- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
240 участников, 2 дня, 12 лекций, 3 ведра виски, 63 килограмма шашлыков, 5 кВт звука – под Томском прошел UNIGINE Open Air 2013 [1]. Это конференция под открытым небом, посвященная технологиям 3D-графики и разработке компьютерных игр.
В этом году мы проводили опен-эйр уже во второй раз, и он стал еще масштабнее и разностороннее: выросло количество участников, расширилась их география, стало больше докладов. Мы были рады пообщаться с разработчиками игр из Томска, Новосибирска, Омска, Барнаула, Бийска, Красноярска, Кемерово, Воронежа и других городов!
Разъезжались участники неохотно, а потом писали нам, что в городе скучают по атмосфере опен-эйра. Чертовски приятно, что и говорить.
Гвоздем программы стали доклады генерального директора Sphinx Technologies Андрея Аксенова shodan [2] (Воронеж). В первый день Андрей очень вдохновляюще доказывал, что на самом деле нет никаких сложных задач, в худшем случае задачи могут быть долгими или нудными. В числе прочего, он утверждал, что
Иван Авдеев w23 [4] (Новосибирск) поведал о секретах демосцены, рассказав про технологии создания 3D-демок размером в 64 KB, 4 KB и даже 256 байт!
Доклад плавно перетек в “полупьяный кодинг шейдеров”, как выразился один из участников опен-эйра. Выглядело это так: Иван при свете звезд и мониторов писал с нуля 3D-демку, shodan [2] комментировал происходящее: “по-моему, кто-то сейчас переизобретает билинейную фильтрацию текстур…”, за происходящим завороженно наблюдали зрители.
Технический директор Alawar Entertainment Александр Погребняк (Новосибирск) рассказал о технологиях казуальных игр и о том, как на них зарабатывать.
Программист серверной части Genius Games Руслан Машуков (Красноярск) поведал о технических стадиях развития Action MMO.
Программист-многостаночник Павел Наказненко (Красноярск) поделился опытом, болью и радостями портирования Unreal Engine 3 на FLASH.
Специалисты UNIGINE, конечно, тоже делились своими знаниями и опытом. Наш технический директор Александр Запрягаев (Frustum) рассказал о специфике создании 3D-движка для огромных виртуальных миров.
Генеральный директор Денис Шергин binstream [5] познакомил участников с основами 3D-графики «на пальцах».
Анна Чаплинская поведала о роли и боли билд-инженера в геймдеве.
3D-художник Давыд Видигер сорвал овации, рассказав и показав воксельное моделирование в 3D-Coat. Докладами дело не ограничилось, ребят ловили с разными вопросами в перерывах.
Доклады на опен-эйре были не только на технические темы. Андрей Викторов, сооснователь Fate Studio (Новосибирск), рассказал о нелегкой жизни маленьких студий, независимо разрабатывающих игры.
Генеральный директор Alawar Stargaze Наталья Оглоблина (Барнаул) — о том, как можно использовать игровые техники в управлении проектами.
Презентации докладов, показанные и не показанные на опен-эйре из-за яркого солнца, можно посмотреть здесь [6].
В свободное время участники разгружали
Ближе к ночи первого дня, когда закончились все доклады, началось виски-party, продолжившееся drum'n'bass вечеринкой. Те, кому плясать не хотелось, ушли наблюдать за кодингом шейдеров, рисовать картины светом (freeze light) или разбрелись по кострам по интересам.
Я, например, к вечеру первого дня выглядела как-то вот так…
В этом году мы в качестве эксперимента организовали новую площадку — fun-зону, где можно было окунуться в виртуальную реальность с помощью Oculus Rift, поиграть в Battle City, Super Mario Bros или Contra на эмуляторе NES, порубиться с друзьями в Mortal Kombat 9 на PlayStation 3.
Кстати, любители MK во второй день приняли участие в мини-турнире, его победитель в качестве приза получил клевую футболку опен-эйра.
Эксперимент с fun-зоной удался: там почти всегда было людно и весело. К следующему опен-эйру придумаем что-нибудь еще!
За фото, использованные в этом посте, спасибо Маше Аникиной, Леше Лавренкову, Александру Качкину, Сергею Ларину, Марии Крывда, Сергею Грэю, Даниилу Тутубалину.
Мы уже строим грандиозные планы на следующий год! Главная идея — сделать так, чтобы опен-эйр охватывал весь цикл производства игр. Для этого мы собираемся организовать несколько лекционных площадок и увеличить количество докладов, которые были бы интересны художникам и инженерам Q&A.
Планируйте поездку в Томск на июль 2014 года!
Автор: avesolt
Источник [14]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/game-development/40416
Ссылки в тексте:
[1] UNIGINE Open Air 2013: http://2013.openair.unigine.com/
[2] shodan: http://habrahabr.ru/users/shodan/
[3] мозг: http://www.braintools.ru
[4] w23: http://habrahabr.ru/users/w23/
[5] binstream: http://habrahabr.ru/users/binstream/
[6] здесь: http://www.slideshare.net/UnigineCrew/presentations
[7] Dipp: http://habrahabr.ru/users/dipp/
[8] на Хабрахабре: http://habrahabr.ru/company/alawar/blog/187362/
[9] в twitter'е: https://twitter.com/search?q=%23UnigineOpenAir&src=hash&mode=realtime
[10] Вконтакте: http://vk.com/unigineopenair2013
[11] на vimeo: https://vimeo.com/70963632#at=0
[12] на flickr: http://www.flickr.com/photos/99539726@N07/sets
[13] на flickr: http://www.flickr.com/photos/sergelarin/sets/72157634744486484/
[14] Источник: http://habrahabr.ru/post/189288/
Нажмите здесь для печати.