном и юзабилити (сделать свою оболочку). И они не стеснялись: телефоны с фонариками (классика!), смартфоны в виде часов, с солнечными батареями, телеобъективами, тестерами фальшивых денег удивляли пользователей (впрочем, вряд ли китайцев можно было удивить).
А ещё были в виде пачки Мальборо
Ауди, я-я, зер гут
Одновременно с этими «сорными» проростками снизу правительство Китая сверху проводило политику покровительства развитию мобильных технологий, устанавливались отраслевые промышленные стандарты, а местная «большая тройка» производителей Datang, Huawei и China Mobile получила щедрую поддержку. В 2007 году правительство либерализовало законодателтсво о производстве и продаже мобильных телефонов.
Тут надо остановиться и рассказать, что у китайского государства и бизнеса были (и есть) гораздо более далеко идущие планы, чем обеспечение собственного населения смартфонами с 3G на борту. Дело в том, что Китай разработал свой стандарт мобильных сетей третьего поколения TD-SCDMA в качестве альтернативы двум конкурирующим мировым стандартам, CDMA2000 и W-CDMA. В 2007 году оператор сотовой связи China Mobile объявил тендер на создание пробной сети 3G стандарта TD-SCDMA. В заявках на тендер значились Nokia и Ericsson, однако большая часть контракта досталась Datang Mobile и ZTE, задачи по ядру сети ушли в Huawei.
Однако с появлением 3G у «шанджая» начались технологические проблемы, а рынок не терпит пустоты — сразу появились китайские бренды, которые стали производить довольно качественные аппараты на уровне мировых лидеров, но по более низким ценам: о себе заявили Xiaomi, Lenovo, Coolpad, «старички» Huawei и ZTE. Эти марки быстро вытеснили местные подделки и приготовились к схватке с Apple, Samsung и Nokia, исход которой стал известен в 2014 году: китайцы обогнали корейцев и американцев. Финны загнулись сами. Китайские бренды выпускали одну за одной модели, стоящие менее 2000 юаней (по тем временам — около 12 500 р.), а некоторые и менее 1000 — и тем самым захватили огромный низкодоходный сегмент Китая.
И именно к лидерам китайского производства пришло простое по своей откровенности и поверхностности понимание: телефон — это не просто клёвая штучка с прибамбасами, это прежде всего сложное интеллектуальное устройство с тремя уровнями организации: физическим (сенсоры, экраны, кнопки, корпуса, батарея), платформенным (операционная система и нативные приложения) и уровнем внешних приложений (магазины, игры, сервисы).
С этого момента началась новейшая история — тех телефонов, которые у нас на Gearbest [2] заказывает весь мир. Сейчас в Китае более трёх сотен производителей смартфонов, часть из которых делает презентации не хуже Apple и покоряет выставки и покупателей, большая часть просто производит нормальные недорогие смартфоны «на в интернете посидеть и позвонить», меньшая часть делает white label (OEM) — производят смартфоны, которые могут обрести любое новое имя.
Кстати, многие россияне довольно тесно знакомы с китайскими телефонами и это не только владельцы крупных брендов из Поднебесной типа Meizu или Xiaomi. У кого из вас были Highscreen, Oysters, TeXet, Explay, может быть, IconBit, Qumo? Это всё китайские смартфоны в руках предприимчивых российских предпринимателей. Ну и естественно, все операторские устройства «большой тройки», а сейчас уже и чертвёрки, — это недорогие китайские «белые коробки». Отдать должное, аппараты, начиная со среднего ценового сегмента, хорошо собраны, функциональны и служат верой и правдой. Хотя косяки перевода случаются до сих пор.
Почему в 2008 году произошёл технологический перелом в производстве китайских мобильных телефонов? Думаем, для читателей Хабра здесь не будет даже интригующей паузы, потому что все помнят — в 2007 году Google анонсировал выход мобильной платформы Android. Конечно, до этого были мобильные операционные систем и платформы разработки — в основном, Symbian и Windows Mobile. Но они были закрытыми и довольно дорогими, что, конечно же, мгновенно удорожало аппарат и вся китайская мобильная система рушилась. Что и говорить, OS Android дала шансы на разработку и главное, кастомизацию оболочки.
