- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Исследователи заявили о раннем привыкании детей к гаджетам

image

Сотрудники Национального института здравоохранения, Университета Олбани и медицинского центра NYU Langone выяснили, что время, которое ежедневно проводят дети за различными гаджетами, возрастает с 53 минут в возрасте 1 года до более 150 минут в возрасте 3 лет [1].
К 8 годам максимальное время зарегистрировано в группе детей, которые были рождены в семье первыми, а также среди тех, кого воспитывают дома.

«Наши результаты показывают, что привычка к скринингу начинается рано», — сказала Эдвина Юнг, доктор философии, старший автор исследования и исследователь в отделе эпидемиологии Национального института здоровья и развития ребенка им. Юниса Кеннеди Шрайвера (NICHD). По ее словам, это свидетельствует о том, что «действия, направленные на сокращение времени скрининга могут иметь больше шансов на успех, если будут внедрены на ранней стадии».

Исследователи NICHD и их коллеги проанализировали данные Upstate KIDS [2], полученные при отслеживании развития детей, зачатых после лечения бесплодия и родившихся в штате Нью-Йорк с 2008 по 2010 год. Матери почти 4000 детей, которые приняли участие в исследовании, ответили на вопросы из анкеты про своих детей, когда им было 12, 18, 24, 30 и 36 месяцев. Они также ответили на аналогичные вопросы, когда детям было 7 и 8 лет.

См. также: «Как обучать детей правильно пользоваться технологиями, если в вашем детстве такого не было? [3]»

Американская академия педиатрии рекомендует избегать воздействия цифровых средств массовой информации [4] для детей в возрасте до 18 месяцев, знакомить детей с гаджетами не ранее 18-24 месяцев и ограничивать время работы с ними до часа в день для детей в возрасте от 2 до 5 лет. Однако текущее исследование показало, что 87% детей проводят за электронными устройствами гораздо больше времени. Интересно, что время просмотра возрастало на протяжении всей жизни малышей, но к 7-8 годам оно уменьшилось до 1,5 часов в день. Исследователи связали это с походом в школу.

В исследовании были условно выделены две группы детей: в первой среднесуточное время скрининга увеличилось в 1-3 года с 51-й минуты до 1 часа 47 минут, во второй оно выросло с 37 минут до примерно 4 часов в день. Авторы работы заметили, что чем выше уровень образования родителей, тем меньше шансы детей оказаться во второй группе. Кроме того, в эту группу реже попадали девочки, но чаще в ней оказывались дети матерей, которые родили впервые. Также чаще в группу попадали близнецы.

См. также: «Как развивается умение общаться (с самого-самого начала) и что с ним делают игры на сторителлинг [5]»

Буквально на днях в издании JAMA Pediatrics было опубликовано другое исследование, которое опиралось на результаты МРТ-сканирования головного мозга детей [6]. Ученые отобрали 47 малышей в возрасте от 3 до 5 лет, которые прошли тест для измерения своих когнитивных способностей. Их родители ответили на ряд вопросов о привычках детей при использовании смартфонов и планшетов: «Как часто дети используют гаджеты?», «Какой тип контента они просматривают?», «Наблюдают ли взрослые за тем, что делает ребенок с гаджетом?». Сканирование мозга [7] показало, что дети, которые проводили больше времени за скринингом, имели более низкую «целостность белого вещества».

«Белое вещество можно приблизительно представить, как внутреннюю коммуникационную сеть головного мозга [7]. Его длинные нервные волокна покрыты своего рода «изоляцией», которая позволяет электрическим сигналам перемещаться из одной области мозга [7] в другую без перерыва. Целостность этой структуры — это то, насколько хорошо организованы нервные волокна, и насколько хорошо развита оболочка, связанная с когнитивными способностями. В частности, она развивается, когда дети учатся говорить», — пояснили исследователи.

Когнитивный тест, который прошли дети, показал связь между высокой интенсивностью использования гаджетов и низким уровнем языковых навыков и навыков грамматики.

Доктор Университета Калгари Сигна Лорен Брей отметила, что пока не ясно, как длительность работы с гаджетами вызывает изменения в развитии мозга [7]. Однако, согласно ее выкладкам, чем больше времени ребенок проводит за использованием гаджетов, тем больше у него проявляются симптомы СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности). Однако данное исследование также говорит о том, что симптомы как раз могут быть причиной, по которой дети так увлечены скринингом. Конкретную связь исследователям еще предстоит выяснить.

В заключение ученые, тем не менее, посоветовали не приучать ребенка к гаджетам как минимум до 3 лет.

Автор: maybe_elf

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gadzhety/338009

Ссылки в тексте:

[1] возрастает с 53 минут в возрасте 1 года до более 150 минут в возрасте 3 лет: https://www.nih.gov/news-events/news-releases/high-amounts-screen-time-begin-early-infancy-nih-study-suggests

[2] проанализировали данные Upstate KIDS: https://www.nichd.nih.gov/about/org/diphr/officebranch/eb/infant-development

[3] Как обучать детей правильно пользоваться технологиями, если в вашем детстве такого не было?: https://habr.com/ru/post/474480/

[4] рекомендует избегать воздействия цифровых средств массовой информации: https://www.aap.org/en-us/about-the-aap/aap-press-room/news-features-and-safety-tips/Pages/Children-and-Media-Tips.aspx

[5] Как развивается умение общаться (с самого-самого начала) и что с ним делают игры на сторителлинг: https://habr.com/ru/post/469639/

[6] опиралось на результаты МРТ-сканирования головного мозга детей: https://jamanetwork.com/journals/jamapediatrics/article-abstract/2754101

[7] мозга: http://www.braintools.ru

[8] Источник: https://habr.com/ru/post/477726/?utm_campaign=477726&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss