- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

МТС начала тестировать «умную» колонку с голосовым помощником по имени Марвин

МТС начала тестировать «умную» колонку с голосовым помощником по имени Марвин - 1
Робот Марвин (справа), персонаж из цикла юмористических романов британского писателя Дугласа Адамса, известного под общим названием «Автостопом по галактике».

Согласно информации [1] агенства «РИА Новости», компания МТС разработала собственную «умную» колонку с виртуальным помощником на основе технологий искусственного интеллекта. Виртуальный ассистент, встроенный в колонку, был назван Марвином. Сейчас «умная» колонка и ее виртуальные сервисы проходят внутреннее тестирование.

Разработкой «умной» колонки с виртуальным ассистентом для системы умного дома занимается собственное подразделение компании — центр искусственного интеллекта МТС.

В пресс-службе МТС подтвердили, что их «умная» колонка выполняет голосовые команды пользователей и предназначена для решения большого числа повседневных задач. Также представители компании раскрыли функционал виртуального ассистента Марвина — он умеет рассказывает новости, ставит музыку и аудиокниги, управляет умным домом, отвечает на разные вопросы пользователей. Колонку также можно будет подключить к системе «умного» дома, если она поддерживают протокол ZigBee [2] версии 3.0, управление настройками колонки в этом случае возможно через специальное мобильное приложение.

«Могу подтвердить, что колонка действительно готова, а виртуальный ассистент тестируется силами сотрудников компании и приобретает новые навыки», — рассказал Алексей Меркутов, представитель МТС.

Около одной тысячи «умных» колонок компания собирается выдать своим сотрудникам, чтобы они могли помочь усовершенствовать алгоритмы искусственного интеллекта Марвина и приблизить сроки запуска колонки в коммерческую эксплуатацию.

«МТС намерена запустить в коммерческую эксплуатацию колонку с виртуальным ассистентом и системой умного дома, как только будет полностью удовлетворена результатами тестирования — ориентировочно, в первой половине 2020 года», — подытожил Алексей Меркутов.

На данный момент в компании не озвучили итоговое наименование самой «умной» колонки и примерную стоимость этого устройства вместе с голосовым ассистентом Марвин.

Аналогичные устройства уже представили пользователям «Яндекс» и Mail.ru Group. Разработку собственной «умной» колонки в конце августа 2019 года также начал [3] Сбербанк.

Официальная продажа «умной» колонки «Яндекс.Станция» с голосовым помощником «Алисой» стартовала в июле 2018 года, а 9 октября 2019 года была презентована новая колонка «Яндекс.Станция Мини», которая способна находить музыку в интернете исходя из вкусов владельца, увеличивать громкость, реагируя на движения рукой, включать и выключать будильник, а также управлять «умным» домом.

Mail.ru Group же только анонсировала собственную «умную» колонку с голосовым помощником «Маруся» в начале декабре 2019 года, предполагается, что ее продажи начнутся в первом квартале 2020 года. Также в компании решили подарить [4] в качестве новогоднего подарка «умную» колонку с голосовым помощником «Маруся» своим сотрудникам.

По данным аналитической компании Canalys, «Яндекс» в 2018 году поставил сорок тыс. «умных» колонок и занял 14,3% рынка этих устройств в Центральной и Восточной Европе.

По оценке аналитиков разработчика технологий разговорного искусственного интеллекта Just AI, по итогам 2019 года в России будет продано триста двадцать тыс. «умных» колонок с помощником «Алиса». Причем 62% продаж приходится на собственные устройства «Яндекса», а 38% — на партнерские устройства с «Алисой» (колонки Elari SmartBeat, LG XBOOM, Irbis A, Dexp Smartbox, часы Elari KidPhone).

Автор: denis-19

Источник [5]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gadzhety/341177

Ссылки в тексте:

[1] информации: https://ria.ru/20191225/1562807179.html

[2] ZigBee: https://ru.wikipedia.org/wiki/ZigBee

[3] начал: https://www.rbc.ru/technology_and_media/28/08/2019/5d64fc279a794737ec87e292

[4] подарить: https://vc.ru/marketing/98405-chto-podarili-sotrudnikam-vkontakte-abbyy-cloudpayments-elama-i-drugih-it-kompaniy-na-novyy-god-2020

[5] Источник: https://habr.com/ru/post/481864/?utm_campaign=481864&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss