- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Автор — Дед62@electrotransport.ru [1]
Прошла весна, настало лето, –
Так не пора ли сделать это?
Или еще не пора? А если пора, то какое выбрать моноколесо для поездок на работу?
Выскажу ряд соображений на заданную тему, исходя из своего опыта пробега в несколько тысяч километров на разных видах электротранспорта (конечно, далек от мысли, что изложенное ниже есть некая абсолютная истина).
Первое, с чем следует определиться — использовать ли для поездок на работу именно моноколесо? Иногда я выбираю другой транспорт…
Для меня — идеальный транспорт для перемещения на дистанцию суммарно до 4 км в обе стороны. Ну, до 5.
Использовал несколько месяцев, когда до работы было 7 км (в обе стороны). Очень хороший вариант, легкий, компактный, при поездках задействуется большое количество мышц.
Из минусов:
Если по пути много плитки, можно рассмотреть вариант с «дутыми» шинами, вот, например, отечественный производитель, самокат ПТАХА [2]:
Отличный выбор для поездок на дистанцию до 8 км в обе стороны по хорошим дорожкам, особенно если не нужно заходить в другой транспорт.
Использовал и до сих пор иногда использую модель e-twow booster, это уже проверенная временем «классика». За что ценю:
Использовал практически круглогодично (для зимних поездок необходимо заднее колесо поменять на надувное (пример [3]), иначе будет «заносить»):
В каких случаях предпочесть моноколесу (мои критерии, конечно):
Мой текущий выбор на относительно дальние поездки. Сейчас до работы 16 км в обе стороны, на моноколесе можно, конечно… Нет, не для меня — и так работа сидячая, а тут еще и час «отстоять» надо.
Езжу, опять-таки, круглый год:
Идеальный транспорт для «подскока» на дистанцию суммарно до 12 км во все стороны. С большим удовольствием пользую, когда еду с дачи на работу — несколько километров «пулей» по грунтовке до железнодорожной станции, затем так же несколько километров от метро до работы.
Существенно превосходит все остальное (кроме ног) по компактности, проходимости и удобству провоза в транспорте. На относительно небольшие дистанции ездить гораздо приятнее, чем на других видах транспорта — мягко, стильно, минималистично.
Ездить далеко не люблю, но это мое, личное. Есть люди, которые десятки километров запросто выкатывают.
Главное, от чего следует отталкиваться при выборе моноколеса:
В принципе, можно ездить и на колесе с небольшой мощностью/емкостью, но нужно четко представлять последствия. При езде на моноколесе используется одна точка опоры, «интеллект»
колеса постоянно и весьма изощренно ищет «баланс». Поиск баланса в некоторых случаях может потребовать весьма крупного «выброса» энергии. К таким случаям, например, относятся неожиданная встреча препятствия в виде углубления или выступа на асфальте, резкие ускорения и торможения. И если последние два случая можно как-то контролировать, то первый — постоянная угроза. Таким образом, мощности и емкости много не бывает.
Еще один важный фактор, который напрямую зависит от емкости аккумулятора — дальность пробега. Производители указывают значения полученные в условиях, которые очень далеки от объективной реальности. Для оценки того, что будет на самом деле, можно использовать калькулятор пробега [4]. По моему опыту — весьма похоже на правду. При расчете учтите, что:
Для колес, которые рассматриваются в данной статье, результаты такие:
Если есть желание более глубоко погрузиться в тему мощности, рекомендую единственную в своем роде статью Тест моноколес на диностенде [5].
Что касается довольно расплывчатой «надежности». В моноколесе есть довольно много нюансов, как «железных», так и «софтовых», которые влияют на безопасность. В целом, увидеть и решить их довольно сложно, и надеятся, что это будет учтено в каких-то дешевых noname я бы не стал. Я уже несколько лет владею двумя моделями — KingSong-14D и Inmotion V8, к надежности претензий нет, так что кратко пройдусь по другим моделям этих компаний.
800 Вт, 174 Втч, 12.80 кг, 25.000 ₽
Хороший выбор для легких девушек и детей. В принципе, «дядьки» тоже осторожно могут ездить, но пробег будет 6-9 км.