Китайские производители дождались доступа к новой операционной системе, но это не стало золотым Эльдорадо — скорее, это была руда, из которой нужно было выбирать частицы драгоценного металла. Дело в том, что почти все китайские мобильники были оснащены чипсетами Mediatek, которые когда-то сформировали китайскую мобильную отрасль, а к концу 2000-х по производительности сильно отставали от Qualcomm. Из-за этого первые смартфоны получили все типичные болезни дешевых андроидов: перегретую и быстро разряжающуюся батарею, проблемы с сенсорными экранами с высоким разрешением, подвисание интерфейса.
Первым эти проблемы преодолел Huawei U8220, использовав производительный чипсет от Qualcomm. Второй компанией, пришедшей к новой модели, стала Lenovo, а затем подтянулась Meizu со своим M9 (уже Android 2.2).
Однако Mediatek тоже не переживал молча своё фиаско, а предложил рынку мощные мобильные процессоры, которые производители взяли на вооружение ввиду гуманной ценовой политики против негуманного Qualcomm. Марки размножались с нереальной силой — многие из них мы с вами никогда и не слышали, некоторые сыскали популярность в СНГ, например, Zoppo.
И это был настоящий прорыв: с лета 2011 года активную экспансию начали марки, которым предстояло завоевать весь мир: Xiaomi, Meizu, OnePlus (Oppo). Парад флагманов открыл Xiaomi Mi 1 с кастомной оболочкой MIUI. Следом вышел супертонкий смартфон Oppo (который в 2014 превратился в хитовый One Plus), парад первых закрыл Meizu MX4.
Ну а сейчас очевидно выделились основные игроки, они делят рынок, но рынок логично сокращается:
Ну а что покупать, кроме них? Шутка. Конечно стоит. Но и вопрос возник не напрасно — вокруг смартфонов из Поднебесной сложилось множество мифов. Разберём несколько главных.
Кстати, посмотрите классную рекламу китайского ультра прочного смартфона. Это целый абсурдный мини-фильм:
Источник [3]
Китайский смартфон — это уже не символ подделки, это символ надёжного и недорого аппарата с передовыми технологиями на борту. Конечно, мифы в массовом сознании ещё поживут. Но мы-то с вами знаем :)
Мы всё лето отгружали смартфоны бочками российским пользователям и выборка по объёму получилась нехилая. А значит, можно составить честный рейтинг самых заказываемых смартфонов с Gearbest летом 2018. В топ попали несколько марок:
Итак, топ-11 лета 2018 по версии покупателей Gearbest:
Неплохой и разнообразный топ, нам самим нравится. Расскажите, какие у вас отношения с китайскими смартфонами? А в начале 200-х имели с ними дело или только Nokia, только хардкор?
Автор: gearbest
Источник [15]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gadzhety/290049
Ссылки в тексте:
[1] Shanzhai: https://en.wikipedia.org/wiki/Shanzhai
[2] Gearbest: https://www.gearbest.com/?lkid=15269713
[3] Источник: https://wwwhatsnew.com/2018/03/07/los-moviles-que-emiten-mas-y-menos-radiacion-segun-este-estudio/
[4] Xiaomi Redmi Note 5: https://www.gearbest.com/cell-phones/pp_1660531.html?lkid=15269713
[5] Xiaomi Redmi Note 5: https://www.gearbest.com/cell-phones/pp_1660528.html?lkid=15269713
[6] Xiaomi Redmi 5 Plus: https://www.gearbest.com/cell-phones/pp_1509269.html?lkid=15269713
[7] OnePlus 6 4G Phablet: https://www.gearbest.com/cell-phones/pp_009356291241.html??lkid=15269713
[8] Xiaomi Redmi S2: https://www.gearbest.com/cell-phones/pp_1839971.html?lkid=15269713
[9] Xiaomi Mi A2: https://www.gearbest.com/cell-phones/pp_009834608211.html?wid=1349303?lkid=15269713
[10] Xiaomi Redmi 5 Plus: https://www.gearbest.com/cell-phones/pp_1509268.html??lkid=15269713
[11] Letv X522: https://www.gearbest.com/cell-phones/pp_009944438675.html?lkid=15269713
[12] Nubia Z17 Lite: https://www.gearbest.com/cell-phones/pp_646975.html?wid=1349303?lkid=15269713
[13] Xiaomi Mi A2 Lite: https://www.gearbest.com/cell-phones/pp_009486371449.html?wid=1349303?lkid=15269713
[14] CUBOT P20: https://ru.gearbest.com/cell-phones/pp_009311933879.html?lkid=15269713
[15] Источник: https://habr.com/post/420907/?utm_campaign=420907
Нажмите здесь для печати.