- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Право на ремонт: первые шаги в правильном направлении от Motorola

Право на ремонт: первые шаги в правильном направлении от Motorola - 1

«Право на ремонт» [1], то есть возможность ремонтировать купленные устройства и транспортные средства руками самих покупателей сейчас больная тема. Компании вроде Apple и John Deere всеми силами стараются оставить всю индустрию сервисного обслуживания и ремонта в сфере своего влияния. Немудрено — ведь просто замена неработающей кнопки Home в iPhone без гарантии может обойтись покупателю в $100-200, если речь идет об официальном ремонте. При этом себестоимость кнопочки — центы, так что компания зарабатывает на одной замене десятки или даже сотни долларов.

Проблемы с независимым ремонтом вроде бы и нет, никто не запрещает выполнять его самостоятельно. Но у сторонних компаний нет доступа к официальным каналам оригинальных деталей и специализированного программного обеспечения. Кроме того, некоторые вещи сторонние сервисные центры делать просто не могут. Пример — все та же замена кнопки Home, к примеру, на iPhone 7 и 8. Работать новая кнопка, представляющая собой точную копию старой не будет — необходимо специализированное оборудование и ПО для прошивки кнопки под конкретную материнскую плату. Ситуация не самая радужная, но сейчас появилась информация о том, что некоторые компании поддерживают идею «права на ремонт». Такой компанией является, в частности, Motorola.

У нее богатая история. Так, работу Motorola начала в 1928 году, после того, как два брата, Пол и Джозеф Гельфины выкупили за $565 бизнес компании-банкрота. Они оборудовали закуток в офисном помещении и наняли пять человек, которые и стали первыми сотрудниками компании, которая вскоре станет называться Motorola, Inc.

Первая продукция Motorola — адаптеры для радиоприемников на батарейках, позволявшие подключить такие устройства к домашней электросети. Вскоре компания перешла на создание автомобильных радиоприемников, которые стали весьма популярными.

В 1983 году компания представила первый в мире коммерческий мобильный телефон. В 2005 году Motorola выпустила сверхуспешный Razr. В 2011 году появился на свет телефон Motorola Droid Bionic, который получил 9 из 10 баллов по шкале ремонтопригодности от iFixit. Специалисты сообщества были просто в восторге от того, насколько смартфон хорошо спроектирован. Он, конечно, не был модульным, но замена сломанной детали на рабочую не представляла особой проблемы.

Сейчас компания решила сделать первый шаг [2] в направлении поддержки движения «права на ремонт». Она стала первой, кто принял решение предоставить оригинальные детали для своих устройств независимым сервисным центрам. Пока что речь идет лишь о сотрудничестве с iFixit, но поскольку это сообщество достаточно большое и работает по всему миру, то доступ к оригинальным запчастям получат тысячи мастеров из различных стран.

По мнению представителей сообщества iFixit все это — первый шаг не только к усилению позиций международного сообщества любителей ремонта, но и к снижению числа отходов, которые имеют собственное название — E-waste. В последнее время наблюдается тенденция к увеличению объема таких отходов, поскольку производители электронных устройств делают их практически одноразовыми, не поддающимися ремонту. В результате формируется культура «поломалось — выбрасывай».

Право на ремонт: первые шаги в правильном направлении от Motorola - 2

Motorola принимает как гаджеты собственного производства от покупателей, так и позволяет ремонтировать свои девайсы. Сейчас компания стала распространять наборы инструментов, которые получили название Motorola OEM Fix Kits [3]. Инструменты являются дополнением к запчастям, продаваемым Motorola всем желающим. Сейчас детали доступны для устройств Moto X, Z, G4, G5, и Droid Turbo 2.

По словам представителей iFixit, компания Motorola показывает правильный путь производителям электронных устройств. Для всего сообщества специалистов по ремонту поддержка «права на ремонт» и помощь со стороны производителей означает появление новых возможностей. Действия Motorola — демонстрация того, что производители устройств и независимые специалисты по ремонту могут выступать единым фронтом, снижая количество выброшенных на свалку гаджетов и одновременно привлекая внимание покупателей к гаджетам.

Автор: marks

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gadzhety/296849

Ссылки в тексте:

[1] «Право на ремонт»: https://habr.com/search/?q=%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE+%D0%BD%D0%B0+%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82#h

[2] решила сделать первый шаг: https://ifixit.org/blog/11644/motorola-ifixit-partnership/

[3] Motorola OEM Fix Kits: https://www.ifixit.com/Search?query=motorola%20fix%20kits&doctype=products

[4] Источник: https://habr.com/post/427561/?utm_campaign=427561