550 Вт, 320 Втч, 11.9 кг, 37.900 ₽
Мощность тут пониже, чем у KS14M, но емкость мне представляется более приоритетным параметром. Отличный вариант для легкого и среднего веса. На видео — снятая с производства модель V5:
800 Вт, 420 Втч, 13.6 кг, 45.000 ₽
Некоторое время ездил, потом отдал ребенку. Мои 100 кг тянет отлично, но на дистанцию ~12 км. Далее начинает надоедливо попискивать и снижать скорость. Для моей же безопасности.
800 Вт, 480 Втч, 13.5 кг, 55.000 ₽
Это мой выбор. 100 кг веса уверенно проезжают 20 км, сделано крепко, монолит, две ручки. Единственный недостаток — цена. Но идеал дешевым не бывает.
800 Вт, 840 Втч, 15.5 кг, 62.000 ₽
«Дальнобойный» вариант KS14D. Смысла, в моих понятиях, не имеет. Лучше брать KS 16S.
1200 Вт, 840 Втч, 17.3 кг, 66,900₽
Если нужно что-то тяжелое перемещать далеко и надолго — вам сюда. Консультировал как-то раз коллегу по поводу развития навыков катания и, соответственно, довелось попробовать. Есть минус — сильно давит на голень, так как аккумуляторный блок сильно выпирает из корпуса на небольшой высоте. Впрочем, этот минус только на период учебы.
2000 Вт, 960 Втч, 20.6 кг, 82,000₽
Еще более дальнобойный вариант. Смысла для поездок на работу в последних двух моделях не вижу. Для долгих покатушек — самое то, конечно.
Пользую обе модели и могу составить подробные списки взаимных преимуществ.
За 14D
+ дешевле
+ более верткий
+ меньше размер
+ выдвижная ручка легко выдвигается, ощутимо удобнее `выдвинуть и катить`
+ фара с датчиком освещения
+ направление движения неважно — в нужном направлениии включается белая фара
+ для меня — ощутимо более удобные педали (шире)
+ можно слушать музыку через динамики
За V8
+ стабильнее едет по прямой
+ получше заезжает на бордюры
+ меньше давит на голень, учиться на нем существенно легче
+ надежная отдельная ручка для переноски, интегрированная в корпус, с кнопкой временного отключения колеса, ощутимо удобнее `взять и нести`
+ выдвижная ручка выше, с моим ростом (185 см) ручка на 14D коротковата
+ выдвижная ручка более надежна; замечу, что на кингсонгах выдвижная ручка — очень слабое место
+ больше дальность пробега
+ есть фирменный чехол
+ «плотнее» все сделано, монолит
+ педальки удобнее складываются (ногой раз-раз и готово, с 14D не так)
Мой личный выбор из этих двух моделей — однозначно V8, со следующими комментариями:
— выдвижная ручка «выщелкивается» весьма туго, в качестве workaround не защелкиваю до конца
— зазоры между колесом и корпусом весьма малы, может потребоваться «лифтинг». Я делал, это
легко, раз [6] и два [7].
— если сильно гонять, можно поймать маятник [8] (у меня ни разу не было)
— в легкой обуви ездить некомфортно, верхняя часть колеса сильно давит на голень. Одеваю туристические или вообще зимние ботинки и все ok — они увеличивают зазор между ногами и колесом
Как-то так.
Автор: maxim_ge
Источник [9]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gadzhety/319361
Ссылки в тексте:
[1] Автор — Дед62@electrotransport.ru: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=28009.msg1342154
[2] самокат ПТАХА: https://vk.com/ptahascooters
[3] пример: https://www.micro-scooter.ru/collection/kategoriya/product/koleso-dlya-Flex-Air-200-mm
[4] калькулятор пробега: http://darknessproduction.com/DistanceCalculator/
[5] Тест моноколес на диностенде: https://airwheel.ru/2017/10/27/test-monokoles-na-dinostende/
[6] раз: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1087308
[7] два: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1112290
[8] поймать маятник: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=1206379
[9] Источник: https://habr.com/ru/post/454070/?utm_campaign=454070
Нажмите здесь для печати.