- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Трудно представить, но прошло уже целых 14 лет с тех пор, как Дин Кеймен представил свою разработку, которой многие пророчили небывалый успех и свершение транспортной революции. Не случилось. Одноосный «стоячий» электроскутер Segway так и не стал массовым продуктом. Причин тому немало, и не последнюю роль сыграла непривычность этого способа передвижения. С тех пор прошло немало лет, компания Segway была куплена китайцами и продолжает производить одноимённые скутеры.
Естественно, бизнесмены с Юго-Востока вскоре предложили и свои варианты сегвеев, уже под другими марками. Да и само название стало нарицательным для подобного вида транспортных средств. И пусть продукция Segway не стала всемирно востребованной, но она является первопроходцем, сформировавшим в массовом сознании образ одноосного электроскутера — а заодно проложила лыжню для пусть и не слишком массового, но отдельного рынка. И сегодня мы хотим рассказать о двух интересных моделях одноосных электроскутеров, которые медленно, но неуклонно проникают в города, предлагая альтернативу велосипедам.
Оба устройства изготовлены китайской компанией Inmotion. Это довольно крепкий производитель, выпускающий вполне качественную продукцию. В частности, мы рассмотрим их сегвей с колёсами маленького диаметра и так называемое моноколесо. Причём оба устройства имеют свои интересные особенности.
Данное устройство известно в миру как Inmotion V3. Пусть вас не смущает термин «моноколесо» — колеса здесь два, просто расположены они очень близко друг к другу. Если хотите, можно назвать это одним, но широким колесом. Такое решение придаёт устройству лучшую устойчивость. V3 прост в освоении, на нём можно достаточно уверенно передвигаться уже спустя 15-20 минут практики. Не виртуозно, конечно, но вполне понимая, как это нужно делать.
По бокам расположены мягкие вставки, чтобы было комфортно голеням, подножки выполнены рифлёными, подошвы по ним не скользят. Моноколесо оснащено небольшими фарами и задними сигнальными огнями. Для удобства транспортировки предусмотрена выдвижная ручка, с помощью которой аппарат можно перевозить как чемодан на колёсиках. При этом V3 автоматически удерживает вертикальное приложение и сам едет туда, куда вы его направляете.
Также сбоку находится сенсорная панель включения и разъём для зарядного устройства. Для зарядки V3 достаточно иметь доступ к самой обычной розетке 220 В. При необходимости можно ей воспользоваться через преобразователь к автомобильному прикуривателю. Полной зарядки аккумулятора хватает на 25 километров хода. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы добраться до места работы. А многим пользователям даже не придётся дополнительно подзаряжать V3 для обратной дороги.
V3 развивает максимальную скорость в 18 км/час. Довольно интересное ощущение, несмотря на не самые высокие скоростные показатели. Максимальная нагрузка составляет 120 кг. Не обращайте внимания на то, что V3 выглядит довольно хрупким, это обманчивое впечатление. Даже при максимальной загрузке динамика моноколеса не меняется. Устойчивость на дороге хорошая, динамика и маневрирование плавные, но быстрые, реакция на изменение центра тяжести «наездника» бодрая.
Производитель оснастил V3 довольно забавной функцией — Bluetooth-модулем и динамиком, благодаря которым моноколесо может услужливо проигрывать вашу любимую музыку, транслируемую со смартфона. С другой стороны, никого же не удивляет наличие у некоторых мотоциклов встроенной акустики.
Это уже более привычное устройство. Inmotion R2 только-только поступил в производство, и приобрести его пока можно лишь по предзаказу. Это сугубо городская модель, маленькие колёса практически не позволяют использовать R2 на природе. С другой стороны, устройство получилось очень компактным.
Как и в случае с V3, кривая обучения здесь очень крутая, устройство готово к использованию практически из коробки.
Основные команды управления (выбор режима движения, повороты) подаются с помощью наклона рулевой колонки. Кроме того, устройство способно довольно тесно взаимодействовать с мобильными устройствами, однако на тестирование был предоставлен нелокализованный образец с ограниченной функциональностью. В серийных устройствах будет реализована возможность полноценного управления сегвеем прямо со смартфона. Также можно будет считывать и задавать маршрут по GPS-координатам, скачивать статистику работы устройства и даже искать другие R2, находящиеся поблизости. И как в и V3, в сегвей встроены Bluetooth-модуль и динамики. Также устройство оснащено разъёмами USB и microUSB, так что заряжать свои гаджеты можно будет прямо от сегвея. Мобильное приложение для управления сегвеем доступно в версиях для Android и iOS.
Мы не зря упомянули о возможности задания маршрута. Сегвей способен самостоятельно придерживаться его, при этом он определяет находящиеся на его пути препятствия и старается их обогнуть. В комплекте идёт инфракрасный пульт, за которым сегвей может неотрывно следовать, так что его можно использовать как небольшую грузовую платформу. Если вы предполагаете дать R2 своим детям, то можно запрограммировать границы, за которые он откажется выезжать и просто остановится.
В наличии также фары и габаритные огни, а само устройство поставляется в разных цветах.
Ручка отсоединяется, а не складывается, что повышает удобство перевозки сегвея в багажнике. При желании, его можно и просто переносить, если вас не смущает 16,5 кг живого веса. Для сравнения, полноценный сегвей с большими колёсами весит под 50 кг.
Максимальная скорость 15 км/час, запас хода — 30 км. Аккумулятор заряжается под завязку в течение трёх часов. Хоть проходимость невысока, но зато свободно управляться с R2 можно научиться уже за пару минут.
Несмотря на дружелюбность к пользователю, компактность и неприхотливость, оба устройства вряд ли взорвут рынок. Причина тому банальна — стоимость. Пока что сегвей и моноколесо трудно назвать массовым продуктом. Тем не менее, с ростом объёмов производства цена будет падать — а объёмы будут расти, в этом у нас нет сомнений. Конечно, подобным устройствам не удастся вытеснить велосипеды, но свою нишу они займут.
Автор: Hitechmailru
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gadzhety/90620
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://geektimes.ru/post/250632/
Нажмите здесь для печати.